Файл: Правоведение Тема Государство и его роль в жизни общества Государственное устройство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 832
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнения требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;
использования в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
выполнения операторами связи требований к управлению сетями связи;
выполнения операторами связи правил оказания услуг связи;
выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
В случае, если выявлено нарушение обязательных требований в области связи, Федеральная служба по надзору в сфере связи по представлению государственного инспектора по надзору за связью в роли которого выступают должностные лица указанной службы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи, выдает предписание об устранении этого нарушения.
Указанное предписание подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок. Регулирование тарифов на услуги связи. По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 28 Федерального закона "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ о связи и естественных монополиях. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.
Порядок государственного регулирования указанных тарифов установлен Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637.
Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.
Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, которая наделена полномочиями по:
установлению в соответствии с перечнями лицензионных условий, определяемыми Правительством РФ, лицензионных условий, внесению в них изменений и дополнений;
регистрации заявлений о предоставлении лицензий;
выдаче лицензий в соответствии с законодательством связи;
осуществлению контроля за соблюдением лицензионных условий, выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и вынесению предупреждений о приостановлении действия лицензий;
отказу в выдаче лицензий;
приостановлению действия лицензий и возобновлению их действия;
аннулированию лицензий;
переоформлению лицензий;
ведению реестра лицензий.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области услуг связи, а также перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены в настоящее время постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87. Лицензия выдается по результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, требования к содержанию, которого определены в ст. 30 Федерального закона "О связи".
Лицензии выдаются по результатам торгов (аукциона, конкурса) в случае, если:
услуга связи будет оказываться с использованием радиочастотного спектра, а государственная комиссия по радиочастотам установит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории;
на территории имеются ограниченные ресурсы сети связи общего пользования, в том числе ограниченный ресурс нумерации, и Федеральное агентство связи установит, что количество операторов связи на данной территории должно быть ограничено. Порядок проведения торгов устанавливается Правительством РФ.
Решение о проведении торгов принимаются Федеральным агентством связи, выдачу лицензий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи.
Лицензия может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет, который устанавливается лицензирующим органом с учетом:
срока, указанного в заявлении соискателя лицензии;
содержания услуг связи, на оказание которых испрашивается лицензия;
указанного в решении государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот срока в случае, если услуга связи оказывается с использованием радиочастотного спектра;
технических ограничений и технических условий в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года по заявлению соискателя лицензии. Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона "О связи" срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на тот же срок, на который она была выдана первоначально, или на иной срок, который не должен превышать срока, установленного лицензирующим органом. Основания для отказа в выдаче лицензии сформулированы законодателем в ст. 34 Федерального закона "О связи".
Согласно указанной статье такими основаниями являются:
несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, установленным требованиям;
непредоставление необходимых документов, требуемых по закону;
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие деятельности, заявляемой соискателем лицензии, установленным для данного вида деятельности стандартам, требованиям и правилам;
непризнание соискателя лицензии победителем торгов в случае, если лицензия выдается по результатам торгов;
отмена решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот;
отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.
Вопрос 8. Правовое регулирование отношений в области библиотечного и архивного дела.
В части второй ст. 44 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре относят право на доступ к государственным библиотечным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности к праву на приобщение к культурным ценностям (ст. 12). Но библиотеки являются не только учреждениями культуры. Согласно ст. 1 Федерального закона "О библиотечном деле" библиотека - это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и представляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
На территории Российской Федерации могут учреждаться и действовать библиотеки различных видов и форм собственности. Примерная их классификация произведена в ст. 4 Федерального закона "О библиотечном деле".
В соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек:
1. Государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе: федеральные библиотеки;
библиотеки субъектов Российской Федерации;
библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
2. Муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления.
3. Библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений.
4. Библиотеки предприятий, учреждений, организаций.
5. Библиотеки общественных объединений.
6. Частные библиотеки.
7. Библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Для создания особых условий сохранения и использования культурного достояния народов Российской Федерации законодатель наделяет некоторые федеральные библиотеки статусом национальных библиотек Российской Федерации. Таких библиотек всего три.
Это Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека и Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, которые призваны удовлетворять универсальные информационные потребности общества и организовывать библиотечную, библиографическую и научно-информационную деятельность в интересах всех народов Российской Федерации.
Национальные библиотеки Российской Федерации относятся к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, являются объектами федеральной собственности и выполняют следующие функции:
формируют, хранят и предоставляют пользователям библиотек наиболее полное собрание отечественных документов, научно значимых зарубежных документов; организуют и ведут библиографический учет россики, участвуют в библиографическом учете национальной печати, являются научно-исследовательскими учреждениями по библиотековедению, библиографоведению и книговедению, методическими, научно-информационными и культурными центрами федерального значения.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут присваивать ведущей универсальной библиотеке статус центральной библиотеки, функции которой выполняют:
в республике – национальная или республиканская библиотека;
в автономном округе, автономной области - окружная или областная библиотека;
в крае, области – краевая, областная библиотека. Органы местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, могут присваивать универсальной ведущей библиотеке соответствующего поселения статус центральной районной библиотеки.