Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2359

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2-3 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 3-4 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 3 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 4-5 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 4 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 5-6 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 5 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















Дисциплина «Управление данными на этапах жизненного цикла систем» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».



















2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем













Блок:




Дисциплины (модули)













Часть:




Часть, формируемая участниками образовательных отношений













Общая трудоемкость:




4 з.е. (144 акад. час.).




























3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



















ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП



















ПК-2.1 : Применяет основные методы разработки систем автоматизированного документооборота

Знать:

- Знать принципы применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота

Уметь:

- Уметь применять основные методы разработки систем автоматизированного документооборота

Владеть:

- Владеть навыками применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота



















ПК-2.4 : Разрабатывает объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Знать:

- Знать принципы разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Уметь:

- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Владеть:

- Владеть навыками разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП



















В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5

Знать:

- Знать принципы разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

- Знать принципы применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота

Уметь:

- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

- Уметь применять основные методы разработки систем автоматизированного документооборота

Владеть:

- Владеть навыками разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

- Владеть навыками применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Лекции и практика

1.1

Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.2

Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.3

Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.4

Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.5

Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

1.6

Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.7

Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.8

Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.9

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.10

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.11

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.12

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.13

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.14

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.15

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.16

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

1.17

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.18

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.19

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.20

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.21

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.22

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.23

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.24

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.25

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение описания предметной области. Моделирование деятельности

6

20

ПК-2.1, ПК-2.4

1.26

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL

6

20

ПК-2.1, ПК-2.4

1.27

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Изучение и создание SQL запросов

6

20

ПК-2.1, ПК-2.4

2. Промежуточная аттестация (экзамен)

2.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен).

6

33,65

ПК-2.1, ПК-2.4

2.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

6

2,35

ПК-2.1, ПК-2.4






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Управление данными на этапах жизненного цикла систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















1. Окружение системы, границы системы и критерии их выделения, входы и выходы