ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2359
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2-3 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 3-4 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 3 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 4-5 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 4 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 5-6 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 5 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Управление данными на этапах жизненного цикла систем» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 4 з.е. (144 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП | |||||
| | | | | |
ПК-2.1 : Применяет основные методы разработки систем автоматизированного документооборота | |||||
Знать: | |||||
- Знать принципы применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь применять основные методы разработки систем автоматизированного документооборота | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота | |||||
| | | | | |
ПК-2.4 : Разрабатывает объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Знать: | |||||
- Знать принципы разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
| | | | | |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||
Знать: | |||||||||
- Знать принципы разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||||||
- Знать принципы применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота | |||||||||
Уметь: | |||||||||
- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||||||
- Уметь применять основные методы разработки систем автоматизированного документооборота | |||||||||
Владеть: | |||||||||
- Владеть навыками разработки объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||||||
- Владеть навыками применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота | |||||||||
| | | | | | | |||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
| | | | | | | |||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||
1. Лекции и практика | |||||||||
1.1 | Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.2 | Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.3 | Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.4 | Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.5 | Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||
1.6 | Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.7 | Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.8 | Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | ||||
1.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.19 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.20 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.21 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.22 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.23 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.24 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.25 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение описания предметной области. Моделирование деятельности | 6 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.26 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL | 6 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.27 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Изучение и создание SQL запросов | 6 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
2. Промежуточная аттестация (экзамен) | |||||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен). | 6 | 33,65 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
2.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 6 | 2,35 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Управление данными на этапах жизненного цикла систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
1. Окружение системы, границы системы и критерии их выделения, входы и выходы |