ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2354
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2021 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Управление информацией в инженерной деятельности» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 6 з.е. (216 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП | |||||
ПК-1 - Проектирование отдельных элементов и подсистем АСУП | |||||
ОПК-10 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
ОПК-10 : Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
ОПК-10.1 : Понимает принципы работы современных информационных технологий | |||||
| | | | | |
Знать: | |||||
- Знать принципы работы современных информационных технологий | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь понимать принципы работы современных информационных технологий | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками понимания принципов работы современных информационных технологий | |||||
| | | | | |
ОПК-10.2 : Использует современные информационные технологий для решения задач профессиональной деятельности | |||||
Знать: | |||||
- Знать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
ПК-1 : Проектирование отдельных элементов и подсистем АСУП |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 5 |
| | |
ПК-1.3 : Формирует технические задания и технико-экономические обоснования по созданию АСУП и ее подсистем | ||
Знать: | ||
- Знать принципы формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем | ||
Уметь: | ||
- Уметь формировать технические задания и технико-экономические обоснования по созданию АСУП и ее подсистем | ||
Владеть: | ||
- Владеть навыками формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем | ||
| | |
ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП | ||
| | |
ПК-2.3 : Применяет актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
Знать: | ||
- Знать актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
Уметь: | ||
- Уметь применять актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
Владеть: | ||
- Владеть навыками применения актуальной нормативной документации по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
| | |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | ||
| | |
Знать: | ||
- Знать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности | ||
- Знать актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
- Знать принципы формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем | ||
- Знать принципы работы современных информационных технологий | ||
Уметь: | ||
- Уметь формировать технические задания и технико-экономические обоснования по созданию АСУП и ее подсистем | ||
- Уметь использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности | ||
- Уметь применять актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
- Уметь понимать принципы работы современных информационных технологий | ||
Владеть: | ||
- Владеть навыками применения актуальной нормативной документации по разработке и эксплуатации АСУП в организации | ||
- Владеть навыками понимания принципов работы современных информационных технологий | ||
- Владеть навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | ||
- Владеть навыками формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Сигналы, данные, методы и информация | |||||||||||
1.1 | Сигналы, данные, методы и информация (Лек). Определения. Связь между сигналами и данными, между данными и методами. Отличие данных от информации. Основные характеристики информации, её связь с другими фундаментальными понятиями: масса и энергия. Передача информации. Схема процесса, обмен информацией между системой и внешней средой. Физические, логические, семантические и аксиологические (прагматические) качества информации. Структурная, логическая и семантическая меры информации. Непрерывные и дискретные источники информации. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||||
1.2 | Кодирование графических данных. Преимущества и недостатки растровой и векторной графики. (Лек). Кодирование графических данных. Преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Кодирование звуковой информации (представление звуковой информации на компьютере). Понятие звука, частоты звуковой волны, глубины кодирования звука, оцифровки, частоты дискретизации. Методы кодирования звуковой информации двоичным кодом: FM и Wave-Table. Метод FM (Frequency Modulation): принцип кодирования, аналого-цифровое преобразование (АЦП) и цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Таблично-волновой метод (Wave-Table): принцип кодирования. Форматы звуковых файлов. Структуры представления данных: линейная, иерархическая и табличная. Информационные системы: естественные и искусственные. Понятие искусственного интеллекта. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||||
1.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||||
1.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||||
1.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 11 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | |
2. Подходы к определению количества информации | ||||||
2.1 | Подходы к определению количества информации (Лек). Вероятностный подход. Понятие энтропии. Функциональная зависимость между количеством опытов и неопределённостью. Формула Хартли. Избыточность и относительная избыточность кода. Теорема кодирования Шеннона. Объёмный подход. Единицы количества информации. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
2.2 | Пропускная способность канала связи при наличии белого шума. (Лек). Основные свойства информации: запоминаемость, передаваемость, преобразуемость, воспроизводимость, стираемость. Поток информации. Пропускная способность канала связи при наличии белого шума. Количественные характеристики телефонного, телеграфного и радиоканалов. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
2.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
2.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
2.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
3. Основы алгоритмизации | ||||||
3.1 | Основы алгоритмизации (Лек). Понятие алгоритма. Постановка задачи для её решения на ПК. Математическая формулировка задачи. Виды алгоритмов как логико-математических средств. Эквивалентность алгоритмов. Постановка и декомпозиция задачи для построения алгоритма. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
3.2 | Свойства алгоритмов. Характеристики алгоритмов. (Лек). Свойства алгоритмов. Характеристики алгоритмов. Словестный способ представления алгоритмов. Графический способ представления алгоритмов - описание и графическое обозначение основных элементов. Типовые структуры алгоритмов. Реализация и тестирование алгоритмов. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
3.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
3.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
3.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 |