Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2354

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















Дисциплина «Управление информацией в инженерной деятельности» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».



















2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем













Блок:




Дисциплины (модули)













Часть:




Обязательная часть













Общая трудоемкость:




6 з.е. (216 акад. час.).




























3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП

ПК-1 - Проектирование отдельных элементов и подсистем АСУП

ОПК-10 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



















ОПК-10 : Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности



















ОПК-10.1 : Понимает принципы работы современных информационных технологий



















Знать:

- Знать принципы работы современных информационных технологий

Уметь:

- Уметь понимать принципы работы современных информационных технологий

Владеть:

- Владеть навыками понимания принципов работы современных информационных технологий



















ОПК-10.2 : Использует современные информационные технологий для решения задач профессиональной деятельности

Знать:

- Знать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- Уметь использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

Владеть:

- Владеть навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности



















ПК-1 : Проектирование отдельных элементов и подсистем АСУП




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 5










ПК-1.3 : Формирует технические задания и технико-экономические обоснования по созданию АСУП и ее подсистем

Знать:

- Знать принципы формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем

Уметь:

- Уметь формировать технические задания и технико-экономические обоснования по созданию АСУП и ее подсистем

Владеть:

- Владеть навыками формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем










ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП










ПК-2.3 : Применяет актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации

Знать:

- Знать актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации

Уметь:

- Уметь применять актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации

Владеть:

- Владеть навыками применения актуальной нормативной документации по разработке и эксплуатации АСУП в организации










В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН










Знать:

- Знать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

- Знать актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации

- Знать принципы формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем

- Знать принципы работы современных информационных технологий

Уметь:

- Уметь формировать технические задания и технико-экономические обоснования по созданию АСУП и ее подсистем

- Уметь использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

- Уметь применять актуальную нормативную документацию по разработке и эксплуатации АСУП в организации

- Уметь понимать принципы работы современных информационных технологий

Владеть:

- Владеть навыками применения актуальной нормативной документации по разработке и эксплуатации АСУП в организации

- Владеть навыками понимания принципов работы современных информационных технологий

- Владеть навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности

- Владеть навыками формирования технических заданий и технико-экономических обоснований по созданию АСУП и ее подсистем




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Сигналы, данные, методы и информация

1.1

Сигналы, данные, методы и информация (Лек). Определения. Связь между сигналами и данными, между данными и методами. Отличие данных от информации. Основные характеристики информации, её связь с другими фундаментальными понятиями: масса и энергия. Передача информации. Схема процесса, обмен информацией между системой и внешней средой. Физические, логические, семантические и аксиологические (прагматические) качества информации. Структурная, логическая и семантическая меры информации. Непрерывные и дискретные источники информации.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

1.2

Кодирование графических данных. Преимущества и недостатки растровой и векторной графики. (Лек). Кодирование графических данных. Преимущества и недостатки растровой и векторной графики.

Кодирование звуковой информации (представление звуковой информации на компьютере). Понятие звука, частоты звуковой волны, глубины кодирования звука, оцифровки, частоты дискретизации. Методы кодирования звуковой информации двоичным кодом: FM и Wave-Table. Метод FM (Frequency Modulation): принцип кодирования, аналого-цифровое преобразование (АЦП) и цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Таблично-волновой метод (Wave-Table): принцип кодирования. Форматы звуковых файлов.

Структуры представления данных: линейная, иерархическая и табличная.

Информационные системы: естественные и искусственные. Понятие искусственного интеллекта.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

1.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

1.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

1.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

11

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

2. Подходы к определению количества информации

2.1

Подходы к определению количества информации (Лек). Вероятностный подход. Понятие энтропии. Функциональная зависимость между количеством опытов и неопределённостью. Формула Хартли. Избыточность и относительная избыточность кода. Теорема кодирования Шеннона. Объёмный подход. Единицы количества информации.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

2.2

Пропускная способность канала связи при наличии белого шума. (Лек). Основные свойства информации: запоминаемость, передаваемость, преобразуемость, воспроизводимость, стираемость. Поток информации. Пропускная способность канала связи при наличии белого шума. Количественные характеристики телефонного, телеграфного и радиоканалов.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

2.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

2.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

2.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

3. Основы алгоритмизации

3.1

Основы алгоритмизации (Лек). Понятие алгоритма. Постановка задачи для её решения на ПК. Математическая формулировка задачи. Виды алгоритмов как логико-математических средств. Эквивалентность алгоритмов. Постановка и декомпозиция задачи для построения алгоритма.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

3.2

Свойства алгоритмов. Характеристики алгоритмов. (Лек). Свойства алгоритмов. Характеристики алгоритмов. Словестный способ представления алгоритмов. Графический способ представления алгоритмов - описание и графическое обозначение основных элементов. Типовые структуры алгоритмов. Реализация и тестирование алгоритмов.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

3.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

3.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

3.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3