ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2350
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||
разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки | |||||||||
Владеть: | |||||||||
- принципами разработки проектов компонентов сложных систем управления, применения для разработок современных инструментальных средств и технологии программирования на основе профессиональной подготовки | |||||||||
| | | | | | | |||
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||||||
| | | | | | | |||
Знать: | |||||||||
- принципы разработки проектов компонентов сложных систем управления, применения для разработок современных инструментальных средств и технологии программирования на основе профессиональной подготовки | |||||||||
- аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний; | |||||||||
Уметь: | |||||||||
- разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки | |||||||||
- применять аналитические, вычислительные и системно- аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний; | |||||||||
Владеть: | |||||||||
- принципами разработки проектов компонентов сложных систем управления, применения для разработок современных инструментальных средств и технологии программирования на основе профессиональной подготовки | |||||||||
- навыками применения аналитических, вычислительных и системно- аналитических методов для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работы с традиционными носителями информации, базами знаний; | |||||||||
| | | | | | | |||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
| | | | | | | |||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||
1. Лекции и практика | |||||||||
1.1 | Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.2 | Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||
1.3 | Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.4 | Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.5 | Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.6 | Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.7 | Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.8 | Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | ||||
1.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных. | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.19 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.20 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.21 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.22 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.23 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.24 | Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных | 6 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.25 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение описания предметной области. Моделирование деятельности | 6 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | | стр. 8 | |||||||
1.26 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL | 6 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||||
1.27 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Изучение и создание SQL запросов | 6 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||||
2. Промежуточная аттестация (экзамен) | |||||||||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен). | 6 | 33,65 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||||
2.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 6 | 2,35 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||||
| | | | | | | | ||||||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Управление информацией в системах поддержки жизненного цикла продукции», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
1. Окружение системы, границы системы и критерии их выделения, входы и выходы системы, типы взаимодействия систем с окружением, интерфейсы систем. Примеры. 2. Применение языка UML для проектирования систем. 3. Описание поведения системы на языке UML. 4. Применение языка SysML для проектирования систем. 5. Проектирование архитектуры системы с использованием языка SysML. 6. Понятие реляционной базы данных. Применение реляционной базы данных. Примеры. 7. Типы связей в реляционной базе данных. Примеры. 8. Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. 9. Понятие PLM систем. Применение Teamcenter в системной инженерии. Представление данных в Teamcenter. | |||||||||||||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||||
| | | | | | | | ||||||
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | ||||||||||||
Лаборатория для проведения НИРС и практики студентов и аспирантов. | Измерительно-информационные стенды, компьютерная техника, лабораторное оборудование. | ||||||||||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | ||||||||||||
Специализированная учебно-научная лаборатория «Испытания. Контроль. Диагностика» | Компьютерная техника, оборудование National Instruments LabView. Мультимедийное оборудование. | ||||||||||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 9 | ||
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. | ||||
| | | | | |
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | |||||
1. | | Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
2. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
3. | | LabVIEW. Контракт № 0373100029519000161 от 10.12.2019 г. | |||
4. | | Eclipse. Свободное программное обеспечение (лицензия Eclipse Public License) | |||
5. | | MySQL. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL 2) | |||
6. | | SQL Server Management Studio. Свободное программное обеспечение | |||
7. | | PostgreSQL. Свободное программное обеспечение (лицензия PostgreSQL) | |||
8. | | MySQL Workbench. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL) | |||
| | | | | |
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
| | | | | |
6.3.1. Основная литература | |||||
1. | | Зорина Н. В. Управление информационными сервисами [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: РТУ МИРЭА, 2020. - – Режим доступа: https://library.mirea.ru/secret/26082020/2335.iso | |||
2. | | Селетков С. Н., Днепровская Н. В. Управление информацией и знаниями в компании (+CD):Рек. УМО в кач. учебника для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с. | |||
| | | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | |||||
1. | | IEEE International Roadmap for Devices and Systems https://www.irds.ieee.org | |||
2. | | Консультант Плюс http:// www.consultant.ru | |||
| | | | | |
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; |