Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2350

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5

разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки

Владеть:

- принципами разработки проектов компонентов сложных систем управления, применения для разработок современных инструментальных средств и технологии программирования на основе профессиональной подготовки






















В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН






















Знать:

- принципы разработки проектов компонентов сложных систем управления, применения для разработок современных инструментальных средств и технологии программирования на основе профессиональной подготовки

- аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний;

Уметь:

- разрабатывать проекты компонентов сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки

- применять аналитические, вычислительные и системно- аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, базами знаний;

Владеть:

- принципами разработки проектов компонентов сложных систем управления, применения для разработок современных инструментальных средств и технологии программирования на основе профессиональной подготовки

- навыками применения аналитических, вычислительных и системно- аналитических методов для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работы с традиционными носителями информации, базами знаний;






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Лекции и практика

1.1

Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.2

Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

1.3

Построение описания предметной области. Моделирование деятельности (Лек). Построение онтологических описаний, тезауруса, глоссария. Нотации описания бизнес-процессов – IDEF0, IDEF3.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.4

Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.5

Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.6

Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL (Лек). Нотации описания модели данных – ER, нотация Чена. XML и XSD-схемы. Системы управления реляционными базами данных. СУБД MySQL. Создание баз данных, конструирования форм представления данных и отчетов.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.7

Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.8

Реляционные базы данных (Лек). Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения. Функциональные возможности языка SQL. Использование языка SQL для управления данными.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.9

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.10

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.11

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.12

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

1.13

Выполнение практических заданий (Пр). Описание деятельности в нотациях IDEF0 и IDEF3, описание предметной области согласно процессу

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.14

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.15

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.16

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.17

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.18

Выполнение практических заданий (Пр). Описание модели данных одного из элементов проекта Capella. Построение модели данных согласно описанному процессу. Создание базы данных согласно модели данных.

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.19

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.20

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.21

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.22

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.23

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.24

Выполнение практических заданий (Пр). Конструирование запросов к созданной базе данных

6

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.25

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение описания предметной области. Моделирование деятельности

6

20

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx
















стр. 8

1.26

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Построение модели данных по предметной области. Создание баз данных в среде MySQL

6

20

ПК-2.1, ПК-2.4

1.27

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Изучение и создание SQL запросов

6

20

ПК-2.1, ПК-2.4

2. Промежуточная аттестация (экзамен)

2.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен).

6

33,65

ПК-2.1, ПК-2.4

2.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

6

2,35

ПК-2.1, ПК-2.4

























5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

























5.1. Перечень компетенций

























Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Управление информацией в системах поддержки жизненного цикла продукции», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания

























1. Окружение системы, границы системы и критерии их выделения, входы и выходы системы, типы взаимодействия систем с окружением, интерфейсы систем. Примеры.

2. Применение языка UML для проектирования систем.

3. Описание поведения системы на языке UML.

4. Применение языка SysML для проектирования систем.

5. Проектирование архитектуры системы с использованием языка SysML.

6. Понятие реляционной базы данных. Применение реляционной базы данных. Примеры.

7. Типы связей в реляционной базе данных. Примеры.

8. Язык запросов SQL. Структура команды SQL. Типы данных. Выражения.

9. Понятие PLM систем. Применение Teamcenter в системной инженерии. Представление данных в Teamcenter.

5.3. Фонд оценочных материалов

























Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.

























6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

























6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Лаборатория для проведения НИРС и практики студентов и аспирантов.

Измерительно-информационные стенды, компьютерная техника, лабораторное оборудование.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.

Специализированная учебно-научная лаборатория «Испытания. Контроль. Диагностика»

Компьютерная техника, оборудование National Instruments LabView. Мультимедийное оборудование.

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно-




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 9

консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




LabVIEW. Контракт № 0373100029519000161 от 10.12.2019 г.

4.




Eclipse. Свободное программное обеспечение (лицензия Eclipse Public License)

5.




MySQL. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL 2)

6.




SQL Server Management Studio. Свободное программное обеспечение

7.




PostgreSQL. Свободное программное обеспечение (лицензия PostgreSQL)

8.




MySQL Workbench. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL)



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Зорина Н. В. Управление информационными сервисами [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: РТУ МИРЭА, 2020. - – Режим доступа: https://library.mirea.ru/secret/26082020/2335.iso

2.




Селетков С. Н., Днепровская Н. В. Управление информацией и знаниями в компании (+CD):Рек. УМО в кач. учебника для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.



















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




IEEE International Roadmap for Devices and Systems
https://www.irds.ieee.org

2.




Консультант Плюс http:// www.consultant.ru



















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;