Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2353

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 8

4. Информационные системы и информационные технологии

4.1

Информационные системы и информационные технологии (Лек). Контрольно-измерительные операции и технологические процессы - понятия и виды. Понятие ИТ. Основные признаки ИТ. Принципы агрегирования и декомпозиции применительно к

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

4.2

Понятие ИС. (Лек). ИТ. Понятие ИС. Структура ИС, основные элементы ИС. Моделирование ИС и ИТ. Понятие эталонной модели. Основные признаки эталонных моделей и их назначение. Стандартизированные эталонные модели. Профиль среды открытой системы. Назначение, принципы создания.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

4.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

4.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

4.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

5. Информационные измерительные системы (ИИС). Интерфейсы

5.1

Информационные измерительные системы (ИИС). Интерфейсы (Лек). Классификация ИИС. Классификационные признаки, отражающие область применения, функции и конструкцию ИИС. Классы ИИС. Зависимость между входными величинами и физическими свойствами исследуемого объекта (ИО). Виды выходных величин и их параметры. Системотехнический подход при проектировании ИИС.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

5.2

Архитектура ИИС со стандартными интерфейсами. (Лек). Архитектура ИИС со стандартными интерфейсами. Достоинства и недостатки ИИС с различной архитектурой. Организация обмена данными между функциональными блоками ИИС. Пример организации логического протокола для ИИС с магистральной структурой. Интерфейс GPIB. Основные признаки и характеристики интерфейса. Организация системы шин. Функции интерфейса.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

5.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

5.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

5.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 9

6. Инженерная деятельность

6.1

Инженерная деятельность (Лек). История развития инженерной деятельности. Изобретательская деятельность. Конструкторская деятельность.

Современная инженерная деятельность, как проектная деятельность.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

6.2

Функциональная модель определение, основные этапы её построения. (Лек). Инженерные исследования: предпроектное обследование, научное обоснование разработки.

Функциональная модель – определение, основные этапы её построения.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

6.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

6.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

6.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

7. Проектная деятельности и роль информации в ней

7.1

Проектная деятельности и роль информации в ней (Лек). Понятия системотехнической деятельности и социотехнического проектировании.

Этапы системотехнической деятельности и роль информации в последовательной конкретизации моделей этой системы: макропроектирование, микропроектирование, проектирование окружающей среды, которое связано с формулировкой целей системы, разбивка системы на подсистемы, проектирование подсистем.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

7.2

Процесс управления знаниями проекта. (Лек). Процесс управления знаниями проекта. Элементы системы управления знаниями проекта: план управления знаниями, карта знаний проекта, база знаний проекта, сообщество практиков.

Стандарты в проектной деятельности.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

7.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

7.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

7.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 10

8. Методология разработки ИС и её состав

8.1

Методология разработки ИС и её состав (Лек). Эффективность информационных систем. Описание автоматизируемых функций. Описание процесса построения модели ИС. Выбор компонент ИС. Конструирование структур данных. Формирование профиля технических стандартов. Проверка на соответствие требованиям безопасности.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

8.2

Виды обеспечения проекта и его разработка. (Лек). Виды обеспечения проекта и его разработка. Программное обеспечение. Математическое обеспечение. Уровни моделирования. Информационное обеспечение. Объектная модель системы. Интерфейс системы. Техническое обеспечение.

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

8.3

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

8.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

2

2

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

8.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

2

15

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

9. Промежуточная аттестация (экзамен)

9.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен).

2

33,65

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3

9.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

2

2,35

ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Управление информацией в инженерной деятельности», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















1. Определение понятий: данные и методы, их основные характеристики. Примеры.

2. Определение понятий: данные и информация. Связь между данными и информацией.

3. Виды, свойства и характеристики информации.

4. Данные. Операции над данными.

5. Концепции Шеннона.

6. Информация по Шеннону. Свойства информации.

7. Информационные системы: состав, классификация.

8. Способы кодирования информации. Системы счисления. Кодирование текстовых данных.

9. Методы кодирования графических данных.

10. Методы кодирование звуковой информации.

11. Сигнал. Дискретизация сигнала.

12. Понятие и виды алгоритма.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 11

13. Свойства алгоритмов.

14. Алгоритмизация вычислительного процесса.

15. Основные характеристики алгоритмов. Словесный способ описания алгоритмов.

16. Основные характеристики алгоритмов. Графический способ описания алгоритмов.

17. Основные характеристики алгоритмов. Достоинства и недостатки машинных языков.

18. Проектирование. Общие подходы к проектной деятельности.

19. Развитие инженерной деятельности и промышленного производства, основные этапы.

20. Техническое творчество. Изобретение. Инженерная деятельность.

21. Системно-техническая деятельность и этапы разработки системы.

22. Этапы системно-технической деятельности.

23. Предварительное и детальное проектирование.

24. Планирование проекта: определение, целевые установки, укрупнённая структура планирования. Веха проекта.

25. Уровни планирования. Иерархическая структура работ. Основные правила для рационального разбиения работ.

26. Сетевое планирование. Гистрограммы и сети в планировании проектов.

27. Техническое задание. Основные положения (ГОСТ на техническое задание).

28. Элементы системы управления знаниями проекта: план управления знаниями, карта знаний проекта, база знаний проекта, сообщество практиков.

29. Стандарты в проектной деятельности.

30. Уровни моделирования ИС. Объектная модель системы.

5.3. Фонд оценочных материалов



















Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.



















6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.

Специализированная учебно-научная лаборатория «Испытания. Контроль. Диагностика»

Компьютерная техника, оборудование National Instruments LabView. Мультимедийное оборудование.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Селетков С. Н., Днепровская Н. В. Управление информацией и знаниями в компании (+CD):Рек. УМО в кач. учебника для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.

2.




Ермишина Е.В. Международный обмен информацией. Правовые аспекты:. - Москва: Международные отношения, 1988. - 142 с.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 12
















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




IEEE International Roadmap for Devices and Systems
https://www.irds.ieee.org

2.




База данных Web of Science

http://www.webofknowledge.com
















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.
















6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими