ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2353
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
4. Информационные системы и информационные технологии | |||||||||
4.1 | Информационные системы и информационные технологии (Лек). Контрольно-измерительные операции и технологические процессы - понятия и виды. Понятие ИТ. Основные признаки ИТ. Принципы агрегирования и декомпозиции применительно к | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
4.2 | Понятие ИС. (Лек). ИТ. Понятие ИС. Структура ИС, основные элементы ИС. Моделирование ИС и ИТ. Понятие эталонной модели. Основные признаки эталонных моделей и их назначение. Стандартизированные эталонные модели. Профиль среды открытой системы. Назначение, принципы создания. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
4.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
4.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
4.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
5. Информационные измерительные системы (ИИС). Интерфейсы | |||||||||
5.1 | Информационные измерительные системы (ИИС). Интерфейсы (Лек). Классификация ИИС. Классификационные признаки, отражающие область применения, функции и конструкцию ИИС. Классы ИИС. Зависимость между входными величинами и физическими свойствами исследуемого объекта (ИО). Виды выходных величин и их параметры. Системотехнический подход при проектировании ИИС. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
5.2 | Архитектура ИИС со стандартными интерфейсами. (Лек). Архитектура ИИС со стандартными интерфейсами. Достоинства и недостатки ИИС с различной архитектурой. Организация обмена данными между функциональными блоками ИИС. Пример организации логического протокола для ИИС с магистральной структурой. Интерфейс GPIB. Основные признаки и характеристики интерфейса. Организация системы шин. Функции интерфейса. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
5.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
5.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
5.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 9 | ||||
6. Инженерная деятельность | |||||||||
6.1 | Инженерная деятельность (Лек). История развития инженерной деятельности. Изобретательская деятельность. Конструкторская деятельность. Современная инженерная деятельность, как проектная деятельность. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
6.2 | Функциональная модель – определение, основные этапы её построения. (Лек). Инженерные исследования: предпроектное обследование, научное обоснование разработки. Функциональная модель – определение, основные этапы её построения. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
6.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
6.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
6.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
7. Проектная деятельности и роль информации в ней | |||||||||
7.1 | Проектная деятельности и роль информации в ней (Лек). Понятия системотехнической деятельности и социотехнического проектировании. Этапы системотехнической деятельности и роль информации в последовательной конкретизации моделей этой системы: макропроектирование, микропроектирование, проектирование окружающей среды, которое связано с формулировкой целей системы, разбивка системы на подсистемы, проектирование подсистем. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
7.2 | Процесс управления знаниями проекта. (Лек). Процесс управления знаниями проекта. Элементы системы управления знаниями проекта: план управления знаниями, карта знаний проекта, база знаний проекта, сообщество практиков. Стандарты в проектной деятельности. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
7.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
7.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | |||||
7.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 10 | |
8. Методология разработки ИС и её состав | ||||||
8.1 | Методология разработки ИС и её состав (Лек). Эффективность информационных систем. Описание автоматизируемых функций. Описание процесса построения модели ИС. Выбор компонент ИС. Конструирование структур данных. Формирование профиля технических стандартов. Проверка на соответствие требованиям безопасности. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
8.2 | Виды обеспечения проекта и его разработка. (Лек). Виды обеспечения проекта и его разработка. Программное обеспечение. Математическое обеспечение. Уровни моделирования. Информационное обеспечение. Объектная модель системы. Интерфейс системы. Техническое обеспечение. | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
8.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
8.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 2 | 2 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
8.5 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 2 | 15 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
9. Промежуточная аттестация (экзамен) | ||||||
9.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен). | 2 | 33,65 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
9.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 2 | 2,35 | ОПК-10.1, ОПК-10.2, ПК- 1.3, ПК-2.3 | ||
| | | | | | |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ||||||
| | | | | | |
5.1. Перечень компетенций | ||||||
| | | | | | |
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Управление информацией в инженерной деятельности», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | ||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | ||||||
| | | | | | |
1. Определение понятий: данные и методы, их основные характеристики. Примеры. 2. Определение понятий: данные и информация. Связь между данными и информацией. 3. Виды, свойства и характеристики информации. 4. Данные. Операции над данными. 5. Концепции Шеннона. 6. Информация по Шеннону. Свойства информации. 7. Информационные системы: состав, классификация. 8. Способы кодирования информации. Системы счисления. Кодирование текстовых данных. 9. Методы кодирования графических данных. 10. Методы кодирование звуковой информации. 11. Сигнал. Дискретизация сигнала. 12. Понятие и виды алгоритма. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 11 | |||||
13. Свойства алгоритмов. 14. Алгоритмизация вычислительного процесса. 15. Основные характеристики алгоритмов. Словесный способ описания алгоритмов. 16. Основные характеристики алгоритмов. Графический способ описания алгоритмов. 17. Основные характеристики алгоритмов. Достоинства и недостатки машинных языков. 18. Проектирование. Общие подходы к проектной деятельности. 19. Развитие инженерной деятельности и промышленного производства, основные этапы. 20. Техническое творчество. Изобретение. Инженерная деятельность. 21. Системно-техническая деятельность и этапы разработки системы. 22. Этапы системно-технической деятельности. 23. Предварительное и детальное проектирование. 24. Планирование проекта: определение, целевые установки, укрупнённая структура планирования. Веха проекта. 25. Уровни планирования. Иерархическая структура работ. Основные правила для рационального разбиения работ. 26. Сетевое планирование. Гистрограммы и сети в планировании проектов. 27. Техническое задание. Основные положения (ГОСТ на техническое задание). 28. Элементы системы управления знаниями проекта: план управления знаниями, карта знаний проекта, база знаний проекта, сообщество практиков. 29. Стандарты в проектной деятельности. 30. Уровни моделирования ИС. Объектная модель системы. | ||||||||
5.3. Фонд оценочных материалов | ||||||||
| | | | | | |||
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | ||||||||
| | | | | | |||
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||
| | | | | | |||
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | |||||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. | |||||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | |||||||
Специализированная учебно-научная лаборатория «Испытания. Контроль. Диагностика» | Компьютерная техника, оборудование National Instruments LabView. Мультимедийное оборудование. | |||||||
| | | | | | |||
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ||||||||
1. | | Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | ||||||
2. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | ||||||
| | | | | | |||
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||
| | | | | | |||
6.3.1. Основная литература | ||||||||
1. | | Селетков С. Н., Днепровская Н. В. Управление информацией и знаниями в компании (+CD):Рек. УМО в кач. учебника для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с. | ||||||
2. | | Ермишина Е.В. Международный обмен информацией. Правовые аспекты:. - Москва: Международные отношения, 1988. - 142 с. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 12 | ||
| | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | ||||
1. | | IEEE International Roadmap for Devices and Systems https://www.irds.ieee.org | ||
2. | | База данных Web of Science http://www.webofknowledge.com | ||
| | | | |
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||||
| | | | |
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими |