Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2318

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 8

3.12

Программирование ввода данных с матричной клавиатуры (Лаб). Программирование ввода данных с матричной клавиатуры

7

2

ПК-2.4

3.13

Программирование вывода данных на TFT матрицу (Лаб). Программирование вывода данных на TFT матрицу

7

2

ПК-2.4

3.14

Программирование модуля аналого-цифрового преобразователя (Лаб). Программирование модуля аналого-цифрового преобразователя

7

2

ПК-2.4

3.15

Программирование модуля таймера/счетчика Т0 микроконтроллера ATmega328P (Лаб). Программирование модуля таймера/счетчика Т0 микроконтроллера ATmega328P

7

2

ПК-2.4

3.16

Программирвание модуля USART0 микроконтроллера ATmega328P (Лаб). Программирвание модуля USART0 микроконтроллера ATmega328P

7

2

ПК-2.4

3.17

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

7

54

ПК-2.4

3.18

Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср).

7

4

ПК-2.4

4. Промежуточная аттестация (зачёт)

4.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт).

7

17,75

ПК-2.4

4.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

7

0,25

ПК-2.4






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Аппаратные средства систем сбора и обработки данных», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















1. Структурная схема микропроцессора, ее основные компоненты.

2. Назначение АЛУ, его структура. Операции, выполняемые АЛУ.

3. Обзор регистров микропроцессора, их классификация и назначение.

4. Аккумулятор. Счетчик команд микропроцессора.

5. Регистр адреса памяти. Регистр команд микропроцессора.

6. Регистр состояния микропроцессора, назначение его флагов.

7. Основные характеристики AVR-микроконтроллеров.

8. Структурная схема микроконтроллера семейства AVR.

9. Организация памяти программ и памяти данных микроконтроллера ATmega328P.

10. Счетчик команд. Временная диаграмма выполнения инструкций.

11. Тактовый генератор микроконтроллера AVR.

12. Система сброса микроконтроллера.

13. Организация системы прерываний.

14. Типовая структура команды микропроцессора.

15. Мнемоническая форма записи команд.

16. Типы команд AVR-микроконтроллера.

17. Способы адресации памяти данных.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 9

18. Адресация памяти команд.

19. Регистр состояния SREG микроконтроллера AVR. Назначение его флагов.

20. Организация стека в микроконтроллерах AVR.

21. Организация портов ввода-вывода.

22. Структурная схема канала ввода-вывода.

23. Способы конфигурирования портов ввода-вывода.

24. Аналоговый и цифровой режимы работы портов ввода-вывода.

25. Виды и режимы прерываний от линий портов ввода-вывода.

26. Состав периферийных модулей микроконтроллера ATmega328P.

27. Модуль АЦП, режимы его работы и средства конфигурирования.

28. Таймер T0, режимы его работы и средства конфигурирования.

29. Модуль синхронно-асинхронного приемопередатчика USART0, режимы его работы и средства конфигурирования.

30. Модуль TWI, режимы его работы и средства конфигурирования.

5.3. Фонд оценочных материалов



















Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.



















6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Компьютерный класс

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет», мультимедийное оборудование, специализированная мебель.

Лаборатория для проведения НИРС и практики студентов и аспирантов.

Измерительно-информационные стенды, компьютерная техника, лабораторное оборудование.

Специализированная учебно-научная лаборатория «Информационные технологии поддержки жизненного цикла систем»

Компьютерная техника, Мультимедийное оборудование.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




Atmel Studio. Свободное программное обеспечение

4.




Adobe Acrobat. Договор №31907597803 от 08.04.2019 г.

5.




Inkscape. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL 3.0)

6.




draw.io. Свободное программное обеспечение (Web-приложение)

7.




Notepad++. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL2)

8.




Arduino IDE. Свободное программное обеспечение (лицензия GPL)

9.




Arduino Software. Свободное программное обеспечение (лицензия GPL)




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 10

10.




Opera. Свободное программное обеспечение

11.




Win AVR. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL)
















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
















6.3.1. Основная литература

1.




Новожилов О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 421 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451919

2.




Гуров В. В. Микропроцессорные системы:учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.

3.




Смирнов Ю. А., Соколов С. В., Титов Е. В. Основы микроэлектроники и микропроцессорной техники [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 496 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/168550

4.




Новожилов О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 382 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/451918
















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Хартов В. Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих:учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУ им. Баумана, 2012. - 280 с.

2.




Прокопенко В. С. Программирование микроконтроллеров ATMEL на языке C:. - СПб.: "КОРОНА-ВЕК", 2012. - 320 c.

3.




Опадчий Ю. Ф., Глудкин О. П., Гуров А. И., Глудкин О. П. Аналоговая и цифровая электроника:Полный курс. - М.: Горячая линия-Телеком, 2007. - 768 с.
















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии https://gost.ru

2.




Базе знаний Майкрософт https://www.support.microsoft.com/ru-ru/help/242450/how-to- query-the-microsoft-knowledge-base-by-using-keywords-and-query

3.




iXBT — интернет-издание о компьютерной технике

https://www.ixbt.com

4.




Международный ресурс для поиска и обмена научными публикациями

https://www.researchgate.net

5.




Электроника НТБ - научно-технический журнал
http://www.electronics.ru

6.




Российский технологический журнал
https://www.rtj.mirea.ru

7.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://www.minobrnauki.gov.ru

8.




Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

9.




Wolfram Mathworld: The Web's Most Extensive Mathematics Resourse http://www.mathworld.wolfram.com

10.




Wolfram: вычисления и знания, рука к руке http://www.wolfram.com
















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий,




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 11

выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.










6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 12

обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.