Файл: Отчет по практике бухгалтерский учет и анализ оборотных активов Специальность 38. 02. 01.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чебаркульский профессиональный техникум»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Бухгалтерский учет и анализ оборотных активов
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Руководитель: О.В. Лаврентьева | ||
| | | |
Дата защиты: Оценка: | Автор работы: студентка группы № 38 Давыдкина Анастасия Валерьевна (ФИО полностью) | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | |
Чебаркуль 2023
сОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Учетная политика предприятия для цели налогообложения
3. Составление бухгалтерской отчетности
3.1 Подготовительный этап по сдачи бухгалтерской отчетности
3.2 Формирование бухгалтерской отчетности
4. Составление налоговой отчетности
4.1 Составление декларации по налогу на прибыль
4.2 Составление декларации по налогу на добавленную стоимость
4.3 Составление отчетности в пенсионный фонд
4.4 Состаление отчетности в фонд социального страхования
5. Анализ бухгалтерской отчетности
Заключение
Список используемой литературы
Введение
бухгалтерский отчетность декларация налог
Бухгалтерская отчетность-это особый вид учетных записей, являющийся извлечением из текущего учета и отражающий сводные данные о состоянии и результатах деятельности организации, ее структурных подразделениях за отчетный период.
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Целью данной работы является изучение содержания и техники составления бухгалтерской отчетности в АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе.
Для достижения цели были поставлены следующие основные задачи:
1) исследовать процесс подготовительной работы, предшествующей составлению бухгалтерской отчетности;
2) Изучить содержания и техники составления бухгалтерской отчетности.
Объект исследования данной работы - отчетность организации АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе
Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности.терская отчетность прибыль капитал
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:
-составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
-бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
-бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.
В данной работе используются монографический, графический и экономико-статистические методы исследования.
Основными источниками информации для исследований послужили данные годового отчетов АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе за период с 2020 по 2022 гг.
1. Общая характеристика предприятия
История развития миасского газового хозяйства началась с появления 20 июля 1966 года компании «Миассгоргаз», которая в 1969 году была переименована в трест «Миассмежрайгаз», в 1994 году – в АООТ «Миассмежрайгаз», а в 1996 году – в ОАО «Миассмежрайгаз». С декабря 2004 года компания входит в структуру ОАО «Челябинскгазком», являясь Миасским филиалом компании («Миассгазком»). С 14 октября 2013 года является филиалом ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе. А с 9 июля 2015 года – филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе.
В настоящее время в зоне ответственности филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе находятся Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, а также Чебаркульский, Уйский и Сосновский муниципальные районы. Численность сотрудников компании – более 300 человек.
Сегодня филиал в г. Миассе обслуживает более 30 газифицированных населенных пунктов, более 260 промышленных предприятий, 348 коммунально-бытовых предприятий, 5 сельскохозяйственных объекта, 90 котельных. Уровень газификации природным газом – 56,9%.
Защищенность подземных газопроводов природного газа у филиала составляет 100%. В обслуживании используется 56 единиц авто и ремонтно-строительной техники.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Бухгалтерский учет может быть действенным лишь в том случае, когда вся учетная и отчетная работа и ее организация будут строго продуманы, обоснованы и увязаны во всех своих частях и деталях, а учетный аппарат предприятия будет экономичным, слаженным и гибким.
Правильно организованный учет и повседневный контроль создают условия для выявления недостатков и достижений на отдельных участках деятельности предприятий и обеспечивают возможность оперативно устранять недостатки и закреплять достижения.
Учетный аппарат предприятия в осуществлении своих функций тесно связан со всеми цехами и отделами заводоуправления и его отдельными исполнителями. Все цеха и отделы обязаны своевременно представлять в бухгалтерию документы, отчетные сведения, а также планы и сметы. В свою очередь, учетный аппарат подготавливает учетные данные, характеризующие работу цехов и отделов. Практическая ценность этих данных заключается в том, что они позволяют руководителям предприятий, цехов и отделов глубоко вникать в экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы, делать из них нужные выводы и использовать для составления планов, смет и разработки мероприятий, направленных к дальнейшему улучшению работы отделов, цехов и предприятия.
На каждом предприятии для осуществления бухгалтерского учета и контроля его хозяйственной деятельности организована бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным отделом заводоуправления. Она возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер в административном отношении подчиняется непосредственно директору предприятия.
На предприятии бухгалтерия подразделяется на группы:
• учета заработной платы и расчетов с рабочими и служащими;
• учета материалов и основных средств;
• учета производства и калькулирования себестоимости продукции;
• финансовая группа;
• общая группа.
Структура бухгалтерии представлена на рисунке 1.
| | | | Главный бухгалтер | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | ||
Группа учета заработной платы | | Группа учета материалов и основных средств | | Группа учета производства и калькулирования себестоимости продукции | | финансовая группа | | общая группа. |
Рисунок 1 - Схема структуры централизованного учетного аппарата третьего типа
Функциями расчетной группы являются:
• прием и проверка документов по заработной плате, расчетно-платежных ведомостей и расчетных листков;
• ведение лицевых счетов рабочих-сдельщиков, составление платежных, расчетных и других ведомостей по заработной плате, пенсиям, пособиям и т. д.;
• начисление взносов на социальное страхование и ведение расчетов с органами социального страхования;
• расчеты с бюджетом и депонентами по суммам, удержанным из заработной платы рабочих и служащих;
• подготовка и выписка документов, связанных с выплатой заработной платы и перечислениями сумм органам социального страхования, бюджету и депонентам;
• составление свода и отчетности по заработной плате; синтетический учет заработной платы.
Выполняя работу по учету заработной платы и расчетов с рабочими и служащими, группа должна обеспечить:
1) своевременное и точное определение заработной платы каждому работнику за выполненную работу в соответствии с утвержденными нормами, расценками и другими условиями оплаты труда;
2) возможность текущего контроля за отклонениями от утвержденной технологии и выявления причин, виновников и мест возникновения брака в производстве и других производственных потерь;
3) возможность текущего контроля заработной платы по ее составу, категориям работающих, а также расчетов по заработной плате, удержаниям и отчислениям;
4) контроль за выработкой, использованием фонда заработной платы и соблюдением штатной дисциплины;
5) анализ выполнения планов по труду.
Функции группы учета материалов и основных средств следующие:
• регистрация счетов-фактур поставщиков, передача по назначению и наблюдению за их оплатой;
• проверка и обработка приходных документов на поступившие материалы и основные средства, запись их в накопительные реестры;
• подготовка документов для предъявления претензий к поставщикам в случаях нарушения ими договоров поставки;
• определение затрат по заготовлению и приобретению материальных ценностей;
• прием, проверка и обработка расходных документов и запись их в накопительные регистры;
• выписка счетов и других документов на отпуск материальных ценностей, запись их в накопительные регистры и контроль за оплатой счетов;
• ведение аналитического и синтетического учета основных средств и материальных ценностей;
• начисление амортизации основных средств, износа малоценных предметов и запись этих данных в соответствующие регистры;
• учет капитальных ремонтов основных средств;
• участие в проведении инвентаризации основных средств и материалов и подготовка соответствующих документов.
Группа должна обеспечить:
• контроль за сохранностью средств, за их движением и правильным использованием;
• наблюдение за выполнением планов материально-технического снабжения, за установленными нормами материальных запасов;
• своевременное выявление бездействующего и излишнего оборудования и материалов, не используемых предприятием;
• систематический контроль за начислением амортизации основных средств и затрат на капитальный ремонт основных средств.
Задачами группы учета производства и калькулирования себестоимости продукции являются содействие выполнению и перевыполнению планов по выпуску продукции, повышению производительности труда и снижению себестоимости, а также лучшей организации производства.
В обязанности учетных работ группы входит:
• прием, проверка и обработка документов по учету затрат основного и вспомогательных производств и запись их в учетные регистры;
• своевременное и правильное отражение затрат на производство по заказам, видам изделий и работ, по экономическим элементам и статьям калькуляции;
• учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов за счет резерва предстоящих платежей;
• учет брака, определение его себестоимости и окончательных потерь;
• выявление объема фактически выпущенной продукции;
• учет и оценка незавершенного производства;
• выявление фактической себестоимости продукции;
• составление отчетности по производству и калькуляции по основным видам продукции.
Наряду с этими работами группа должна обеспечить:
• контроль и анализ выполнения планов по выпуску и себестоимости продукции;
• контроль за соблюдением лимитов, смет и других нормативов по затратам на производство;
• своевременную сигнализацию об отклонениях от норм, лимитов и других нормативов;
• выявление внутренних резервов;
• соблюдение строжайшего режима экономии.
Финансовая группа должна обеспечить:
• участие в составлении финансовых планов и контроль за их выполнением;
• наблюдение за состоянием остатков на расчетном и других счетах в банках;
• наблюдение за своевременным поступлением платежей от покупателей и дебиторов и погашением кредиторской задолженности;
• наблюдение за своевременными платежами в государственный бюджет;
• наблюдение за состоянием и сроками погашения ссуд банка;
• контроль за соблюдением лимита остатков в кассе и расходованием денежных средств по целевому назначению;
• оформление чеков, аккредитивов, заявлений, обязательств и других документов по банковским и расчетным операциям;
• получение от кассиров отчетов с документами, в банках – выписок из счетов предприятия;
• подбор к выпискам документов, проверка и передача их общей группе;
• анализ финансового положения предприятия.
Учетные функции общей группы:
1) прием, проверка и обработка документов по учету поступления готовой продукции на склады, а также запись этих документов в накопительные регистры;
2) прием и проверка счетов-фактур на отпуск и отгрузку продукции и материальных ценностей, запись в накопительные регистры и отметка об оплате покупателями счетов;
3) ведение учета операций, связанных с поступлением и расходованием специальных средств, образованием и расходованием специальных фондов;
4) ведение учета внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов и наблюдение за состоянием этих расчетов;
5) прием отчетов хозяйств, находящихся на самостоятельном балансе, проверка и анализ их и включение в сводный баланс предприятия;
6) ведение синтетического аналитического учета по всем счетам, закрепленным за группой;
7) составление балансов и отчетных таблиц по финансовым показателям.
Кроме того, эта группа должна обеспечить:
1) контроль за движением и сохранностью готовой продукции;
2) контроль за своевременной оплатой покупателями отпущенной и отгруженной продукции;
3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
4) своевременное представление месячных, квартальных и годовых отчетов;
5) анализ выполнения планов по реализации продукции и по накоплениям.
На некоторых предприятиях учет капитальных вложений осуществляется в балансах основной деятельности силами специальных работников главной бухгалтерии, которые должны обеспечить:
• учет финансирования капитальных вложений;
• учет операций по приходу и расходу материальных ценностей, а также контроль за их сохранностью и использованием;
• учет заработной платы, расчетов с рабочими и служащими и контроль за использованием фонда заработной платы;
• учет производственных затрат и калькулирование себестоимости законченных объектов строительства;
• ведение расчетов с банками, поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами;
• составление отчетности по капитальным вложениям;
• анализ выполнения планов капитального строительства.
В этих условиях выбор лучшей формы организации учета, создание наиболее гибкого учетного аппарата без лишних звеньев и надстроек является одной из важнейших задач каждого руководителя учета.
При централизации бухгалтерского учета все хозяйственные операции цехов и отделов оформляются материально-ответственным и другими работниками только первичными документами. Все документы направляются цехами и отделами в бухгалтерию.
В главной бухгалтерии производятся приемка, проверка и обработка первичных документов. Здесь же ведутся накопительные ведомости, аналитические и синтетические регистры и составляется баланс предприятия.
В крупных цехах назначены материально-ответственные лица. Этим работникам поручен прием и обработка первичных документов, ведение группировочных и накопительных ведомостей и составление отчетов по операциям цеха.
Окончательная же обработка учетных данных, полученных от учетных работников цехов и отделов, а также составление балансов и отчетов производятся в бухгалтерии предприятия. Схема учетной работы представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема выполнения учетных работ
Учетная работа складывается из разнородных операций и функций, требующих для своего выполнения различной специализации и квалификации работников. Подквалификацией учетных работников понимаются определенные специальные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенной учетной работы по должности.
Под квалификацией работ понимается степень сложности и ответственности выполнения учетной работы, свойственной соответствующей должности.
Квалификация работников учета и учетных работ служит основой для правильной расстановки работников с учетом уровня их знаний и навыков, которые должны соответствовать характеру работ, закрепленных за отдельными рабочими местами, и мероприятий по повышению квалификации работников.
Основными условиями правильной расстановки учетных работников по участкам работ являются:
• приближение учетных работников к цехам, отделам и другим хозяйственным звеньям предприятия с целью основательного изучения особенностей их работы;
• обеспечение работнику не только участка работы, соответствующего его квалификации и призванию, но и условий дальнейшего роста и делового уровня;
• эффективное использование рабочего времени каждого работника и повышение производительности его труда.
2. Учетная политика предприятия для цели налогообложения
Учетная политика АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе окончательно формируется генеральным директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, а также формы, техники ведения в организации бухгалтерского и налогового учета, которые наиболее эффективны и выгодны для деятельности данного предприятия.
Учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета и налогового учета утверждена приказами №1440, №1441 от 30.12.2014 г.
Сумма налога на прибыль Общества, налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется по данным налогового учета. Сумма прочих налогов определяется по данным бухгалтерского учета, а также натуральных показателей (плата за воду, плата за землю).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная Обществом. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Для целей налогообложения прибыли в соответствии со статьей 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (методом начисления). Датой получения доходов от реализации считается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). Дата получения прочих доходов определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 271 НК РФ.
Расходы в соответствии со статьей 272 НК РФ признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты, исходя из условий сделок. По сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода расходы признаются исходя из принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов. При списании сырья и материалов, используемых при производстве в соответствии с пунктом 6 статьи 254 НК РФ, применяется метод оценки по средней себестоимости.
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общество платит налог на прибыль ежемесячно с нарастающим итогом.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.
По амортизируемому имуществу амортизация начисляется линейным способом.
В составе прямых расходов на производство и реализацию организация учитывает:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ;
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и взносы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Расходы на оплату процентов по кредитам и займам (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц) организация учитывает при налогообложении прибыли в сумме, не превышающей предельной величины.
Предельная величина процентов, учитываемая в налоговых затратах определяется по среднему проценту, взимаемому по сопоставимым долговым обязательствам.
Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, отвечающие следующим критериям: выданы в одинаковой валюте; выданы на те же сроки; выданы под аналогичные обеспечения; выданы в сопоставимых объемах.
Займы (кредиты) являются сопоставимыми: по объемам – если их размер не отличается друг от друга более чем на 10 процентов; по способам обеспечения – если они обеспечиваются одними и теми же способами независимо от вида имущества, переданного в обеспечение.
Долговые обязательства, соответствующие всем критериям сопоставимости, но принятые от разных категорий кредиторов - физических лиц или юридических лиц, считаются несопоставимыми.
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общество платит налог на прибыль ежемесячно с нарастающим итогом.
Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг); ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. На предприятии большая доля экспортной продукции.
Налоговая учетная политика состоит из трех основных разделов:
принципы ведения налогового учета;
методы расчета того или иного налога;
регистры налогового учета.
3. Составление бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, объективно отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за конкретный период. Таким образом, бухгалтерская отчетность является завершением всей учетной работы. Она необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит базой для последующего планирования.
С 1 января 2013 года в силу вступил Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, который по новому диктует порядок предоставления бухгалтерской отчетности. Теперь по новому закону все предприятия, за исключением освобожденных, обязаны вести бухгалтерский учет и предоставлять один раз в год бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию и в орган государственной статистики. То есть предприятия на упрощенной системе налогообложения будут вести бухгалтерский учет наряду с остальными. Стоит отметить также то, что в отчетности, которую упрощенцы будут сдавать впервые, понадобится привести сопоставимые данные за предыдущие два года, а значит придется восстановить учет за несколько лет. Но как это сделать, законодательство не уточняет!. Рассмотрим состав годовой бухгалтерской отчетности. С 2013 года он изменился. Согласно приказу «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 66н от 2 июля 2010 г. у коммерческих организаций бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, а также приложений к ним, в состав которых входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Но отметим, что малые предприятия могут не составлять обычную отчетность. Для них в Министерстве финансов РФ разработали упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Упрощенные формы бухгалтерской отчетности содержат меньше показателей в отличие от традиционных бланков. Приложения к упрощенной отчетности можно не составлять, но только при условии, если пользователи отчетности могут достоверно ее понять. В противном случае малые предприятия должны будут составить приложения, причем на обычных бланках, так как упрощенных форм приложений нет[ФЗ № 402].
Таким образом, нововведения уменьшают количество работы для бухгалтеров предприятий, находящихся на основной системе налогообложения, так как бухгалтерская отчетность теперь составляется один раз в год, и в то же время добавляют работы бухгалтерам малых предприятий, так как ранее они были освобождены от составления отчетности и ведения полноценного бухгалтерского учета.