Файл: Отчет по практике бухгалтерский учет и анализ оборотных активов Специальность 38. 02. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные требования, предъявляемые к отчетности:

1. Достоверность — информация должна отражать реальные хозяйственные операции, которые легко можно проверить.

2. Полнота — информация должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельный баланс).

3. Нейтральность — отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц.

4. Преемственность — последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

5. Существенность — все существенные показатели должны приводиться обособленно.
3.1 Подготовительный этап по сдачи бухгалтерской отчетности
Перед составлением бухгалтерской отчетности осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности. К процедурам, предшествующим заполнению форм бухгалтерской отчетности, относятся:

исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности;

уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете;

проведении инвентаризации, перед составлением бухгалтерской отчётности и отражение её результатов в бухгалтерском учёте;

прочие процедуры;

создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчётности, в частности: резерв под снижение стоимости материальных активов, резерв по сомнительным долгам, резерв под обесценение финансовых вложений);

пересчёт в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активов и обязательств стоимость, которых выражена в иностранной валюте (отражение курсовых разниц);

уточнение оценки имущества работ, услуг, полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым, получены до даты представления бухгалтерской отчётности;

сверка данных синтетического (на счетах бухгалтерского учета) и аналитического учета (наличие в натуральной форме) на дату составления бухгалтерской отчетности;

перенос конечных и сравниваемых показателей бухгалтерской отчётности предыдущего года на начало отчётного года;

отражение финансового результата деятельности организации по итогам года;


В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества, денежных средств, средств в расчетах проводится в следующие сроки:

- инвентаризация средств в кассе – ежемесячно;

- инвентаризация основных средств – 1 раз в три года по состоянию на 31 декабря;

- инвентаризация материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, товаров – ежегодно по состоянию на 31 декабря;

- инвентаризация денежных средств, денежных документов и средств в расчетах – ежегодно по состоянию на 31 декабря.
3.2 Формирование бухгалтерской отчетности
Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства в зависимости от срока обращения (погашения) должны представляться с подразделением на краткосрочные и долгосрочные.

Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 мес. после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 мес. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Чтобы правильно составить бухгалтерский баланс, бухгалтер соблюдает следующие правила:

- нельзя зачитывать активы и пассивы, прибыли и убытки, кроме случает, когда это предусмотрено нормативными актами;

- активы и обязательства следует разделить на долгосрочные и краткосрочные и далее учитывать отдельно друг от друга;

- данные о расчетах с другими организациями и гражданами надо расписывать подробно по тем счетам, где имеется Д-овое сальдо в активе, по счетам К-ового сальдо в пассиве;

- если какой-либо показатель необходимо вычесть или он имеет отрицательное значение, то в балансе его записывают в круглых скобках;

- важно не забывать, что показатели баланса формируются исходя из правил, установленных ПБУ, а не нормами НК РФ.
Таблица 1 – Структура и содержание статей бухгалтерского баланса

Раздел

Группа статей

Статья

Актив

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности; патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы; организационные расходы; деловая репутация организации.

Основные средства

Земельные участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудования и другие основные средства; незавершенное строительство.

Доходные вложения в материальные ценности

Имущество для передачи в лизинг; имущество, предоставляемое по договору проката.

Финансовые вложения

Инвестиции в дочерние общества; инвестиции в зависимые общества; инвестиции в другие организации; займы, предоставленные организациям на срок более 12 мес.; прочие финансовые вложения.

Оборотные активы

Запасы

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности; затраты в незавершенное производство (издержках обращения); готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные; расходы будущих периодов.

НДС по приобретенным ценностям.




Дебиторская задолженность

Покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал; авансы выданные; прочие дебиторы.

Финансовые вложения

Займы предоставленные организациям на срок менее 12 мес.; собственные акции, выкупленные у акционеров; прочие финансовые вложения.

Денежные средства

Расчетные счета; валовые счета; прочие денежные средства.

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законодательством; резервы, образованные в соответствии с учредительными документами.

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки вычитаются)




Долгосрочные обязательства

Заемные средства

Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты; займы, подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты.

Прочие обязательства




Краткосрочные обязательства

Заемные средства

Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты; займы, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты.

Кредиторская задолженность

Поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; задолженность перед персоналом организации; задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов; авансы полученные; прочие кредиторы.

Доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей






При формировании отчета о финансовых результатов все данные показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря включительно. Показатель, который нужно вычесть или который имеет отрицательное значение, записывается в круглых скобках. Если величина какого-либо дохода превышает 5% от общей суммы доходов предприятия, то его нужно указывать отдельно. Расходы, приходящиеся на такой доход, также оказывается отдельно. В графе 3 приводятся обороты по счетам за отчетный год, а в графе 4- за прошлый год.
Таблица 2 - Формирование показателей строк Отчета о прибылях и убытках

Строка Отчета

Источник формирования показателей для Отчета о прибылях и убытках

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Разница между кредитовым оборотом субсчета "Выручка" счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы", "Экспортные пошлины" счета 90

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 45, а также 23 и 29, если продукция вспомогательных и обслуживающих производств реализуется на; сторону. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету "Себестоимость продаж", а если ниже - то вычитается из него

Валовая прибыль

Разница между строками 010 и 020

Коммерческие расходы

Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 44

Управленческие расходы

Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 26

Прибыль (убыток) от продаж

Разность строки 010 и строк 020, 030 и 040

Проценты к получению

Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых показаны проценты к получению

Проценты к уплате

Дебетовый оборот субсчетов счета 91, где отражены проценты к уплате

Доходы от участия в других организациях

Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых показана величина доходов от долевого участия в других организациях

Прочие доходы

Кредитовый оборот по остальным субсчетам счета 91, где указаны прочие доходы, за минусом суммы НДС

Прочие расходы

Дебетовый оборот по остальным субсчетам счета 91, на которых отражены прочие расходы

Прибыль (убыток до налогообложения)

Строка 050 + строка 060 - строка 070 + строка 080 + строка 090 - строка 100

Отложенные налоговые активы

Разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета 09 (если результат положительный, его прибавляют к строке 140, если отрицательный - вычитают)

Отложенные налоговые обязательства

Разница между кредитовым и дебетовым оборотами счета 77 (если результат положительный, его вычитают из строки 140, если отрицательный - прибавляют)

Текущий налог на прибыль

Дебетовый оборот по счету 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с субсчетом счета 68, на котором отражены расчеты по налогу на прибыль. Эту сумму корректируют на величину отложенных налоговых активов и обязательств. То есть в этой строке отражается сумма налога на прибыль, которую организация должна перечислить в бюджет

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

Строка 140 (+/-) строка 141 (+/-) строка 142 - строка 150


4. Составление налоговой отчетности
Слово декларация происходит от латинского «declaratio» - заявление, объявление.

В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налоговая декларация - это письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной подписи налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК РФ. Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Следует отметить, что проставление подписи на налоговой декларации посредством факсимиле категорически запрещено. При представлении налоговой декларации в электронной форме применяется электронная цифровая подпись.

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При подаче декларации необходимо уточнить действующую на момент подачи форму декларации, так как законодатель постоянно вносит уточнения в формы деклараций. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов.


Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Заполнение титульных листов деклараций

В настоящее время большинство титульных листов налоговых деклараций унифицированы. В каждом из них предусмотрены поля:

– вид документа;

– налоговый (отчетный) период;

– наименование и код налогового органа;

– наименование организации, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

– основной государственный регистрационный номер.

Поле «Вид документа» состоит из двух ячеек, связанных между собой. Они предназначены для того, чтобы инспектор сразу же понял, с какой декларацией он имеет дело: с первичной или с уточненной. Ячейки заполняются с помощью специальных кодов. Если отчет подается впервые, в первой ячейке ставится код 1. Если же в ранее представленной декларации налогоплательщик заметил ошибку и ему требуется сдать новый отчет, в первой ячейке указывается цифра 3 (это признак корректирующего документа), а через дробь – порядковый номер корректировки – 1, 2, 3 и т.д. Этот номер показывает, какую по счету уточненную декларацию фирма или предприниматель представляют в инспекцию.

Поле «Налоговый (отчетный) период» тоже заполняется с помощью кодов. В зависимости от вида налога и от того, с какой периодичностью налогоплательщик его рассчитывает, значения кодов могут быть разными. Если налоговым периодом является месяц, применяется код 1. Если продолжительность налогового периода – квартал, используется код 3. По налогам, которые начисляются нарастающим итогом с начала года, дополнительно вводятся коды 6 (полугодие) и 9 (9 месяцев).

В поле «Наименование налогового органа» указывается название и номер налоговой инспекции, в которую подается декларация. Наряду с этим в специально отведенных ячейках надо написать и код инспекции, который состоит из четырех символов: первые два – код региона, вторые два – номер инспекции в регионе.