Файл: Отчет по практике бухгалтерский учет и анализ оборотных активов Специальность 38. 02. 01.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Строчкой ниже указывается, в какую именно инспекцию представляется отчет: по месту нахождения головной организации или по месту нахождения обособленного подразделения. Для этого в одной из предусмотренных ячеек надо поставить «галочку», а рядом вписать ИНН и КПП организации (или филиала).
Наименование организации надо указывать полностью, без сокращений, так, как записано в свидетельстве о государственной регистрации.
В следующей строке указывается 13-тизначный регистрационный номер организации или индивидуального предпринимателя.
В зависимости от специфики деятельности налогоплательщика в декларацию могут не включаться отдельные страницы. Чтобы комплектность отчета не вызывала вопросов, на титульном листе надо указать, из скольких страниц состоит декларация. Если к отчету прилагаются какие-то подтверждающие документы, их количество тоже указывается на титульном листе. В число этих документов входит, например, доверенность, выданная представителю организации на право сдать декларацию в налоговую инспекцию.
Достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждают своими подписями руководитель организации, главный бухгалтер или индивидуальный предприниматель. Подписи ответственных лиц заверяются печатями. Если должности главного бухгалтера в организации нет, декларацию может подписать либо бухгалтер, либо руководитель, если он сам занимается бухгалтерией. Если же по договору финансового аутсорсинга ведением учета занимается специализированная организация, подписать отчет может и ее руководитель.
4.1 Составление декларации по налогу на прибыль
Объектом обложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 ч. II НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
При этом прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. К доходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. НК определяет перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Схема корректировки условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль для целей определения текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка) имеет следующий вид (рис. 3):
Рисунок 3 -Схема расчета текущего налога на прибыль
С учетом этой схемы (рис.3) и данных бухгалтерского учета текущий налог на прибыль определяется по следующей формуле:
ТНП = УРНП + ПНО - ПНА + ОНА-ОНО,
где ТНП - текущий налог на прибыль;
УРНП - условный расход по налогу на прибыль;
ПНО - постоянное налоговое обязательство;
ПНА – постоянный налоговый актив;
ОНА - отложенный налоговый актив (при расчете берется в виде разницы между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09;
- если кредитовый оборот превышает дебетовый оборот, то разница учитывается со знаком «плюс», если наоборот, то со знаком «минус»);
ОНО - отложенное налоговое обязательство (при расчете берется в виде разницы между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 77;
- если дебетовый оборот превышает кредитовый оборот, то разница учитывается со знаком «плюс», если наоборот, то со знаком «минус»).
Форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (НПО, форма по КНД 1151006) утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".
4.2 Составление декларации по налогу на добавленную стоимость
Порядок заполнения, форма, срок представления налоговой декларации по данному налогу определены приказом Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения". Налоговая декларация по НДС представляется организациями и индивидуальными предпринимателями – налогоплательщиками (в соответствии со ст. 143 НК РФ), включая лиц (участников товариществ, доверительных управляющих, концессионеров), на которых в соответствии со статьей 1741 НК РФ возложены обязанности налогоплательщика и лиц, не признаваемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, перечисленными в п.5 ст.173 НК РФ, а также лицами - налоговыми агентами, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на добавленную стоимость (далее - налог), в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период для данного налога установлен как квартал.
Следует отметить, что на основании п.7 ст.80 НК РФ и в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, ратифицированным Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 98-ФЗ "О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза и Порядка ее заполнения" утверждена форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза и утвержден порядок ее заполнения.
Начиная с отчетности I квартал 2015 года налогоплательщики должны сдавать декларацию по НДС по новой форме, которая утверждена приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.
с 1 января 2015 года декларацию по НДС почти во всех случаях нужно сдавать исключительно в электронном виде. Об этом сказано в пункте 5 статьи 174 НК РФ (в редакции от 01.01.2015). Исключения предусмотрены, в частности, для упрощенцев-налоговых агентов, которые не являются посредниками.
4.3 Составление отчетности в пенсионный фонд
С 2014 года, начиная с отчетного периода I квартал 2014 года, была введена для плательщиков Единая форма отчетности в ПФР, объединившая в себе отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносом на ОПС и на ОМС в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу. Переход к единой форме отчетности осуществлен для снижения административной нагрузки на плательщиков страховых взносов. Единая форма отчетности введена в рамках реализации дорожной карты в целях обеспечения удобства формирования и представления отчетности страхователями, а также создание комфортных условий взаимодействия плательщиков страховых взносов с ПФР. Предварительно проведенный ВЦИОМ социологический опрос показал, что 91,2% представителей страхователей выступают за введение единой формы отчетности в ПФР. Опрос был проведен в 70 субъектах России. В опросе приняли участие более трех тысяч представителей страхователей-юридических лиц. Единая форма отчетности вводится для всех категорий страхователей – плательщиков страховых взносов на ОПС и ОМС, осуществляющих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. I квартал 2014 года – это первый отчетный период, по которому страхователи будут отчитываться по новой форме отчетности. При приеме отчетности территориальными органами ПФР Единая отчетность будет проверяться единым программным комплексом, по итогам проверки предполагается формирование единого протокола для плательщика страховых взносов, отражающего правильность заполнения отчетности. При разработке единой формы отчетности РСВ-1 ПФР учтены принятые изменения в законодательстве о страховых взносах, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2013 № 351-ФЗ в части уплаты страховых взносов с 2014 года единым платежным документом, в части дифференциации уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ. Таким образом, в единой форме отчетности за периоды с 2014 года: в индивидуальных сведениях, представляемых страхователем, не указывается сумма уплаченных страховых взносов; отражается уплата страховых взносов за периоды с 2014 года единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части (уплата на КБК страховой части); выделение страховой и накопительной части с учетом возрастной категории застрахованного лица, принадлежности к гражданству и выбора варианта пенсионного обеспечения будет производиться Пенсионным фондом России по сведениям данных персонифицированного учета; отражение задолженности по страховым взносам, доначисление и уплата страховых взносов за периоды 2010-2013 годов; новый подраздел 2.4 формы отражает особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда. Для упрощения внесения изменений в ранее представленные расчеты ПФР в пункте 7.3 порядка заполнения расчета предусмотрел в текущем отчетном периоде отражение в строке 120 сумм самостоятельно доначисленных страховых взносов в случае выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов за предыдущие отчетные периоды.
Единая форма отчетности позволит плательщикам страховых взносов обеспечить представление сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации и сведений персонифицированного учета по застрахованным лицам, исключая их несоответствие. ПФР совместно с разработчиками программного обеспечения планируют в марте обеспечить плательщиков страховых взносов бесплатными программами – программами подготовки данных и проверочной программой в целях оказания содействия в подготовке единой отчетности в ПФР без увеличения трудозатрат со стороны страхователей.
Все вспомогательные программы по мере их готовности будут размещаться на сайте ПФР в свободном доступе, а также в Кабинете плательщика – электронном сервисе ПФР для плательщиков взносов. Единая форма отчетности соответствует всем требованиям действующего законодательства о страховых взносах и разрабатывалась при непосредственном участии бухгалтерского сообщества.
Все содержательные замечания и предложения специалистов были учтены при разработке единой формы отчетности. Единая форма отчетности размещена на сайте ПФР и в специализированных бухгалтерских системах
4.4 Составление отчетности в фонд социального страхования
Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе представляет в региональные отделения ФСС РФ сведение по установленной форме о суммах:
- начисленного налога в ФСС РФ;
- использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
- направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
- расходов, подлежащих зачету, уплачиваемых в ФСС РФ.
Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС) раз в квартал. Дополнительно предоставляются промежуточные ведомости на выплату разных видов пособий по государственному социальному страхованию. Ведомости предоставляются в той же форме.
5. Анализ бухгалтерской отчетности
При анализе по данным баланса определяют изменение стоимости имущества в целом по его видам на конец отчетного периода, по сравнению с данными на начало, и определяют отклонение. Увеличение итога баланса оценивается положительно. Уменьшение валюты баланса свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственной деятельности.
В ходе анализа активов (имущества) проводят следующие аналитические процедуры:
1. горизонтальный анализ (это есть анализ динамики имущества). На основе горизонтального анализа делаются выводы о тенденции в изменении активов предприятия и причинах этих изменений.
2. вертикальный анализ – характеризуется структура имущества на начало и конец периода, а также делаются выводы о структурных сдвигов в имуществе предприятия.
Анализ пассивов или источников формирования имущества:
1. горизонтальный анализ пассивов – определяется динамика источников формирования имущества.
2. вертикальный анализ – в ходе оценивается структура предприятия на начало и на конец периода, а также изменение удельных весов по разным статьям пассива баланса.
Таблица 3 - Анализ состава и структуры имущества предприятия за 2020-2022г.
Размещение имущества | 2020 г | 2021 г | 2022г. | Темп роста %, 2022г. к | ||||
тыс. руб. | доля, % | тыс. руб. | доля, % | тыс. руб. | доля, % | 2021г. | 2022г. | |
Внеоборотные активы: | 182136 | 39,119 | 176481 | 38,122 | 168733 | 37,026 | 92,64 | 95,61 |
Итого | 182136 | 39,119 | 176481 | 38,122 | 168733 | 37,026 | 92,64 | 95,61 |
Оборотные активы: | 187008 | 40,165 | 160142 | 34,592 | 136894 | 30,039 | 73,20 | 85,48 |
1.Запасы и затраты | ||||||||
2.НДС по приобретенным ценностям | 38 | 0,008 | 85 | 0,018 | 0 | 0,000 | 0,00 | 0,00 |
3.Дебиторская задолженность | 95192 | 20,445 | 126001 | 27,217 | 149741 | 32,858 | 157,30 | 118,84 |
4.Денежные средства | 1120 | 0,241 | 206 | 0,044 | 348 | 0,076 | 31,07 | 168,93 |
5.Прочие оборотные активы | 103 | 0,022 | 28 | 0,006 | 0 | 0,000 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 283461 | 60,881 | 286462 | 61,878 | 286983 | 62,974 | 101,24 | 100,18 |
Всего | 465597 | 100,00 | 462943 | 100,00 | 455716 | 100,00 | 97,88 | 98,44 |
Таблица 4 - Анализ состава и структуры источников средств предприятия.
Источники средств | 2020 г | 2021 г | 2022г. | Темп роста %, 2022г. к | |||||||
тыс. руб. | доля, % | тыс. руб. | доля, % | тыс. руб. | доля, % | 2021г. | 2022г. | ||||
Собственные средства (капитал и резервы): | 10 | 17,564 | 10 | 0,002 | 10 | 0,002 | 100,00 | 100,00 | |||
1.Уставной капитал | |||||||||||
3. Прибыль(убытки) | 81778 | 17,564 | 33653 | 7,269 | 32808 | 7,199 | 40,12 | 97,49 | |||
Итого | 81788 | 17,566 | 33663 | 7,272 | 32818 | 7,201 | 40,13 | 97,49 | |||
Долгосрочные обязательства | 105 | 0,023 | 5774 | 1,247 | 4149 | 0,910 | 3951,43 | 71,86 | |||
Итого | 105 | 0,023 | 5774 | 1,247 | 4149 | 0,910 | 3951,43 | 71,86 | |||
Краткосрочные кредиты и займы | 67089 | 14,409 | 175041 | 37,810 | 189146 | 41,505 | 281,93 | 108,06 | |||
Кредиторская задолженность: в т.ч. | 287791 | 61,811 | 234471 | 50,648 | 222454 | 48,814 | 77,30 | 94,87 | |||
1.поставщики | 231240 | 49,665 | 157228 | 33,963 | 149246 | 32,750 | 64,54 | 94,92 | |||
2.по оплате труда | 25790 | 5,539 | 27417 | 5,922 | 19632 | 4,308 | 76,12 | 71,61 | |||
3.по соц.страхованию | 10191 | 2,189 | 12152 | 2,625 | 15931 | 3,496 | 156,32 | 131,10 | |||
4.задолженность перед бюджетом | 19303 | 4,146 | 35210 | 7,606 | 36149 | 7,932 | 187,27 | 102,67 | |||
5.прочие кредиторы | 1267 | 0,272 | 2464 | 0,532 | 1496 | 0,328 | 118,07 | 60,71 | |||
Прочие краткосрочные пассивы | 28825 | 6,191 | 13994 | 3,023 | 7149 | 1,569 | 24,80 | 51,09 | |||
Итого | 383705 | 82,411 | 423506 | 91,481 | 418749 | 91,888 | 109,13 | 98,88 | |||
Всего | 465598 | 100 | 462943 | 100 | 455716 | 100 | 97,88 | 98,44 |