Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1545

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 288 - детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов
28.
Навыками назначения лечебно-оздоровительных мероприятий детям
29.
Навыками организации проведения санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции
30.
Навыками формирования у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни
31.
Навыками оценки эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп
32.
Навыками получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных
33.
Навыками получения информированного добровольного согласия родителей
(законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику
34.
Навыками составления плана и отчета о работе врача-педиатра участкового
35.
Навыками проведения анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента
36.
Навыками предоставления статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации
37.
Навыками ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде
38.
Навыками проведения экспертизы временной нетрудоспособности и оформления документации, оформления документации при направлении ребенка на медико- социальную экспертизу
39.
Навыками контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке
Навыками обеспечения в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
40.
Навыками получения данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком
41.
Навыками сбора анамнеза жизни ребенка
42.
Навыками получения информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)
43.
Навыками получения информации о профилактических прививках
44.
Навыками сбора анамнеза заболевания
45.
Навыками оценивания состояния и самочувствия ребенка
46.
Навыками направления детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
47.
Навыками направления детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
48.
Навыками направления детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
49.
Навыками направления детей на госпитализацию в соответствии с действующими


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 289 - клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
50.
Навыками оценки клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
51.
Навыками оценки клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   ...   51

Формируемые компетенции:
1. Готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
2. Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4).
3. Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5).
4 Готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6).
5. Готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8).
6. Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
(ОПК-9).
7. Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).
8. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2).
9. Способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3).
10. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).
11. Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.
Женева, 1989 г. (ПК-6).
12. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека
(ПК-7).
13. Способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8).

14 Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9).
15. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 290 - сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10).
16. Готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).
17. Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).
Схема ориентировочной деятельности студентов при отработке практических
навыков:
№ п/п
Этапы деятельности
Средства деятельности
Критерии самоконтроля
1.
Установление психологического контакта с ребёнком и его родственниками
Соблюдение норм деонтологии, внимание, доброжелательность добросовестность, и тщательность при сборе анамнеза
Адекватная реакция ребёнка на осмотр, доброжелательность ухаживающего родственника при беседе со студентами
2.
Сбор анамнеза болезни, жизни, генеалогического, лекарственного, аллергологического и эпидемиологического анамнеза
Беседа с родственниками, беседа с больным ребенком
(старшего возраста), анализ родословной и медицинской документации (формой 112/у)
Выявление жалоб больного, факторов, отягощающих развитие ребенка в пери- и постнатальном периодах, неблагоприятный преморбидный фон (наличие аномалий конституции, анемии, рахита, очагов хронической инфекции и др.), принадлежность ребёнка к организованным коллективам, неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ОРИ
3.
Объективный осмотр Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, умение выделить ведущие патологические синдромы, ведущие к стойким нарушениям функций организма, наиболее часто встречаемых заболеваний детского возраста. Выявление жалоб, сбор анамнеза, осмотр, выявление основных клинических синдромов, анализ медицинской документации и данных параклинических методов обследования под наблюдением ассистента.
Определение объема обследования в зависимости от нозологической причины
Выявление основных симптомов и синдромов поражения органов, обуславливающих патологические проявления.
Научиться выявлять основные категории ограничения жизнедеятельности ребенка: ограничение к самообслуживанию, самос- тоятельному передвижению, обучению, трудовой деятельности, способности к ориентации, способности общению, контролировать свое поведение.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 291 - страдания, вида ограничения жизнедеятельности, нарушения социальной адаптации ребенка в соответствии с нормативными документами.
4.
5.
Анализ параклинических показателей.
Дифференциальный диагноз
В соответствии с Приказом
«"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю…», соответствующими клиническими рекомендациями, национальным руководством по педиатрии: общий анализ крови, по показаниям: функциональными исследованиями, серологическими методами
Проводится на основе анализа данных анамнеза, основных дифференциально- диагностических принципов комплексного обследования
Уточнение диагноза, проведение дифференциальной диагностики.
6.
Формулировка и обоснование диагноза
Согласно принятой классификации и терминологии
В соответствии с действующими классификациями,
7.
Лечение
В соответствии с утвержденными стандартами и клиническими рекомендациями,
национальным руководством по педиатрии, практическим руководством по антимикробной химиотерапии
(под редакцией Л.С.
Страчунского, Ю.Б. Белоусова,
С.Н. Козлова) либо направление на госпитализацию
Соответствие оптимальным срокам лечения: в поликлинике.
Создание в амбулаторных условиях предпосылок для скорейшего выздоровления ребенка
Цели: купирование патологических проявлений, рациональный подбор антибактериальных препаратов, ликвидация явлений органной недостаточногсти недостаточности, нормализация клинических анализов, нормализация функции органов и систем, выздоровление
8.
Назначение и выписка лекарственных средств в амбулаторных условиях
В соответствии с Приказом № 1175н от 20.12.2012 г. «Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекаственные
Выписка лекарственных средств по МНН на бланках формы № 107-1/у и пр. лечащим врачом в соответствии с установленными требованиями

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 292 - препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (в ред. от 21.04.2016г
№ 254н).
9.
Профилактика
Комплекс мероприятий
(диспозиционная, экспозиционная, интерферонопрофилактика, химиопрофилактика)
Цели: снижение острой заболеваемости, уменьшение случаев тяжёлого, осложнённого течения инфекционных заболеваний, снижение летальности от тяжёлого, осложнённого течения острых заболеваний
10. Диспансерное наблюдение
В соответствии с Приказом
Минздрава России от 21.12.2012
N 1348н "Об утверждении
Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".
Наличие оснований для проведения диспансерного наблюдения, группа диспансерного наблюдения, его длительность, -периодичность диспансерных приемов, объем обследования, -объем профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются медицинским работником, осуществляющим диспансерное наблюдение в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям
(группам заболеваний) и стандартами медицинской помощи, утвержденными
Министерством здравоохранения Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также клиническими рекомендациями (протоколами
Показатели эффективности диспансеризации:

-Изменения в состоянии здоровья диспансеризуемых (с улучшением, с ухудшением, без изменений);

-Удельный вес больных, имевших обострение заболевания, по поводу которого осуществляется диспансерное наблюдение;

- Количество больных снятых с диспансерного учета по выздоровлению;

-Первичная инвалидность среди диспансеризуемых; удельный вес количества выполненных
ИПРА (индивидуальных программ реабилитации) детей- инвалидов от общего числа детей-инвалидов;

-Динамика численности детей-инвалидов;

- Обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, в том числе имеющим право на получение набора социальных услуг;

-Летальность диспансеризуемых.