Файл: Методические указания для обучающихся Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Волгоградский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1533
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 317 - инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.
При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно- курортного лечения ребенку-инвалиду (законному представителю) выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у
52
(срок ее действия 12 месяцев) и санаторно-курортная карта для детей по форме N 076/у
53
Общие противопоказания, исключающие направление детей на санаторно-курортное лечение:
1. Все заболевания в остром периоде.
2. Соматические заболевания, требующие лечения в условиях стационара.
3. Перенесенные инфекционные болезни до окончания срока изоляции.
4. Бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных заболеваний.
5. Все заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз.
6. Злокачественные новообразования, злокачественная анемия, лейкемия (кроме специализированных санаториев).
7. Амилоидоз внутренних органов.
8. Туберкулез легких и других органов.
9. Судорожные припадки и их эквиваленты, умственная отсталость (кроме специализированных санаториев для детей с церебральными параличами), патологическое развитие личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации,
10. Наличие у детей сопутствующих заболеваний, противопоказанных для данного курорта или санатория.
11. Больные, требующие постоянного индивидуального ухода.
12. Психические заболевания.
При выборе исполнителя санаторно-курортного лечения в ИПР ребёнка-инвалида необходимо учитывать следующую особенность: если ребёнок
(законный представитель) отказался от набора социальных услуг, но при этом он обоснованно нуждается в санаторно-курортном лечении, то данная услуга вписывается в ИПР, а исполнителем может указываться сам инвалид – если программа разработана на 1 год; либо уполномоченный орган (ФСС или орган социальной защиты населения) – если программа разработана на 2 года или до 18 лет. Это связано с тем, что механизм отказа от набора социальных услуг предусмотрен на 1 год.
При наличии справки для получения путевки законный представитель ребенка обращается с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган ФСС заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение.
54
Несмотря на то, что ИПР не является обязательным документом для обеспечения ребёнка-инвалида санаторным лечением в рамках набора социальных услуг
(обеспечение осуществляется в соответствии со справкой N 070/у и другими документами), нуждаемость в санаторно-курортном лечении отражается в ИПР для необходимости сбора сведений государственной статистической отчетности.
52
Утверждена приложением N 11к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 834н
53
Утверждена приложением N 16 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 834н
54
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 318 -
5. Другие мероприятия медицинской реабилитации детей-инвалидов, в т.ч.
динамическое наблюдение за детьми-инвалидами
55
Динамическое наблюдение за ребенком-инвалидом заключается в наблюдении, изучении, исследовании хода течения заболевания, оценке изменения состояния его здоровья и других параметров. Цель наблюдения - контроль за ходом реабилитационного процесса и оценка его результатов. Динамическое наблюдение проводится специалистами медицинских организаций в период между очередными освидетельствованиями.
В качестве исполнителей в программу медицинской реабилитации в ИПР ребенка- инвалида указываются разные органы, учреждения, организации или сам инвалид
(законный представитель
56
). Ориентировочные формулировки для записи в этом разделе и возможные документы для подтверждения нуждаемости ребёнка в определенном виде медицинской реабилитации представлены в табл. 5.
Таблица 5
Ориентировочные формулировки для записи в разделе Мероприятия медицинской реабилитации ИПР ребёнка-инвалида
Перечень мероприятий медицинской реабилитации
Возможные исполнители
Основания для определения нуждаемости
Реконструктивная хирургия нуждается в
(указывается вид ВМП)
Медицинская организация (если
мероприятие
ВМП
финансируется из ОМС) и/или
Территориальный орган управления здравоохранением
Документы, подтверждающие наличие показания и отсутствие противопоказаний для
ВМП, документы, подтверждающие включение с систему
ВМП (талон на оказание
ВМП, решение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей
ВМП ) и др.
Восстановительная терапия нуждается в
….
(указываются
виды
восстановительной
терапии)
Медицинская организация
и/или
Реабилитационная организация
и/или Территориальный орган управления здравоохранением
(для отдельных мероприятий
ВМП)
и/или Сам инвалид (законный представитель) либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
(для
мероприятий, не входящих в
государственные гарантии)
Рекомендации пункта 34
Направления на
МСЭ, заключения консультантов и др. медицинские документы
Санаторно-курортное
Исполнительный орган Фонда Рекомендации пункта 34 55
ГОСТ Р 52877-2007 «Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения»
56
Родители являются законными представителями своих детей (часть 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 319 - лечение нуждается…
(могут
указываться
сведения из справки
№070/у:
предпочтительное
место
лечения,
рекомендуемые сезоны
лечения)
социального страхования РФ или территориальный орган социальной защиты населения
(если ему переданы полномочия в
регионе по обеспечению детей-
инвалидов путевками)
Сам инвалид
(законный представитель) либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
(если
ребёнок отказался от набора
социальных услуг)
Направления на МСЭ; в некоторых случаях другие документы, в т.ч. справка для получения путевки по форме N 070/у или др.
Протезирование и ортезирование нуждается в
…
(указываются вид или
виды
протезирования
или ортезирования)
Реабилитационная организация
(например, стационар протезно-
ортопедического предприятия)
Медицинская организация
(например, центры, отделения,
кабинеты реабилитации в
медицинских центрах, другие
медицинские учреждения, где
проводится подбор ортезов,
установка
эндопротезов
по
ОМС)
Территориальный орган управления здравоохранением
(эндопротезирование по ВМП)
Исполнительный орган Фонда социального страхования РФ или территориальный орган социальной защиты населения
(если ему переданы полномочия в
регионе
по
обеспечению
техническими
средствами
реабилитации)
Сам инвалид
(законный представитель) либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
(если
показания для протезирования
или ортезирования не входят в
систему
государственного
обеспечения)
Рекомендации пункта 34
Направления на
МСЭ, другие медицинские документы: заключения медико-технической комиссии, заключения консультантов, в которых обосновываются и верифицируются медицинские показания и отсутствие противопоказания для технических средств реабилитации.
Другие мероприятия:
нуждается
в
динамическом
наблюдении
Медицинская организация
Рекомендации пункта 34
Направления на
МСЭ, заключения консультантов, другие медицинские
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 320 -
врача…(указывается специальность) документы.
В настоящее время в Российской Федерации ИПР ребенка-инвалида включена не во все организационно-финансовые схемы предоставления услуг по реабилитации. Так, для предоставления реконструктивной хирургии требуется пакет медицинских документов, для предоставления восстановительной терапии требуется полис обязательного медицинского страхования, для санаторно-курортного лечения – справка для получения путевки. Вместе с тем, нуждаемость в данных услугах должна быть отражена в ИПР ребенка-инвалида, т.к. форма 7-Д (собес) федерального статистического наблюдения за деятельностью федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы предусматривает учет и отчетность по всем перечисленным рекомендациям.
Получение профессионального образования. В ИПР ребенка-инвалида указывают рекомендуемую ему профессию и специальность (с учетом его склонностей, желаний, состояния здоровья, профпригодности и других факторов), тип образовательной организации, где планируется получение ребенком профессионального образования и форма его получения.
Под профессиональной ориентацией понимается система целенаправленных мероприятий (медицинских, психологических, социально-экономических, технических), обеспечивающая профессиональное самоопределение инвалида с учетом индивидуальных особенностей индивида и требований общества, она, по существу, представляет собой процедуру оказания инвалидам помощи в правильном выборе вида и условий трудовой деятельности.
Профориентация должна проводиться уже в средних классах обычных и специализированных школ, школах-интернатах и детских домах-интернатах, приблизительно по мнению разных авторов с 11-13 лет или с 13-14 лет. Для получения позитивных поэтапных и конечных результатов в ходе профессиональной реабилитации в процессе обучения детей-инвалидов следует проводить целенаправленную работу по формированию трудовых навыков, профессиональных интересов и установок на дальнейшее профессиональное обучение для освоения профессии.
Профориентация детей может осуществляться в многочисленных формах и учреждениях:
– профессионального воспитания в школах, реабилитационных центрах;
–профессиональной информации и профессиональной пропаганды в специализированных школах, бюро МСЭ, реабилитационных центрах и учебных заведениях;
– профессиональных консультаций в учебных заведениях, реабилитационных центрах;
– профессиональных проб, проводимых для определения уровня сформированности основных профессионально важных качеств в реабилитационных и учебных заведениях;
– профессионального подбора, проводимого в учреждениях МСЭ, в учебных заведениях и реабилитационных центрах.
Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда. Алгоритм формирования трудовых рекомендаций строится в зависимости от характера и степени ограничения способности к трудовой деятельности (далее – ОСТД), трудового прогноза и профессионального статуса. Трудовая рекомендация формируется с учетом положений, изложенных в «Классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы»
57 57
Утверждены приказом Минтруда России от 29.09.2014 №664 н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
Педиатрия
Специальность 31.05.02 Педиатрия
(уровень специалитета)
Рабочая программа “Поликлиническая и неотложная педиатрия”
Методические указания для обучающихся
- 321 -
Особенности трудовых рекомендаций инвалидам в возрасте до 18 лет. Правовой основой регулирования труда работников в возрасте до 18 лет является Трудовой кодекс
Российской Федерации, в котором регламентируется продолжительность рабочего времени детей: нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на 16 часов в неделю для работников в возрасте до 16 лет, на 4 часа в неделю для работников в возрасте от 16 до 18 лет. Продолжительность рабочей смены не может превышать: 5 часов
– для работников в возрасте от 15 до 16 лет; 7 часов в возрасте от 16 до 18 лет; для учащихся, совмещающих учёбу с работой, – 2,5 часа в возрасте от 14 до 16 лет и 3,5 часа в возрасте от 16 до 18 лет. Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и опасными условиями труда, в игорном бизнесе, работа в ночных клубах, переноска тяжестей, превышающих установленные для детей нормативы.
Вопрос о необходимости формирования трудовой рекомендации ребенка для включения в раздел «мероприятия по психолого-педагогической реабилитации» в ИПР ребенка- инвалида решается индивидуально и во многом зависит от мотивации ребенка и (или) его законных представителей на адекватную трудовую деятельность.
Приоритетными для ребенка инвалида являются мероприятия по профессиональной ориентации, которые начинают проводиться довольно рано (с 11-13 лет) и способствуют формированию адекватного профессионального выбора.
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Мероприятия по социальной реабилитации ребенка-инвалида направлены на оказание помощи ребенку в формировании его социального статуса, достижении им материальной независимости в будущем, социальной адаптации и интеграции в общество.
Реализация услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов осуществляется поэтапно и непрерывно в учреждениях соответствующего профиля. Содержание и длительность процесса реабилитации определяются потребностью ребенка в каждой конкретной услуге.
Нуждаемость в мероприятиях социальной реабилитации детей-инвалидов определяется на основе результатов проведения социальной диагностики ребенка и его семьи.
Системная классификация услуг по социальной реабилитации представлена в ГОСТ Р
54738-2011
«Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов»
58
Мероприятия по социальной реабилитации в ИПР ребенка инвалида включают:
– социально-средовую реабилитацию;
– социально-педагогическую реабилитацию;
– социально-психологическую реабилитацию;
– социокультурную реабилитацию;
– социально-бытовую адаптацию.
– физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.
Социально-средовая реабилитация направлена на интеграцию ребенка-инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, обучению пользования ими, созданием доступной среды в ближайшем окружении ребенка-инвалида.
58
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 N 912-ст