Файл: С 06 февраля 2023 г по 26 февраля 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1927

Скачиваний: 115

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-обеспечение доступа инвалида к сведениям о предусмотренных законодательством Российской Федерации мерах социальной защиты (поддержки);

-обеспечение доступа инвалида к сведениям об исполнителях, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), сроках и условиях их предоставления, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также программы реабилитации инвалида, инвалидность которого наступила вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;

-обеспечение доступа инвалида к аналитическим сведениям о социально-экономическом положении инвалидов и их демографическом составе;

-обеспечение актуального информирования гражданина о его правах на получение государственных услуг и иных сервисов, и возможности их получения в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с возможностью направления отзыва о качестве оказанных государственных и муниципальных услуг на специализированный сайт (Ваш контроль) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

-обеспечение возможности направления в вышестоящие органы и организации инвалидом обращения в случае оспаривания действий (решений, бездействия) государственного или иного органа, организации, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), должностного лица, государственного или муниципального служащего либо использования иных внесудебных процедур урегулирования споров;

-организация эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также межрегиональное взаимодействие; предоставление контрольно-надзорным органам доступа к сведениям о нарушении прав инвалидов при оказании им государственных и муниципальных услуг с целью планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

-обеспечение возможности выявления отдельных особо уязвимых категорий граждан из числа инвалидов в целях разработки в отношении них специальных мер государственной поддержки, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) - выпускников образовательных организаций, ищущих работу впервые;

-обеспечение интеграции информационной системы с порталом открытых данных Российской Федерации в части размещения агрегированных данных об инвалидах для их использования заинтересованными лицами и организациями;


-рассмотрения обращений граждан;

-подбор персонала;

-организация пропускного режима;

-сбор статистики о посетителях сайтов;

–выполнение функций, возложенных на Оператора Трудовым Кодексом Российской Федерации

–выполнение других задач, возлагаемых на Пенсионный фонд Российской Федерации федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Типовые формы согласия на обработку персональных данных представлены в Приложениях 2-6.

Персональные данные структурируются и заносятся в журнал учета обращений и запроса по вопросам обработки персональных данных (см. Приложение 7).

Задание 2. (ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4) Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления:

2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления.

Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса.

1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ).

2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя.

3. АРМ по назначению и выплате пенсий.

4. АРМ "Клиентская служба".

С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению баз данных.

Название программы

Описание программы

1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ).

ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов заст­рахованных лиц.

В ПТК СПУ реализуются следующие функции:

- ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах;

- открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС);

- выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий;

- сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц;

- ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета;

- рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица;

- группировка ИЛС по управляющим компаниям;

- корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров;

- сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских

услугах неработающим пенсионерам и другое.

2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя.


АРМ страхователя разработано службами информацион­ных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволя­ет организовать учет поступлений страховых взносов на обя­зательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.

Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица).

Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления СФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОСФР, предвари­тельно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, исполь­зуемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме.

Эти данные служат основой для расчета пенсионного капитала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию.

АРМ страхователя работает в нескольких режимах и по­зволяет осуществлять:

— ввод и корректировку данных о страхователе;

— ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном варианте);

— прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П);

— формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты;

— подготовку и выдачу на печать большого количества ста­тистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками.


3. АРМ по назначению и выплате пенсий.

АРМ по назначению и выплате пенсий. Все программные комплексы для назначения и выплаты пенсий разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для выполнения следующих функций:

— назначение и перерасчет пенсии;

— расчет стажа, средней зарплаты и повышений;

— печать документов для пенсионного дела;

— ведение картотеки пенсионных дел;

— ведение словарей и классификаторов;

— регистрация исполнительных документов по удержани­ям и доплатам;

— ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат;

— выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка;

— формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи;

— учет выплаты пенсий, алиментов и доплат;

— массовый перерасчет пенсий (индексаций);

— формирование форм статистической отчетности;

— сервисное обслуживание;

— подготовка запроса в НТК СПУ для получения инфор­мации с ИЛС застрахованного лица.

АРМ "Клиентская служба".

АРМ "Клиентская служба" разработано при участии со­трудников Управления информационных технологий Отде­ления ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации дея­тельности специалистов клиентских служб по приему насе­ления.

Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следу­ющие основные цели:

1. Создание автоматизированного рабочего места по ведению базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пен­сионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах:

- назначение, перерасчет и выплаты пенсий;

- персонифицированный учет;

- конвертация пенсионных прав;

- социальные программы;

- медицинское страхование;

- инвестирование;

- прочее.

2. Создание единого стандарта обработки обращений населения.

3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений.

4. Повышение качества и эффективности приема населения.

Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" со­стоит из пяти программ, позволяющих:

1) подготовить справочник пенсионеров на основе про­граммы назначения и выплаты пенсий;

2) вести работу специалисту клиентской службы;

3) получить отчеты по работе клиентской службы;

4) получить необходимые реестры и статистические отче­ты по выбору управляющей компании (УК);

5) выполнять администрирование БД.





Задание 3. (ПК 1.1, ПК 1.4) Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала, и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в личное дело:

3.1. Составление отчета о порядке внесения изменений в личное дело на основании анализа нормативно - правовой базы организации.

Согласно статье 20 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ
«О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленных сферах деятельности, применяются в отношении Фонда.

Исходя из этого Постановлением Правления ПФР от 28.06.2021 N 232п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет" (далее Административный регламент) установлен порядок внесения изменений в личное дело гражданина.

Административный регламент определяет порядок предоставления Фондом через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами Фонда государственной услуги.

Государственная слуга предоставляется гражданам в отношении:

заработка за периоды до 1 января 2002 года;

страхового стажа, в том числе иных периодов, включаемых в страховой стаж (например, периоды прохождения военной службы, ухода родителя за ребенком до полутора лет, ухода трудоспособного гражданина за инвалидом
I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и др.);

сведений о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января
2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке.

Гражданин может обратиться в клиентскую службу Фонда лично, либо сделать это в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте Фонда и Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ). При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган Фонда.


При обращении в орган Фонда необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе:

- о периодах работы, включаемых в страховой стаж;

- о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии;

- о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, о периодах работы в районах Крайнего Севера и другие.

При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.

Срок предоставления государственной слуги - 10 рабочих дней со дня приема органом Фонда заявления о корректировке сведений. Если заявление подано через сайт Фонда или ЕГПУ, то оно регистрируется автоматически в день подачи заявления.

Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом Фонда проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете либо отказ в корректировке сведений индивидуального лицевого счета. О результатах принятого органом Фонда решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.


Задание 4. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6) Прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдача данным лицам соответствующих справок:

4.1. Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением выданных справок.

Программные и технические средства, разработанные для приема и обслуживания граждан пенсионного возраста, позволяют выполнять работу по приему граждан с любого рабочего места. Для удобства и быстроты обслуживания граждан применяются такие комплексы, как ПТК «Клиентская служба» и ПТК «Управление пенсионной документацией». С помощью данного программного обеспечения создается единый подход к обслуживанию в ПФР на всей территории РФ. Данные комплексы позволяют автоматизировать процесс приема граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, например, по вопросам выплаты и доставки пенсий, персонифицированного учета и выдаче справок о наличии статуса пред пенсионера.