Файл: С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Исторический аспект. Следует отметить, что вопросами совершенствования административной системы Российской Федерации занимаются постоянно на протяжении последнего десятилетия. Кардинальные изменения были заложены в Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)«, утвержденной Указом Президента РФ от 10.03.2009 № 261. В программе отмечалось, что важнейшими направлениями повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации на период до 2013 г. были определены:
-
• формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой; -
• внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы; -
• повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
В качестве целевых индикаторов реализации программы были рассмотрены показатели, которые представлены в табл. 14.1. Мониторинг целевых индикаторов и показателей осуществляется как в отношении государственной службы в целом, так и по видам государственной службы. Дополнительные показатели, связанные с особенностями видов государственной службы, вводятся по итогам реализации соответствующего мероприятия программы.
Таблица 1
Показатели деятельности государственной службы в Российской Федерации
№ п/п | Показатель |
1 | Индекс доверия граждан к государственным служащим |
2 | Количество должностей государственной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям |
3 | Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
4 | Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
5 | Доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе конкурса |
6 | Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет |
7 | Доля граждан, поступивших на государственную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную службу |
8 | Число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной службы |
9 | Число государственных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих |
10 | Число государственных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации |
11 | Число государственных служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе |
Современный этап. Однако до сих пор задача по разработке сбалансированной системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих стоит достаточно остро. Анализ показал, что показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов; уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов труда; система дополнительного профессионального образования государственных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности профессиональной служебной деятельности.
Необходимо создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов. Требуются дополнительные мероприятия по внедрению правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы, государственной и муниципальной службы, а также механизмов, обеспечивающих соблюдение норм и правил служебной профессиональной этики государственных служащих. Требуется уточнение и дальнейшее внедрение методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов. Особого внимания заслуживают вопросы разработки и реализации антикоррупционных программ в системе государственной службы. Крайне важно решение вопросов актуализации содержания программ дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения, разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования и мотивации труда государственных и муниципальных служащих, побуждающих к надлежащему исполнению должностных регламентов.
В целях повышения эффективности и профессионализма в деятельности государственных и муниципальных служащих, необходимо осуществлять дальнейшие меры по развитию института государственной службы, все больше ориентируя на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики.
Систематизировать и постоянно координировать решение основных задач, необходимых для совершенствования института государственной службы: ориентирование целей государственных органов на интересы общества и потребности граждан, установление их взаимосвязи с задачами структурных подразделений и должностными обязанностями государственных служащих, а также приоритетный учет мнения получателей государственных услуг в оценки результатов деятельности государственных служащих; обеспечение престижа и конкурентоспособности государственной службы, повышение мотивации государственных служащих, включая установление гибкой, адекватной рынку системы оплаты труда и стимулирующих государственных гарантий; осуществление непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста; присвоение более высоких классных чинов гражданской службы в зависимости от уровня квалификации и опыта работы.
В продолжение Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)» был разработан проект федеральной программы «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015—2018 годы)», который так и не был утвержден. Однако работа в данном направлении продолжается, на постоянном контроле находятся показатели деятельности государственных и муниципальных служб, направленные:
-
— на внедрение современных принципов организации государственной службы; -
— формирование новой системы квалификационных требований к должностям государственной службы; -
— повышение качества отбора для замещения должностей государственной службы; -
— внедрение комплексной оценки государственных служащих; -
— обеспечение непрерывного профессионального развития государственных служащих; -
— развитие многофакторной системы мотивации государственных служащих; -
— внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной службе; -
— обеспечение открытости государственной службы, расширение общественного участия.
8. В любой стране, особенно столь обширной по территории как Россия, обеспечить поступательное развитие государства в целом реально лишь на основе единого государственного планомерного регулирования, общей стратегии, созданной на этой базе общенациональной программы, в которую входят плановые проекты всех регионов. Разработанные таким образом, чтобы эти проекты дополняли друг друга, обеспечивали эффект мультипликации и системное, последовательное социально-экономическое развитие всего национального хозяйства как единого комплекса. Естественно, что при разработке и реализации такого рода программ в полной мере должен учитываться циклический характер рыночной экономики и соответствующие антикризисные мероприятия, которые призваны предусматривать возможные спады производства.
Приоритетные национальные проекты стали очень важным явлением в развитии экономики Российской Федерации. В 2009 г. в их реализацию включились не только институты федеральной, региональной, местной власти, но и значительная часть общества.
Главной целью внедрения приоритетных национальных проектов государство обозначило качественное изменение социальной структуры российского общества, формирование нового поколения здоровых, активных, образованных, и предприимчивых граждан своей страны. В ежегодном послании президента РФ федеральному собранию 5 сентября 2012 года В.В. Путин определил ряд целей, достичь которые предполагается посредством разработки и реализации приоритетных национальных проектов. Прежде всего, это «существенное повышение качества жизни» россиян. Помимо этого - «улучшение демографической ситуации в стране», «создание условий для развития человеческого капитала», а также «создание условий для «прорывного» развития страны». Важнейшей целью современного антикризисного этапа развития РФ является закрепление социальных основ прогресса российского государства, которое способно упрочиться только в процессе утверждения социально ориентированной системы ценностей и мотивов деятельности в интересах большинства членов общества.
Весьма важным является реализация подобных целей именно в национальных масштабах как комплексная единая система. Термин «национальный» следует определять как относящийся ко всей стране в целом, касающийся всех ее граждан, а также предполагающий системные изменения в масштабах всей страны, но также как имеющий отношение к какому-либо этносу, нации. Отсюда возникают два представления национальных проектов - национальные проекты как деятельность по отношению к населению всего государства и предполагающая участие всей страны в целом; и национальные проекты как деятельность по отношению к какой-либо конкретной нации. В этом дуализме нет противоречия. Национальные проекты одновременно осуществляются на территории всей России и способствуют развитию «человеческого капитала», формированию общности россиян.
Учитывая, что для рыночной экономики характерно цикличное, прерывное развитие, формирование и реализацию общенациональных проектов следует рассматривать и как базу, создающую предпосылки для решения возникающих не предусмотренных стратегией развития страны негативных явлений, сложных проблем. В том числе кризисного характера, что, как показывает практика, позволяет трактовать их в качестве важного инструмента антикризисного управления, что и доказывает опыт России в 2008-2009 годах.