Файл: С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Набор типичных стратегий в зависимости от жизненного цикла продукта можно показать на следующей матрице, в которой стро­ками являются стадии жизненного цикла продукта, а столбцами — сила бизнеса (рис.).

Стадия жизненного цикла продукта

Сила бизнеса




Высокая

Средняя

Низкая

Развитие

Доля увеличивается пре­имущественно через мар­кетинг

Доля увеличивается через маркетинг или поглощение

Доля увеличивается Кругооборот Выход

Рост

Удерживать или увеличи­вать рыночную долю пре­имущественно через мар­кетинг

Увеличить долю через маркетинг или поглощение

Кругооборот. Выход

Зрелость

Сохранить или увеличить долю преимущественно через маркетинг или некоторые приобретения Эффективные стратегии

Увеличить долю через поглощение Выборочно сжиматься

Выход

Снижение

Сохранять или увеличи­вать долю Выборочные приобретения

Выборочно сжиматься Выход

Выход

4

Цикл развития предприятия есть «последовательная смена стадий «рост» — «нестабильность» — «выживание». Доказано, что любое предприятие в период своего функционирования проходит хотя бы первые две стадии, при этом время каждой стадии и ее глубина различны для каж­дого предприятия и зависят от множества факторов. Каждая из стадий развития предприятия имеет качественно различную основу, именно, поэтому сам набор стратегических действий должен существенно раз­личаться для каждой стадии.


Различные формы циклического развития предприятия представ­лены на рис.

Случай 1 соответствует быстрому росту и неожиданному падению. Он характерен для молодых, очень агрессивных предприятий, специа­лизирующихся на производстве одного продукта.

Случай 2 соответ­ствует длительному (иногда в несколько десятилетий) росту с неожиданным и быстрым падением. Пример фирмы «Крайслер», которая не смогла успешно пересмотреть свою деятельность во время «нефтяно­го кризиса» и затем в течение длительного времени боролась за выжи­вание, относится именно к этому варианту циклического развития.

Случай 3 соответствует варианту, когда хорошо управляемая компа­ния не достигает третьей стадии цикла (длительный рост и небольшая пауза), а уже в начале проявления негативных тенденций быстро ста­билизирует ситуацию, пересматривает свою деятельность и начинает новую стадию роста. В качестве примера можно привести фирму IBM, которая вначале не придала значения выпуску персональных компью­теров, но затем быстро включилась в работу и, имея достаточный интел­лектуальный потенциал, сумела выйти на передовые позиции в мире.

Переход предприятия от одной стадии циклического развития к другой определяется совокупностью внешних и внутренних факторов.

Руководство может разрабатывать следующие виды стратегий:

Стратегия роста

  1. Стадия планирования

2. Начальная стадия

  • возникают и ликвидируются узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмот­ рены в плане;

  • объем продаж растет, хотя дохода фирма практически не получает.

3. Стадия проникновения

- дальнейшее проникновение фирмы на рынки сбыта;

-объем продаж и доходы растут, причем их рост становится про­порциональным;

- приобретения и поглощения, проектируемые на стадии 1, закон­чены;

- вырисовываются определенные преимущества перед конкурен­тами.

4.Ускоренный рост

объем продаж и доходов растет очень быстро, причем рост дохо­дов начинает опережать рост объемов продаж;



доля рынка расширяется и приближается к запланированной.

Однако уже в конце этой стадии начинают появляться определен­ные негативные явления: требуется переоборудование, изменения в системе и структуре управления, необходимы более высокие вложе­ния в НИОКР, что приводит к привлечению большого объема финан­совых ресурсов.

5. Переходная стадия

- скорость роста объема продаж и доходов падает;

- негативные явления (контрудары конкурентов, изменение на рынке, внутрифирменные противоречия) становятся явными и требуют своего решения.

В фирме начинается период стагнации, и она вынуждена перейти к другой базовой стратегии (стабилизации или выживанию).


Начальная стратегия

Целью начальной стратегии является умеренный рост, для того чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство долж­но быть готово к тому, что на этом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряженное финансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной стратегии является быстрота дан­ного этапа и переход к следующей стратегии.

Стратегия проникновения

Данная стратегия направляет усилия предприятий на более глубокое проникновение на рынок и на увеличение темпов роста объема про­даж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии. Долговременные програм­мы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, направленные на уси­ление финансовых позиций, модернизацию основных фондов и НИОКР. Достигнув указанных выше целей и проведя все необходимые внут­ренние преобразования, предприятие может перейти к следующей стра­тегии.

Стратегия ускоренного роста

Целью данной стратегии является наиболее полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста дол­жен продолжаться как можно дольше, так как именно на нем происхо­дит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосхо­дить рост продаж, а доля рынка приближается к запланированной. Однако на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапли­ваться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытка разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.

Стратегия переходного периода

Целью данной стратегии является проведение предприятием после периода ускоренного роста перегруппировки и перестройки своей де­ятельности для вхождения в новый цикл роста как можно в более ко­роткие сроки, не допуская периода длительной стагнации.


Данная стратегия предусматривает экономию и отказ от новых про­изводств. Она предусматривает проведение глубокого анализа суще­ствующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий и перестройки системы управления.

Причем переход к стратегии роста может применяться в различных ситуациях:

  • начало предпринимательской деятельности;

  • молодая компания, борющаяся за свое выживание;

  • одно продуктовое специализированное предприятие;

  • диверсифицированное предприятие, где стратегия роста орга­низации в целом может поддерживаться стратегией роста по от­ дельному виду продукта.

Стратегия стабилизации

Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравни­вания объема продаж и прибылей с последующим их повышением, т. е с переходом на следующий этап роста.

В зависимости от скорости падения (серьезности ситуации) предприятие в условиях рыночной экономики может использовать один из трех наиболее вероятных подходов:

  • экономия с четким намерением быстрого оживления (случай а);

  • сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление (случай б);

  • стабилизация, когда необходимы долговременные программ i.i для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке (случай в).

10. В Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, вопросы местного значения определены как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст.2). Таким образом, вопросы местного значения определяются только на федеральном уровне двумя правовыми актами.

Глава 3 Закона № 131-ФЗ определяет компетенцию местного самоуправления (вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению ст. 14-17) и принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления.