Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
54
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи
40
Федерального закона
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи
28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»
Практическая
работа
№ 18.
Участие
эксперта
в
мероприятиях, проводимых в рамках лицензионного контроля за
образовательной деятельностью
Предлагаем заполнить пропуски в таблице 24 «Мероприятия, проводимые в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью», способом соотнесения названия мероприятия, проводимого в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью и его содержания.
55
Таблица 24
Мероприятия, проводимые в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Мероприятие
Содержание
1. а) лицензия на ведение образовательной деятельности
(особо следует обращать внимание на указание адреса реализации образовательных программ); б) образовательные программы основные и дополнительные, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. По каждой проверяемой образовательной программе запрашиваются: списки обучающихся, в том числе приказы о зачислении и отчислении обучающихся; расписания учебных занятий; в) сведения о научно-педагогическом составе организации
2. а) рассмотрение и экспертиза печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам; б) акт проверки готовности учреждения к новому учебному году; в) документы о материально-техническом обеспечении реализации образовательной программы
3.
Анализ наличия и достоверности документов и сведений, представленных в ходе проведения лицензионного контроля, в том числе сведений, размещенных организацией на ее официальном сайте в сети Интернет
56
Практическая
работа
№ 19.
Документационное
сопровождение
деятельности
эксперта
при
проведении
аккредитационной экспертизы
Предлагаем заполнить пропуски в таблице 25 «Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы».
Таблица 25
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы
Перечень документов и материалов
Содержание документов, материалов
Основная образовательная программа образовательная программа начального общего, образовательная программа основного общего, образовательная программа среднего общего образования)
(далее
- образовательная программа), включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников
Расписания учебных занятий расписание учебных занятий, в том числе в филиале
Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность
Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии со статьей
______Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Документы, подтверждающие наличие в библиотечном фонде организации,
1) из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при ___________________
57
Перечень документов и материалов
Содержание документов, материалов осуществляющей образовательную деятельность, учебников и учебных пособий
2)
выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
_______________________________________
_______________________________________
Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых материально-технических условий реализации образовательной программы
Практическая работа № 20. Алгоритм проведения экспертом
экспертизы локального нормативного акта
Изучите технологическую карту, определяющую алгоритм проведения экспертизы на примере локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(алгоритм), представленную в таблице 30.
Проведите по вышеуказанному алгоритму экспертизу локального нормативного акта вашей образовательной организации, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и в результате работы заполните пропуски и внесите отметку
«Соответствует» и «Не соответствует (нарушения)» таблицы 26.
58
Таблица 26
Технологическая карта
«Алгоритм проведения экспертизы локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
№
Наименование
экспертного
показателя
Нормативный
правовой акт,
установивший
обязательные
требования
соответствует
не
соответствует
(нарушения)
1.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
1.1 Описание текущего контроля успеваемости в рамках урочной деятельности
(формы, периодичность, нормы)
Часть 3 статьи 28, части 1 и 2 статьи
30, статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
1.2 Описание промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной деятельности
(формы, периодичность, нормы)
1.3 Описание промежуточной аттестации обучающихся по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся (формы и порядок)
2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
2.1 Описание порядка академической задолженности и обеспечение контроля за своевременностью ее ликвидации статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
3.
Условный перевод обучающихся, получивших неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации
3.1 Описание порядка условного перевода статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
59
№
Наименование
экспертного
показателя
Нормативный
правовой акт,
установивший
обязательные
требования
соответствует
не
соответствует
(нарушения)
3.2 Описание промежуточной аттестации условно переведенных обучающихся статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
4.
Учёт мнения представительных органов образовательной организации
(при наличии таких органов)
4.1 Наличие на титульном листе локального нормативного акта учета мнения представительных органов (при наличии таких органов) часть 3 статьи 30
Федерального закона № 273-ФЗ
ВЫВОДЫ:
(следует
выбрать
одну
из
альтернативных позиций)
да
нет
- соответствует установленным нормативным требованиям
- не соответствует установленным нормативным требованиям
60
Учебное издание
Практические аспекты деятельности эксперта
в сфере оценки качества образования
Рабочая тетрадь для слушателей учебной дисциплины
«Основы деятельности эксперта в сфере оценки
качества образования»
Ответственный редактор: М.С. Майданова
Технический редактор: М.С. Майданова
Подписано в печать 22.03.2022 г. Формат 6084 1/
16
Усл. печ. л. 3,49. Тираж 15 экз. Заказ № 220313
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»
454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20-А
Отпечатано
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»
454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20-А
61