Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

54
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи
40
Федерального закона
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи
28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»
Практическая
работа
№ 18.
Участие
эксперта
в
мероприятиях, проводимых в рамках лицензионного контроля за
образовательной деятельностью
Предлагаем заполнить пропуски в таблице 24 «Мероприятия, проводимые в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью», способом соотнесения названия мероприятия, проводимого в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью и его содержания.

55
Таблица 24
Мероприятия, проводимые в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Мероприятие
Содержание
1. а) лицензия на ведение образовательной деятельности
(особо следует обращать внимание на указание адреса реализации образовательных программ); б) образовательные программы основные и дополнительные, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. По каждой проверяемой образовательной программе запрашиваются: списки обучающихся, в том числе приказы о зачислении и отчислении обучающихся; расписания учебных занятий; в) сведения о научно-педагогическом составе организации
2. а) рассмотрение и экспертиза печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам; б) акт проверки готовности учреждения к новому учебному году; в) документы о материально-техническом обеспечении реализации образовательной программы
3.
Анализ наличия и достоверности документов и сведений, представленных в ходе проведения лицензионного контроля, в том числе сведений, размещенных организацией на ее официальном сайте в сети Интернет


56
Практическая
работа
№ 19.
Документационное
сопровождение
деятельности
эксперта
при
проведении
аккредитационной экспертизы
Предлагаем заполнить пропуски в таблице 25 «Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы».
Таблица 25
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы
Перечень документов и материалов
Содержание документов, материалов
Основная образовательная программа образовательная программа начального общего, образовательная программа основного общего, образовательная программа среднего общего образования)
(далее
- образовательная программа), включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников
Расписания учебных занятий расписание учебных занятий, в том числе в филиале
Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность
Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии со статьей
______Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Документы, подтверждающие наличие в библиотечном фонде организации,
1) из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при ___________________

57
Перечень документов и материалов
Содержание документов, материалов осуществляющей образовательную деятельность, учебников и учебных пособий
2)
выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
_______________________________________
_______________________________________
Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых материально-технических условий реализации образовательной программы
Практическая работа № 20. Алгоритм проведения экспертом
экспертизы локального нормативного акта
Изучите технологическую карту, определяющую алгоритм проведения экспертизы на примере локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(алгоритм), представленную в таблице 30.
Проведите по вышеуказанному алгоритму экспертизу локального нормативного акта вашей образовательной организации, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и в результате работы заполните пропуски и внесите отметку
«Соответствует» и «Не соответствует (нарушения)» таблицы 26.


58
Таблица 26
Технологическая карта
«Алгоритм проведения экспертизы локального нормативного акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

Наименование
экспертного
показателя
Нормативный
правовой акт,
установивший
обязательные
требования
соответствует
не
соответствует
(нарушения)
1.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
1.1 Описание текущего контроля успеваемости в рамках урочной деятельности
(формы, периодичность, нормы)
Часть 3 статьи 28, части 1 и 2 статьи
30, статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
1.2 Описание промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной деятельности
(формы, периодичность, нормы)
1.3 Описание промежуточной аттестации обучающихся по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся (формы и порядок)
2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
2.1 Описание порядка академической задолженности и обеспечение контроля за своевременностью ее ликвидации статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
3.
Условный перевод обучающихся, получивших неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации
3.1 Описание порядка условного перевода статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ

59

Наименование
экспертного
показателя
Нормативный
правовой акт,
установивший
обязательные
требования
соответствует
не
соответствует
(нарушения)
3.2 Описание промежуточной аттестации условно переведенных обучающихся статья
58
Федерального закона № 273-ФЗ
4.
Учёт мнения представительных органов образовательной организации
(при наличии таких органов)
4.1 Наличие на титульном листе локального нормативного акта учета мнения представительных органов (при наличии таких органов) часть 3 статьи 30
Федерального закона № 273-ФЗ
ВЫВОДЫ:
(следует
выбрать
одну
из
альтернативных позиций)
да
нет
- соответствует установленным нормативным требованиям
- не соответствует установленным нормативным требованиям

60
Учебное издание
Практические аспекты деятельности эксперта
в сфере оценки качества образования
Рабочая тетрадь для слушателей учебной дисциплины
«Основы деятельности эксперта в сфере оценки
качества образования»
Ответственный редактор: М.С. Майданова
Технический редактор: М.С. Майданова
Подписано в печать 22.03.2022 г. Формат 6084 1/
16
Усл. печ. л. 3,49. Тираж 15 экз. Заказ № 220313
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»
454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20-А
Отпечатано
ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»
454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, 20-А


61