Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46
Практическая работа № 15. Алгоритм экспертного
оценивания результативности педагогической деятельности
Предлагаем эксперту представить алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности (опишите действия эксперта на II и III этапах экспертного оценивания).
I этап. Изучение информации о профессиональной деятельности педагога. В ходе данного этапа эксперт осуществляет сбор надежных доказательств соответствия профессионального уровня педагогического работника критериям первой или высшей квалификационной категорий.
II этап. _________________________________________________
____________________________________________________________
III этап. ________________________________________________
____________________________________________________________
Раздел 3. Прикладные аспекты деятельности эксперта в
сфере оценки качества образования
Тема 3.1. Участие эксперта в региональных конкурсах в сфере
оценки качества образования
Практическая
работа
№ 16.
Проведение
экспертом
профессионально-общественной
экспертизы
систем
оценки
качества образования
Слушателям предлагается заполнить экспертный лист на примере образовательнойорганизации.

47
Экспертный лист № 1
для проведения профессионально-общественной экспертизы
системы оценки качества образования по интегративным критериям
_________________________________________________________________________________________
полное наименование образовательной организации / органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
ФИО эксперта___________________________________________________________________________
*
Экспертная оценка выражается в баллах по каждой характеристике критерия:
0 баллов – критерий не выражен (отсутствуют все характеристики в рамках критерия)
1 балл – характеристики критерия представлены фрагментарно и не подтверждены документально
2 балла – характеристики критерия представлены частично и частично подтверждены документально
3 балла – характеристики критерия представлены в полном объеме и частично подтверждены документально
4 балла – характеристики критерия представлены в полном объеме и подтверждены документально
Максимально возможное количество баллов – 96
**В столбце «Комментарии» указывается обоснование экспертной оценки при балле ниже 4 по каждой характеристике критерия

Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
1. Нормативная проработанность системы оценки качества образования
(представленные материалы
обеспечивают в полной мере
1. Содержание описания представляемой системы оценки качества образования отражает нормативные требования к обеспечению функционирования системы оценки качества образования


48

Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
реализацию полномочий в
части
оценки
качества
общего образования)
муниципального или институционального уровня управления
2. Представленные в описании системы оценки качества полномочия закреплены соответствующими локальными актами/ распорядительными документами
3. Состав локальных актов/ распорядительных документов оптимальный (обеспечивает реализацию всех полномочий)
4. Представляемые в качестве подтверждающих аргументов локальные акты/распорядительные документы соответствуют нормативным требованиям, а также не дублируют и не противоречат друг другу
Итого баллов по критерию 1
1
P
Поправочный коэффициент
К
1 1,5
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
1 1
1
K
P
S


2. Методологическая проработанность системы оценки качества образования
(заявленные
материалы
1. Содержание описания представляемой системы оценки качества образования преемственно содержанию региональной системы оценки качества образования (для

49

Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
обеспечивают
преемственность
с
региональными
научно-
методическими
концептуальными
материалами,
определяющими содержание
совершенствования
региональной
системы
оценки
качества
общего
образования) образовательных организаций и муниципальной)
2. В описании системы оценки качества образования отражены цели, задачи, принципы и подходы, определенные в содержании региональной модели оценки качества общего образования
3. Выделены объекты и механизмы оценки качества образования
4. В описании системы оценки качества образования отражены этапы ее формирования
(совершенствования, развития), уточняются по этапам задачи, содержание и процедуры (и перечень инструментария) оценки качества образования
5. Определены ожидаемые результаты реализации системы оценки качества образования
6. Представлена в описании организационная структура управления системой оценки качества образования, показано разграничение функций между исполнителями
Итого баллов по критерию 2
2
P


50

Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
Поправочный коэффициент
К
2 1
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
2 2
2
K
P
S


3. Целостность системы оценки качества образования, взаимосвязанность всех ее компонентов
(представленные материалы
содержат обоснование и
описание всех компонентов
системы оценки качества
общего
образования
(их
единства и взаимосвязи)
1. В описании компоненты системы оценки качества образования представлены в единой форме (модель, система и др.) и взаимосвязаны между собой
2. Показана взаимосвязь системы оценки качества образования с практикой принятия управленческих решений по результатам ее функционирования
3. Присутствует в описании системы оценки качества образования единая логика изложения материала
Итого баллов по критерию 3
3
P
Поправочный коэффициент
К
3 2
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
3 3
3
K
P
S


4. Открытость системы оценки качества образования
(заявленные
материалы
демонстрируют
представление результатов
1.
В описании представляемой системы оценки качества образования предусмотрены и определены способы
(механизмы) информирования о результатах оценки качества образования всех

51

Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
функционирования системы
оценки качества образования
на
официальных
информационных ресурсах, а
также
подтверждают
участие общественности в
разработке и проведении
отдельных
оценочных
процедур) заинтересованных групп (вышестоящих органов управления, педагогов, родителей, профессиональных и общественных сообществ)
2.
Предусмотрены и определены способы (механизмы) привлечения всех заинтересованных групп (вышестоящих органов управления, педагогов, родителей, профессиональных и общественных сообществ) к участию в оценочных процедурах
Итого баллов по критерию 4
4
P
Поправочный коэффициент
К
4 3
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
4 4
4
K
P
S


ИТОГО
4 3
2 1
S
S
S
S
S




Дата «_____» _________________ 20___ г. подпись эксперта


52
1   2   3   4

Тема 3.2. Участие эксперта в процедурах государственной
регламентации образовательной деятельности
Практическая работа № 17. Деятельность эксперта по
итогам внеплановой выездной проверке лицензионных требований к
образовательной деятельности образовательных учреждений
Предлагаем изучить примерное экспертное заключение, которое оформляет эксперт по итогам внеплановой выездной проверке лицензионных требований к образовательной деятельности образовательных учреждений (Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 91), представленное в таблице 23 «Экспертное заключение по итогам внеплановой выездной проверки».
В результате работы с данным экспертным заключением необходимо выбрать один (правильный) из предложенных вариантов ответа.
Ответ (выбрать вариант ответа):
1. По результатам внеплановой выездной проверки нарушений
лицензионных требований не выявлено.
2. По результатам внеплановой выездной проверки выявлены
нарушения лицензионных требований.
В случае выбора 2 варинта ответа необходимо обосновать данный выбор:_______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Таблица 23
Экспертное заключение
по итогам внеплановой выездной проверки
По результатам проверки установлено соответствие лицензионным требованиям лицензиата при осуществлении образовательной деятельности:
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
Материально-техническое обеспечение осуществления образовательной деятельности

53
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами по реализации дополнительных образовательных программ находится на достаточном уровне.
Условия, указанные в справке о материально-техническом обеспечении, соответствуют действительности г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46
Федерального закона «Об образовании в
Российской
Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»