Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
46
Практическая работа № 15. Алгоритм экспертного
оценивания результативности педагогической деятельности
Предлагаем эксперту представить алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности (опишите действия эксперта на II и III этапах экспертного оценивания).
I этап. Изучение информации о профессиональной деятельности педагога. В ходе данного этапа эксперт осуществляет сбор надежных доказательств соответствия профессионального уровня педагогического работника критериям первой или высшей квалификационной категорий.
II этап. _________________________________________________
____________________________________________________________
III этап. ________________________________________________
____________________________________________________________
Раздел 3. Прикладные аспекты деятельности эксперта в
сфере оценки качества образования
Тема 3.1. Участие эксперта в региональных конкурсах в сфере
оценки качества образования
Практическая
работа
№ 16.
Проведение
экспертом
профессионально-общественной
экспертизы
систем
оценки
качества образования
Слушателям предлагается заполнить экспертный лист на примере образовательнойорганизации.
47
Экспертный лист № 1
для проведения профессионально-общественной экспертизы
системы оценки качества образования по интегративным критериям
_________________________________________________________________________________________
полное наименование образовательной организации / органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
ФИО эксперта___________________________________________________________________________
*
Экспертная оценка выражается в баллах по каждой характеристике критерия:
0 баллов – критерий не выражен (отсутствуют все характеристики в рамках критерия)
1 балл – характеристики критерия представлены фрагментарно и не подтверждены документально
2 балла – характеристики критерия представлены частично и частично подтверждены документально
3 балла – характеристики критерия представлены в полном объеме и частично подтверждены документально
4 балла – характеристики критерия представлены в полном объеме и подтверждены документально
Максимально возможное количество баллов – 96
**В столбце «Комментарии» указывается обоснование экспертной оценки при балле ниже 4 по каждой характеристике критерия
№
Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
1. Нормативная проработанность системы оценки качества образования
(представленные материалы
обеспечивают в полной мере
1. Содержание описания представляемой системы оценки качества образования отражает нормативные требования к обеспечению функционирования системы оценки качества образования
48
№
Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
реализацию полномочий в
части
оценки
качества
общего образования)
муниципального или институционального уровня управления
2. Представленные в описании системы оценки качества полномочия закреплены соответствующими локальными актами/ распорядительными документами
3. Состав локальных актов/ распорядительных документов оптимальный (обеспечивает реализацию всех полномочий)
4. Представляемые в качестве подтверждающих аргументов локальные акты/распорядительные документы соответствуют нормативным требованиям, а также не дублируют и не противоречат друг другу
Итого баллов по критерию 1
1
P
Поправочный коэффициент
К
1 1,5
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
1 1
1
K
P
S
2. Методологическая проработанность системы оценки качества образования
(заявленные
материалы
1. Содержание описания представляемой системы оценки качества образования преемственно содержанию региональной системы оценки качества образования (для
49
№
Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
обеспечивают
преемственность
с
региональными
научно-
методическими
концептуальными
материалами,
определяющими содержание
совершенствования
региональной
системы
оценки
качества
общего
образования) образовательных организаций и муниципальной)
2. В описании системы оценки качества образования отражены цели, задачи, принципы и подходы, определенные в содержании региональной модели оценки качества общего образования
3. Выделены объекты и механизмы оценки качества образования
4. В описании системы оценки качества образования отражены этапы ее формирования
(совершенствования, развития), уточняются по этапам задачи, содержание и процедуры (и перечень инструментария) оценки качества образования
5. Определены ожидаемые результаты реализации системы оценки качества образования
6. Представлена в описании организационная структура управления системой оценки качества образования, показано разграничение функций между исполнителями
Итого баллов по критерию 2
2
P
50
№
Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
Поправочный коэффициент
К
2 1
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
2 2
2
K
P
S
3. Целостность системы оценки качества образования, взаимосвязанность всех ее компонентов
(представленные материалы
содержат обоснование и
описание всех компонентов
системы оценки качества
общего
образования
(их
единства и взаимосвязи)
1. В описании компоненты системы оценки качества образования представлены в единой форме (модель, система и др.) и взаимосвязаны между собой
2. Показана взаимосвязь системы оценки качества образования с практикой принятия управленческих решений по результатам ее функционирования
3. Присутствует в описании системы оценки качества образования единая логика изложения материала
Итого баллов по критерию 3
3
P
Поправочный коэффициент
К
3 2
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
3 3
3
K
P
S
4. Открытость системы оценки качества образования
(заявленные
материалы
демонстрируют
представление результатов
1.
В описании представляемой системы оценки качества образования предусмотрены и определены способы
(механизмы) информирования о результатах оценки качества образования всех
51
№
Наименование критерия
Характеристика интегративного
критерия профессионально-
общественной экспертизы систем оценки
качества образования
Степень
выраженности
характеристики
Комментарии
0 1 2 3 4
функционирования системы
оценки качества образования
на
официальных
информационных ресурсах, а
также
подтверждают
участие общественности в
разработке и проведении
отдельных
оценочных
процедур) заинтересованных групп (вышестоящих органов управления, педагогов, родителей, профессиональных и общественных сообществ)
2.
Предусмотрены и определены способы (механизмы) привлечения всех заинтересованных групп (вышестоящих органов управления, педагогов, родителей, профессиональных и общественных сообществ) к участию в оценочных процедурах
Итого баллов по критерию 4
4
P
Поправочный коэффициент
К
4 3
Сумма баллов с учетом
поправочного
коэффициента
4 4
4
K
P
S
ИТОГО
4 3
2 1
S
S
S
S
S
Дата «_____» _________________ 20___ г. подпись эксперта
52
1 2 3 4
Тема 3.2. Участие эксперта в процедурах государственной
регламентации образовательной деятельности
Практическая работа № 17. Деятельность эксперта по
итогам внеплановой выездной проверке лицензионных требований к
образовательной деятельности образовательных учреждений
Предлагаем изучить примерное экспертное заключение, которое оформляет эксперт по итогам внеплановой выездной проверке лицензионных требований к образовательной деятельности образовательных учреждений (Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 91), представленное в таблице 23 «Экспертное заключение по итогам внеплановой выездной проверки».
В результате работы с данным экспертным заключением необходимо выбрать один (правильный) из предложенных вариантов ответа.
Ответ (выбрать вариант ответа):
1. По результатам внеплановой выездной проверки нарушений
лицензионных требований не выявлено.
2. По результатам внеплановой выездной проверки выявлены
нарушения лицензионных требований.
В случае выбора 2 варинта ответа необходимо обосновать данный выбор:_______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Таблица 23
Экспертное заключение
по итогам внеплановой выездной проверки
По результатам проверки установлено соответствие лицензионным требованиям лицензиата при осуществлении образовательной деятельности:
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
Материально-техническое обеспечение осуществления образовательной деятельности
регламентации образовательной деятельности
Практическая работа № 17. Деятельность эксперта по
итогам внеплановой выездной проверке лицензионных требований к
образовательной деятельности образовательных учреждений
Предлагаем изучить примерное экспертное заключение, которое оформляет эксперт по итогам внеплановой выездной проверке лицензионных требований к образовательной деятельности образовательных учреждений (Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 91), представленное в таблице 23 «Экспертное заключение по итогам внеплановой выездной проверки».
В результате работы с данным экспертным заключением необходимо выбрать один (правильный) из предложенных вариантов ответа.
Ответ (выбрать вариант ответа):
1. По результатам внеплановой выездной проверки нарушений
лицензионных требований не выявлено.
2. По результатам внеплановой выездной проверки выявлены
нарушения лицензионных требований.
В случае выбора 2 варинта ответа необходимо обосновать данный выбор:_______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Таблица 23
Экспертное заключение
по итогам внеплановой выездной проверки
По результатам проверки установлено соответствие лицензионным требованиям лицензиата при осуществлении образовательной деятельности:
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
Материально-техническое обеспечение осуществления образовательной деятельности
53
Лицензионные требования
(п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности)
Экспертиза государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами по реализации дополнительных образовательных программ находится на достаточном уровне.
Условия, указанные в справке о материально-техническом обеспечении, соответствуют действительности г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46
Федерального закона «Об образовании в
Российской
Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам е) наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации»