Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34
просыпается, и видит Тамура, который с помощью линейки расколол орешек. Скрэт быстрее подбежал, и съел орех. Пока Скрэт ел, а
Тамура рассказывал, что не зря учил математику. Но никто не знает из-за чего орешек не раскалывался…может, к этому предчастны лифтёры. Об этом никому не известно. Кстати, про шапку мама тоже была права…
(на реальной проверке задание оценили на 15 баллов)
Слушателям необходимо обсудить с другими слушателями, получились ли одинаковые результаты? Почему?
Практическая работа № 9.5.Оценка содержания и
оформления заданий, методики и критериев оценивания,
разработанных
муниципальными
предметно-методическими
комиссиями для организации и проведения школьного этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников
по
предложенным
критериям
Слушателям предлагается: изучить методические рекомендации центральных предметно- методических комиссий по разработке заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников
(Доступны по ссылке https://olimpiada.ru/news/21559
); из 24 предметов выбрать предмет, по которому слушатель предлагает осуществлять экспертную деятельность.
В перечне требований к составлению олимпиадных заданий выберете те, которые относятся к: а) содержанию олимпиадных заданий; б) оформлению олимпиадных заданий; в) методике и критериям оценивания олимпиадных заданий; на основе изученных требований, а также используя личный методический опыт, сформулировать критерии оценивания материалов предметной олимпиады по следующим трем показателям:
- содержание олимпиадных заданий;
- оформление олимпиадных заданий;
- методика и критерии оценивания олимпиадных заданий.

35
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Слушатели должны обратить внимание на то, что формулировки критериев должны быть четкими, лаконичными, а содержание критериев должно подходить для оценивания олимпиадных заданий любой предметной олимпиады.
Слушателям рекомендуется прокомментировать критерии, предложенные другими участниками, стараясь раскрыть смысл каждого из них.
Также слушателям предлагается выбрать предмет олимпиады для экспертизы, возрастную параллель, изучить задания соответствующего этапа олимпиады, решения и критерии их оценивания, изучить методику и критерии оценивания материалов олимпиады, оценить материалы в соответствии с предложенными критериями, занести результаты экспертизы в экспертный лист.
Критерии оценивания:
0 баллов – указанная характеристика отсутствует;
1 балл – характеристика встречается довольно редко (скорее нет, чем да);
2 балла – характеристика встречается довольно часто (скорее да, чем нет);
3 балла – характеристика встречается постоянно (да).
Экспертный лист оценки заданий школьного этапа ВсОШ
_______________________________________________________
название предмета
_______________________________________________________
возрастная параллель
_______________________________________________________
ФИО эксперта


36
Критерии оценивания заданий всероссийской олимпиады
школьников
№ Критерии

Показатели
Количе- ство бал- лов по каждому критерию
(в целых числах)
Баллы Комментарий эксперта
Рекомендации разработчикам
1.
Содержание заданий
1.1. Соответствие содер- жания заданий общеобразователь- ным программам
(задания соответствуют раз- делам школьной программы, изучен- ным в соответству- ющем классе к мо- менту проведения олимпиады)
0-3 1.2. Типологическое раз- нообразие заданий (в соответствии с ре- комендациями
ЦПМК)
0-3 1.3. Тематическое разно- образие заданий (в соответствии с ре- комендациями
ЦПМК)
0-3 1.4. Наличие заданий различного уровня сложности
0-3 1.5. Корректность пред- ложенных ответов и решений
0-3 1.6. Оптимальная трудо- емкость заданий
(учет временных за- трат, необходимых для выполнения олимпиадных зада- ний, в соответствии с рекомендациями
ЦПМК)
0-3 1.7. Новизна заданий
(задания авторские или составлены на основе малоизвест- ных источников)
0-3

37
№ Критерии

Показатели
Количе- ство бал- лов по каждому критерию
(в целых числах)
Баллы Комментарий эксперта
Рекомендации разработчикам
1.8. Проблемно- поисковый характер заданий
0-3 1.9. Оригинальность формулировок зада- ний
0-3
ИТОГО по критерию
1 27 2. Качество оформления заданий
2.1. Наличие и четкость инструкции по вы- полнению заданий
0-3 2.2. Четкость формули- ровок заданий
0-3 2.3 Единообразие оформления матери- алов
0-3 2.4 Качество иллюстра- тивного (аудиально- го) материала
0-3
ИТОГО по критерию
2 12 3. Качество методики и критериев оценивания
3.1. Соответствие мето- дики и критериев оценивания принци- пам оценивания, предложенным
ЦПМК
0-3 3.2. Наличие подробных
(вариативных) ре- шений открытых за- даний
0-3 3.3. Методическая кор- ректность предло- женных решений и ответов
0-3 3.4. Четкость рекомен- даций по оценива- нию каждого задания
(или типа заданий)
0-3
ИТОГО по критерию
3 12
Общий итог
51

38
Заключение эксперта
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Практическая работа № 9.6. Составление методических
рекомендаций
для
экспертов,
осуществляющих
проверку
олимпиадных работ на школьном и муниципальном уровне
Слушателям предлагается составить методические рекомендации для экспертов, осуществляющих проверку олимпиадных работ:
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1   2   3   4

Тема 2.6. Деятельность эксперта в сфере государственной
регламентации образовательной деятельности
Практическая работа № 10. Содержание деятельности
эксперта в сфере государственной регламентации образовательной
деятельности
На основании изученного лекционного материала в рамках выполнения практической работы предлагается заполнить пропуски в таблице № 15 «Объекты экспертизы в процедурах государственной регламентации образовательной деятельности».

39
Таблица 15
Объекты экспертизы в процедурах государственной регламентации образовательной деятельности
Объекты экспертизы
Цели экспертизы объекта
Учебное занятие
Образовательные программы
Локальные акты
Условия реализации образовательной программы
Официальный сайт образовательной организации
Профессиональная деятельность педагогического работника
Далее на основании изучения статьи 91 «Лицензирование образовательной деятельности»
Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
предлагаем ответить на вопросы:
Кто может выступать в качестве соискателя лицензии?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Каким органом осуществляется лицензирование образовательной деятельности?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Какая деятельность понимается под лицензированием?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Каков срок действия лицензии на осуществление образовательной деятельности?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Далее предлагается заполнить таблицу № 16 «Лицензионные требования, к лицензиату, предъявляемые к осуществлению образовательной деятельности» в части «Перечень требований» и
«Требования».

40
Таблица 16
Лицензионные требования, к лицензиату, предъявляемые к осуществлению образовательной деятельности
Перечень требований
Требования
Стаж работы
Опыт работы
Образование
Далее в рамках выполнения практической работы слушателям необходимо в таблице № 17 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» заполнить пропуски.
Таблица 17
Государственная аккредитация образовательной деятельности
1. Цель государственной аккредитации образовательной деятельности
2. Предмет аккредитационной экспертизы
Тема
2.7.
Деятельность
эксперта
при
проведении
профессионально-общественной экспертизы
Практическая работа № 11. Деятельность эксперта в сфере
оценки качества образования в рамках профессионально-
общественной экспертизы
Слушателям необходимо заполнить пропуски в таблице 18
«Требования к региональным экспертам в сфере оценки качества


41
образования в рамках профессионально-общественной экспертизы».
Таблица 18
Требования к региональным экспертам в сфере оценки качества образования в рамках профессионально-общественной экспертизы
№ п/п
Направление экспертной деятельности
Уровень образования
Стаж работы в сфере образования
Специальные/ особые требования
1 Эксперты, привлекаемые к конкурсу официальных сайтов образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Среднее профессиональное
Высшее профессиональное
Без предъявления требований к стажу
2 Эксперты, привлекаемые к конкурсу систем оценки качества образования
3 Эксперты, привлекаемые к мониторингу информационных систем
Высшее профессиональное
Не менее
3 лет
4 Эксперты, привлекаемые к педагогической экспертизе в сфере обеспечения информационной безопасности
Высшее профессиональное в области обеспечения информационной безопасности
Без предъявления требований к стажу
Практическая работа № 12. Представление результатов
профессионально-общественной
экспертизы
по
направлениям
экспертной деятельности
Слушателям необходимо заполнить таблицу 19 «Результаты профессионально-общественной экспертизы по направлениям

42
экспертной деятельности».
Таблица 19
Результаты профессионально-общественной экспертизы по направлениям экспертной деятельности
Направление профессионально- общественной экспертизы
Результат профессионально- общественной экспертизы
Региональные конкурсы:
1_____________________________________
______________________________________
2._____________________________________
Мониторинг функционирования информационных систем
Педагогическая экспертиза в сфере обеспечения информационной безопасности
Экспертиза проектов методических продуктов и нормативных актов
Тема 2.8. Деятельность эксперта в рамках процедуры
аттестации педагогических работников
Практическая работа № 13. Содержание деятельности
эксперта в рамках процедуры аттестации педагогических
работников
На основании изученного лекционного материала предлагаем заполнить пропуски в таблице 20 «Структура и содержание порядка аттестации педагогических работников».

43
Таблица 20
Структура и содержание порядка аттестации педагогических работников
№ п/п
Разделы документа
Содержание
1 Общие положения
2 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
3 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Далее предлагаем вам изучить требования на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников, представленные в таблице 21 «Требования на квалификационные категории (первую и высшую)», выявить различия и заполнить пропуски, указанные в таблице 25 «Требования к квалификационным категориям (первую и высшую).
Таблица 21
Требования на квалификационные категории (первую и высшую)
Требования на первую квалификационную категорию
(п. 36)
Требования на высшую квалификационную категорию
(п. 37)
Различия требований к квалификационным категориям стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном


44
Требования на первую квалификационную категорию
(п. 36)
Требования на высшую квалификационную категорию
(п. 37)
Различия требований к квалификационным категориям проводимого в порядке, установленном
Правительства Российской
Федерации от 5 августа
2013 г. № 662 постановлением
Правительства Российской
Федерации от 5 августа
2013 г. № 662 выявление развития у обучающихся способностей к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности выявление и развитие способностей, обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

45
Практическая работа № 14. Содержание деятельности
эксперта при проведении процедуры аттестации педагогических
работников
Определите требования, которые предъявляются к педагогическим работникам, претендующим на квалификационную категорию (в части показателей результативности деятельности педагогических работников) и заполните пропуски в таблице 22
«Показатели результативности деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию».
Таблица 22
Показатели результативности деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию
№ п/п
Требования к присвоению квалификационной категории
Показатели результативности
1 Достижение стабильных положительных результатов (положительной динамики) освоения обучающимися образовательных программ
2 Достижение стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования
3 Выявление и развитие способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
4 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах