Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
№ п/п
Наименование информационной системы
Режим доступа к системе
Эксперт/ назначение
5. Автоматизированная информационная система
«Управление качеством общего образования» (АИС
УКОО)
АИС УКОО https://ukoo.rcokio.ru
6. Автоматизированная информационная система
«Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики» (АИС
«Оценка эффективности
МОУО»)
АИС
«Оценка эффективности МОУО» https://effmouo.edu-74.ru/
Раздел 2. Содержание деятельности эксперта в сфере оценки
качества образования
Тема 2.1. Экспертиза как проект. Совершенствование
навыков проектной деятельности
Практическая работа № 4. Содержание деятельности
эксперта на этапах проектной деятельности
В рамках практического задания, на основании изученного лекционного материала, определите содержание работы экспертной группы (эксперта) на каждом этапе проектной деятельности и заполните пропуски в таблице 4 «Основные этапы работы над проектом».
Таблица 4
Основные этапы работы над проектом
№ п/п
Этапы работы над проектом
Содержание работы эксперта на каждом этапе
1 Определение проблемы

15
№ п/п
Этапы работы над проектом
Содержание работы эксперта на каждом этапе
2 Определение цели проекта
3 Организация деятельности по реализации проекта
4 Формирования условий, обеспечивающих реализацию проекта
5 Достижение результатов проекта, представление
(презентация)
Далее в рамках практической работы 4 предлагается заполнить таблицу «Сравнительный анализ этапов проекта и экспертизы» и в заключении сделать вывод: можно ли рассматривать экспертизу в сфере оценки качества образования как проект или нет? Сопоставить этапы проектной деятельности с этапами проведения экспертизы, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5
Сравнительный анализ этапов проекта и экспертизы
Этапы проекта
Этапы экспертизы
Определение проблемы
Определение цели проекта
Организация деятельности по реализации проекта
Формирования условий, обеспечивающих реализацию проекта
Достижение результатов проекта, представление (презентация)


16
В завершение практической работы
4 необходимо проанализировать содержание работы эксперта на различных этапах проведения процедуры экспертизы и внести предложения по совершенствованию основных профессиональных компетентностей эксперта в сфере оценки качества образования.
Предложения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Тема 2.2. Деятельность эксперта в рамках национальных
исследований качества образования (НИКО) и региональных
исследований качества образования (РИКО)
Практическая работа № 5. Содержание деятельности
эксперта в рамках национальных исследований качества образования
(НИКО) и региональных исследований качества образования (РИКО)
Слушателям предлагается заполнить пропуски в таблице 6
«Сравнительный анализ деятельности эксперта в НИКО и РИКО».
Таблица 6
Сравнительный анализ деятельности эксперта в НИКО и РИКО
Оценочная процедура
Инструмент проверки
Процедура оценивания проверочных заданий
Результат
Общее
НИКО
РИКО (эксперт по проверке работ обучающихся)
РИКО
(разработчики
КИМ и эксперты
КИМ)
Различия
НИКО
РИКО (эксперт по проверке работ обучающихся)

17
Оценочная процедура
Инструмент проверки
Процедура оценивания проверочных заданий
Результат
РИКО
(разработчики
КИМ и эксперты
КИМ)
Тема 2.3. Деятельность эксперта в рамках мониторинга
проведения
процедур
оценки
качества
образовательных
результатов, обучающихся международного, федерального и
регионального уровней
Практическая работа № 6. Процедуры оценки качества
образования
Слушателям предлагается изучить перечень процедур оценки качества образования, представленных в таблице 7 «Оценочные процедуры» и распределить предлагаемые процедуры оценки качества образования по объектам
РСОКО
(качество образовательных программ, качество условий реализации основных образовательных программ, качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ). Результатом данной работы является заполненная таблица 8 «Направленность оценочных процедур».
Таблица 7
Оценочные процедуры
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
2. Лицензирование образовательной деятельности.
3. Федеральный государственный надзор в сфере образования.
4. Федеральный государственный контроль качества образования.
5. Мониторинг системы образования.
6. Итоговый (годовой) отчет Министерства образования и науки Челябинской области о состоянии и перспективах развития образования.
7. Федеральные информационные системы.
8.Региональные информационные системы.
9. Федеральные исследования качества образования (контекстные сведения о содержании образования).
10. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную


18
деятельность.
11. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
12. Конкурсы профессионального мастерства.
13. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе региональные мониторинги сформированности условий ФГОС общего образования, ФГОС ОВЗ начального общего образования, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
14. Аттестация педагогических работников.
15. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
16. Добровольная сертификация педагогических и руководящих работников.
17. Комплексные исследования профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников.
18. Мониторинг объективности оценки образовательных результатов.
Таблица 8
Направленность оценочных процедур
Объект оценки
Номер оценочной процедуры качество образовательных программ качество условий реализации основных образовательных программ качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
Практическая работа № 7. Содержание деятельности
эксперта в ходе проведения мониторинга объективности оценочных
процедур (на примере проведения Всероссийских поверочных работ
(ВПР))

19
В рамках выполнения практической работы необходимо заполнить таблицу «Требования к региональным экспертам в сфере оценки качества образования в рамках мониторинга объективности проведения оценочных процедур» (таблица 9), «Карту мониторинга»
(таблица 10) и «Служебную записку независимого наблюдателя о проведении ВПР
» (таблица 11).
Таблица 9
Требования к региональным экспертам в сфере оценки качества образования в рамках мониторинга объективности проведения оценочных процедур
№ п/п
Направление экспертной деятельности
Уровень образования
Стаж работы в сфере образования
Специальные/ особые требования
1. Эксперты в рамках мониторинга объективности проведения МСИ, ВПР,
НИКО,
РИКО на региональном уровне
(независимые наблюдатели)

20
Таблица 10
УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства образования и науки Челябинской области от______________№_____________
Карта мониторинга
_____________________________________________________________________________ место проведения мониторинга
Дата проведения мониторинга: по приказу
Время начала мониторинга: время прибытия в ОО,
Время окончания мониторинга: время убытия из ОО
Учебный предмет _____________________________________________________
Класс(ы): иметь распечатанную карту мониторинга на каждый класс (см. приказ)
№ п/п
Предмет мониторинга
Соблюдение процедуры организации и проведения диагностики
Примечание
Нарушения в части соблюдения процедуры
(+ да; нет-)
Да
Нет
1
Наличие распорядительного документа о проведении ВПР в ОО
2
Готовность аудитории
(наличие часов, место для вещей участников
ВПР, наличие листов для черновиков, отсутствие справочных материалов)
3
Присутствие в
ОО педагогических работников, назначенных в качестве организаторов на уровне ОО, организаторов в аудитории и технических специалистов
4
Присутствие в
ОО независимого наблюдателя
5
Отсутствие посторонних лиц в аудитории проведения ВПР
6
Соблюдение требований информационной безопасности при распечатке диагностических материалов/ порядка передачи пароля для расшифровки архивов
7
Соблюдение порядка выдачи сопроводительных материалов на каждую аудиторию
(протокол проведения, список кодов


21
№ п/п
Предмет мониторинга
Соблюдение процедуры организации и проведения диагностики
Примечание
Нарушения в части соблюдения процедуры
(+ да; нет-)
Да
Нет обучающихся / служебная записка независимого наблюдателя) организатору в аудитории организатором на уровне ОО
8
Соблюдение принципа рассадки участников ВПР
9
Проведение инструктажа для участников
ВПР перед началом выполнения работы
10
Отсутствие у обучающихся средств связи, справочных материалов, письменных заметок
11
Своевременный сбор выполненных работ
12
Соблюдение требований при проверке выполненных работ обучающихся (ВПР)
Заполняется
независимым
наблюдателем данной ОО и
высылается
подписанная
скан-копия
на
эл.адрес
организатора мониторинга
от РЦОКИО не позднее
сроков окончания проверки
13
Соблюдение заполнения электронных протоколов сбора результатов ВПР и размещение их в личном кабинете ОО в федеральной информационной системе оценки качества образования
Заполняется
независимым
наблюдателем данной ОО и
высылается
подписанная
скан-копия
на
эл.адрес
организатора мониторинга
от РЦОКИО не позднее
сроков окончания загрузки
Организатор ВПР на уровне ОО ______________________________________
(подпись (ФИО)
Ответственный за проведение мониторинга ___________________________________________
(подпись ФИО)

22
Таблица 11
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА независимого наблюдателя о проведении ВПР
_____________________________________________________________ наименование общеобразовательной организации (кратко в соответствии с Уставом)
Номер аудитории _________________, Дата ___________________________
Время начала наблюдения ______________ , Время окончания наблюдения ____________.
1. Готовность аудитории к проведению ВПР
Нарушений на этапе подготовки не выявлено
Выявлено:
_____________________________________________________________________________
2. Проведение ВПР в аудитории
Нарушений на этапе проведения ВПР не выявлено
Выявлены следующие нарушения:
- нарушение порядка выдачи материалов ВПР организатору в аудитории
- нарушение порядка проведения инструктажа для участников ВПР
- наличие у участников средств связи, справочных материалов, письменных заметок
- присутствие посторонних лиц в аудитории при проведении ВПР
- нарушения во время сбора материалов по окончании ВПР
- другое
____________________________________________________________________________
3. Завершение проведения ВПР
Нарушений на этапе завершения ВПР не выявлено
Выявлены следующие нарушения:
- во время сбора материалов по окончании ВПР _________________________________
- во время проверки работ_____________________________________________________
- во время заполнения электронного протокола___________________________________
Независимый наблюдатель:
____________________/________________________________________________________/
подпись ФИО независимого наблюдателя