Файл: Совершенствование политики ценообразования на предприятии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
75
Заключение
В первой разделе выпускной квалификационной работы теоретические основы ценообразования, понятие цен и факторов, влияющих на них, методы ценообразования.
Проблема определения цен для производителей товаров и услуг, работающих на рынке – это вопрос их выживания и благополучия.
Компонентами успешной деятельности коммерческой деятельности предприятия являются: верно выбранный метод установления цен, эффективная ценовая тактика, обоснованная ценовая стратегия.[23]
Для организации эффективного функционирования ценовой политики на предприятии руководителям необходимо:
− уметь ориентироваться в условиях изменения форм и методов организации предпринимательской деятельности;
− провести профессиональную подготовку кадров, непосредственно связанных с процессом управления ценами;
− усилить эффективность реализации всех функций в области ценообразовании.
Во втором разделе представлены описание предприятия, рынка сбыта продукции, анализ финансового состояния и ассортимента продукции.
ООО «Томлесдрев» имеет ряд преимуществ перед конкурентами: экологичная продукция, уникальный декор, географическое положение и т.д.
Российские предприятия-производители
ДСП экспортируют продукцию в основном в страны ближнего зарубежья.
Финансовое состояние предприятия стабилизуется. Основные показатели платежеспособности, эффективности деятельности и независимости имеют тенденцию к росту. Рост показателей связан с вводом в эксплуатацию нового завода по производству ДСП. Тенденцию к сокращению имеют только показатели оборачиваемости.
76
Основная продукция предприятия ДСП И ЛДСП. Плиты делятся по толщинам, а ЛДСП еще и по декорам. Самой востребованной продукцией являются плиты с толщиной 16 мм.
В третьем разделе проведен анализ политики ценообразования на предприятии ООО «Томлесдрев», а также предложены возможные пути совершенствования политики ценообразования.
Цены на предприятии устанавливаются на среднерыночном уровне. У предприятия нет экономически обоснованной системы изменения цен.
Возможные мероприятия по совершенствованию политики ценообразования: переход к затратному методу ценообразования и создание экономически обоснованной системы изменения цен.
Процесс снижения или увеличения цены имеет свои преграды: производственные мощности и точка безубыточности.
Цель работы: экономическое обоснование изменения цены на продукцию, достигнута.
Достижению цели способствовало решение поставленных в работе задач.
77
Список используемых источников
1.
Прокофьев Ю.С. Ценообразование: Учебное пособие. – Томск:
Изд. ТПУ, 2001. – 110 с.
2.
«Томлесдрев»: официальный сайт. [Электронный ресурс]// tomlesdrev.ru
URL: http://tomlesdrev.ru
3.
Бизнес план ООО «Томлесдрев»
4.
Финансовый анализ предприятия: Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Практикум по финансовому менеджменту»/ А.Б. Жданова. – ТПУ–2016. – 18 с.
5.
Бут О.А. Предпринимательская деятельность: Учебное пособие. –
Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 161 с.
6.
Пустынникова Е.В. Базовые концепции ценообразования:
Учебно-методическая разработка и задания к контрольной работе по дисциплине «Цены и ценообразование» для студентов специальностей:
Экономика и управление на предприятиях, Менеджмент организации,
Бухгалтерский учет и аудит, Маркетинг. Ульяновск: УлГУ. Институт экономики и бизнеса, 2013.-67 с.
7.
Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М.:
ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 240 с. – (Бакалавр). – ISBN
978_5_476_00706_7.
8.
Наумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие. (в схемах) / – М.: МИЭМП, 2005. с.49 9.
Гераськин М.И., Егорова В.В. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
10. Шабурова А.В. Ценообразование: Учебное пособие. – Н. СГГА,
2006. 211 с.
78 11. Статья: Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ – анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия [Электронный ресурс] // «Современные наукоемкие технологии.
Региональное приложение» №2 (34) 2013.
– Режим доступа: https://www.isuct.ru/e-publ/snt/sites/ru.e- publ.snt/files/2013/02/snt_2013_n02_70.pdf
(дата обращения: 26.04.2018).
12. Businessman: Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] // Businessman: информационный ресурс. – Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html
(дата обращения: 23.04.2018)
13. Гаджинский А.М. Логистика. Москва: Дашков и Ко, М.: 2012. –
484 с.
14. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.
15. Энциклопедия маркетинга: Цели ценообразования [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга: интернет-проект. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/meths.htm
(дата обращения:
25.05.2018)
16. Методические указания квыполнению раздела «Социальная ответственность» выпускной квалификационной работы для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика» / сост.: Н.В.
Черепанова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во
Томского политехнического университета, 2015. – 21 с.
17. Zakup: ABC и XYZ составление и анализ итоговой матрицы
[Электронный ресурс] // Zakup: информационный портал – Режим доступа: http://www.rombcons.ru/stati/abc-i-xyz-sostavlenie-i-analiz-itogovoj- matritsy.html
(дата обращения: 10.05.2018)
18. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под ред.
В.Е.Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.
19. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: 2011. – 399 с.
79 20. Уткин Э.А. Цены, Ценообразование, Ценовая политика. – М.:
Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2000. –
224 с.
21. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.– М.: Система, 2010. –
152 с.
22. Шуремов Е. Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики // Финансовая газета. – 2013. - № 19. – С. 15-18 23. Синяева И.М., Земляк С.В. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие для студентов вузов (ГРИФ). - М.: ЮНИТИ, 2008. - 287с.
24. Армстронг Г., Котлер Ф, Введение в маркетинг,8-е изд.-М.:
«Вильямс»,-2007.-832с.
25. Бесчастнов А. Общая экономическая ситуация и плитный бизнес в РФ // Леспром Информ, 2016. – №5 (119) – с.16-21.