Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для обеспечения плотной посадки клапана на седло должен быть выдержан необходимый зазор, который регулируется винтом, ввернутым в коромысло.

Регулятор скорости

Регулятор скорости — центробежный, всережимный, прямого действия, с гидравлической системой усиления действия измерителя скорости. Главные судовые дизели оборудуются системой автоматизации второй или третьей степени. Она включает в себя системы дистанционного автоматизированного управления.
Топливная система

Топливная система обеспечивает впрыск в камеру сгорания дизеля в определенной последовательности строго дозированных порций мелкораспыленного топлива. Топливо из расходной емкости подается топливоподкачивающим насосом через фильтр в полость всасывания топливного насоса высокого давления и насоса гидрозапора. Топливный насос высокого давления нагнетает топливо по трубопроводам через форсунки в цилиндры дизеля.

Насос гидрозапора форсунок подает топливо через редукционный клапан по трубопроводу к форсункам в полость над иглой распылителей, обеспечивая ее запирание. Редукционный клапан поддерживает в запорном трубопроводе заданное давление 14700 кПа (150 кгс/см2), перепуская излишнее топливо обратно в полость всасывания подкачивающего насоса по трубопроводу. Трубопровод запорного топлива выполняет роль аккумулятора и имеет объем 750 см3. Давление в трубопроводе гидрозапора контролируется по манометру.

Расходная емкость должна располагаться выше дизеля для того, чтобы избежать подсоса воздуха в топливную систему. Между расходной емкостью и топливоподкачивающим насосом установить фильтр, в случае если не имеется средства топливоподготовки.

Система смазки

Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей с целью уменьшения трения и отвода от них тепла. Система смазки дизеля циркуляционная с разбрызгиванием. В системе смазки дизель-генераторов имеются электронасосы для предпусковой прокачки масла, которые расположены на передней торцевой крышке дизеля.

В системе смазки судовых дизелей с ДАУ имеется пневмонасос предпусковой прокачки масла, установленный вне дизеля.

Циркуляция смазки в дизеле осуществляется при помощи шестеренчатого масляного насоса, расположенного на торцевой стенке первой перегородки внутри фундаментной рамы, ниже оси коленчатого вала. Масляный насос через приемный фильтр забирает масло из нижней части фундаментной рамы и подает его под давлением маслораспределителю и центробежному маслоочистителю, расположенным на боковой стенке фундаментной рамы.


Перед центробежным маслоочистителем расположен кран, перекрытие которого позволяет производить чистку центрифуги без остановки дизеля. В корпусе масляного распределителя имеется редукционный клапан, поддерживающий постоянное давление 588 кПа (6 кгс/см2). Здесь же установлен золотник для управления гидравлическим включением фрикционной муфты дополнительного отбора мощности. Золотник управляется кнопкой, выведенной на наружную стенку маслораспределителя.

Основная часть масла в масляном распределителе проходит через дроссель и по трубе поступает к масляному фильтру. Дросселирующая игла устанавливает необходимое рабочее давление поступающего в дизель масла 196—245 кПа (2—2,5 кгс/см2).

Полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ФТОМп) установлен вне дизеля. Он состоит из двух параллельно работающих секций, в которых установлены фильтрующие элементы «Нарва 6-4». По мере работы тонкость отсева улучшается. После фильтра масло поступает через терморегулятор РТП32-70-2 в масляный холодильник. Терморегулятор служит для автоматического поддерживания температуры масла в заданных пределах.

Масляный холодильник имеет гладкие латунные трубки и соединен в общий блок с водяным холодильником. Из холодильника масло по трубам поступает в горизонтальную трубу, вставленную в фундаментную раму, откуда распределяется по рамовым подшипникам коленчатого вала и далее по отверстиям коленчатого вала

подается к шатунным подшипникам и к верхним головкам шатунов. От трубы, идущей от холодильника, отведена труба для подвода масла к крышкам цилиндров для смазки подшипников коромысел и сферических шарниров штанг толкателей. Стекая вниз, масло смазывает трущиеся поверхности толкателей и, собираясь в карманах полостей штанг толкателей, по специальным отверстиям в горизонтальной перегородке блока стекает вниз в фундаментную раму. Втулки распределительного вала смазываются под давлением через штуцеры, являющиеся одновременно стопорами втулок. Смазка к штуцерам подается через ответвление от маслопровода к фундаментной раме.

От трубки, подающей масло к крышкам цилиндров, идут ответвления, по которым масло подается на смазку топливного насоса, на вращающиеся части регулятора и пополняет катаракт.

Втулки цилиндров смазываются разбрызгиванием масла из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Смазка всех шестерен осуществляется масляным туманом. К подшипникам шестерен масло поступает под давлением по боковым сверлениям в блоке цилиндров.



На масляных трубопроводах до фильтра и после холодильника устанавливаются датчики для контроля за температурой масла, входящего и выходящего из двигателя, и давление масла до фильтра и после него. Предусмотрена также установка дополнительных датчиков аварийно-предупредительной сигнализации по давлению и температуре масла.

Масляная система дизеля имеет ручной поршневой насос двойного действия для прокачки системы перед пуском двигателя. Нагнетательная труба прокачного насоса присоединяется к нагнетательной трубе основного масляного насоса на участке до маслораспределителя. При дистанционном запуске дизель-генератора предпусковую прокачку масла выполняют электронасосы, которые засасывают масло из картера через приемный фильтр и по трубопроводу нагнетают в масляную систему.

Для проверки уровня масла на средней смотровой крышке люка фундаментной рамы имеется маслоуказатель (щуп), на котором нанесены две поперечные риски. На крышке люка имеется заливная горловина, закрытая крышкой. Масло из фундаментной рамы сливается через пробку на передней торцевой стенке дизеля.

На передней стенке рамы дизеля имеются фланцы для подключения нагнетательного и всасывающего трубопроводов резервного масляного насоса. Откачивать и нагнетать масло можно через боковые отверстия фундаментной рамы автономным масляным насосом.\

Система охлаждения

Дизель имеет двухконтурную систему охлаждения. В случае выхода из строя, или обоих насосов предусмотрен переход на контурную систему охлаждения, который осуществляется при помощи кранов и заслонки.

Автоматическое регулирование температуры пресной воды осуществляется при помощи терморегулятора РТП-32-75-2, назначение и устройство, которого описано в техническом описании и инструкции по эксплуатации терморегулятора.

Втулки и крышки цилиндров охлаждаются пресной водой. Масло и пресная вода в холодильнике двигателя, масло в холодильнике реверс-редуктора и компрессор РРП (судовых дизелей) охлаждаются забортной водой.

Из расширительного бачка пресная вода засасывается насосом и нагнетается через терморегулятор в водохолодильник, затем в распределительную трубу, откуда по отдельным патрубкам поступает в зарубашечное пространство блока цилиндров. Часть воды через терморегулятор перепускается непосредственно в распределительную трубу, минуя холодильник. Охладив втулки цилиндров, вода поднимается вверх и через отверстия в верхней полке блока цилиндров поступает в крышки цилиндров.


Из крышек цилиндров через общую сливную трубу вода поступает в расширительный бачок, занимающий свободные полости в корпусе поста управления.

В бачке имеется поплавок, который воздействует на запорную иглу в корпусе клапана, поддерживая постоянный уровень воды. Посредством ушка с трубкой клапан соединен с компенсационным бачком пресной воды, который должен всегда находиться выше уровня дизеля, чтобы обеспечить подачу воды самотеком. Поплавок имеет указатель уровня воды, который виден через смотровое стекло. Расширительный бачок снабжен пароотводным штуцером, соединенным трубкой с компенсационным бачком.

Циркуляционная пресная вода у дизель-генератора проходит по следующему замкнутому контуру: из водоотводящей трубы через пароуловитель вода засасывается насосом и через терморегулятор нагнетается в водохолодильник, затем поступает в распределительную трубу, из которой по отдельным патрубкам поступает в зарубашечное пространство блока цилиндров. Охладив втулки цилиндров, вода поднимается вверх и через отверстие в верхней полке блока цилиндров поступает в крышки цилиндров. Из крышек цилиндров через трубу и вода через пароуловитель отводится к насосу.

В пароуловителе имеется два фланца. К одному подсоединяется труба, подводящая воду из расширительного бачка для пополнения циркуляционной системы, к другому — труба пароотводящая для отвода пара из циркуляционной системы в расширительный бачок.

Сменять пресную воду в системе следует один раз в 5—6 месяцев. Циркуляция забортной воды происходит в последовательности: самовсасывающий насос забортной воды подает воду в трубчатые пакеты холодильников воды и масла. Из холодильника поступает в холодильник реверс-редукторной передачи и охлаждает масло. Затем часть воды идет на охлаждение компрессора, а часть сливается за борт. У дизель-генератора забортная вода после охлаждения холодильника идет на слив. Температура воды в дизеле контролируется дистанционными термометрами на контрольном щите приборов.

Наддув

Для наддува используется турбокомпрессор ТКР-14Н-9А-2. Турбокомпрессор состоит из радиальной центростремительной турбины, работающей на выхлопных газах переменного давления, и центробежного компрессора с консольным расположением колес турбины и компрессора. Турбокомпрессор включается в работу одновременно с началом работы дизеля.

Режим работы турбокомпрессора устанавливается автоматически
, в зависимости от режима работы дизеля. Регулирующих устройств турбокомпрессор не имеет. Смазка подшипников турбокомпрессора осуществляется из системы смазки дизеля; охлаждение производится водой из циркуляционной системы дизеля.

Турбокомпрессор ТКР- 14Н-9А-2 устанавливается на специальный кронштейн, который крепится к холодильнику воздуха.

Пост управления

У судовых дизелей все узлы управления дизелем смонтированы на посту управления. Корпус поста размещен в передней части блока цилиндров (на верхней его плоскости) рядом с крышкой цилиндра и крепится четырьмя болтами с внутренней стороны полости блока там, где располагаются шестерни приводов. Управление дизелем осуществляется рукояткой и штурвалом, расположенным на передней стенке корпуса поста управления.

Рукоятка имеет три положения: «Пуск», «Работа» и «Стоп». При нахождении рукоятки в положении «Пуск», через систему рычагов открывается главный пусковой клапан. Сжатый воздух поступает к воздухораспределителю и в цилиндры двигателя — происходит запуск дизеля. При поворачивании рукоятки в положение «Стоп» выключается подача топлива и дизель прекращает работу. При среднем положении рукоятки производится работа дизеля после пуска, так как подведенные к ней рычаги ни на что не действуют. Штурвалом изменяют частоту вращения и управляют реверс-редукторной передачей (у судовых дизелей). При изменении его положения эксцентрик, закрепленный на валу штурвала, через стакан воздействует на пружину регулятора, чем обеспечивается увеличение или уменьшение нагрузки на грузы регулятора. При увеличении нагрузки грузы регулятора сближаются. Происходит увеличение частоты вращения. При уменьшении нагрузки грузы регулятора расходятся. Происходит уменьшение частоты вращения.

В нейтральном положении штурвала «Холостой ход» эксцентрик находится в верхнем положении, и пружина регулятора имеет минимальную нагрузку. Этому положению соответствует минимально устойчивая частота вращения двигателя. Натяжение пружины регулируется винтом. У судовых дизелей вал штурвала через кулачок и систему рычагов связан с золотником управления реверс-редукторной передачей. Нейтральному положению штурвала соответствует «Холостой ход», то есть разобщенное состояние РРП. Поворот штурвала от нейтрального положения в сторону носа судна примерно на 45˚ сопровождается незначительным повышением частоты вращения двигателя и одновременным включением РРП на «Передний ход». При таком повороте штурвала кулачок переводит рычаг в крайнее положение, который посредством рычагов и тяг связан с золотником управления на РРП. При дальнейшем повороте штурвала в ту же сторону происходит увеличение частоты вращения, при этом РРП остается включенным на «Передний ход».