Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Состояние и уровни топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях;

- Соблюдение специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

- Состояние и режим эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;

- Состояния оборудования пультов дистанционного и ручного управления;

- Состояние и режим эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

- Наличие любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации, вызванных неблагоприятными погодными условиями, ледовой обстановкой, загрязненностью воды или мелководья;

- Наличие особых указаний о назначении специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

- Знание рядовыми членами машинной команды своих обязанностей;

- Наличие средств борьбы с пожаром;

- Правильность заполнения машинного журнала.

Несение машинной вахты

- Вахтенный механик должен обеспечить установленный порядок несения вахты и безопасную, эффективную работу двигательной установки и вспомогательного оборудования.

- Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу машинного отделения, несмотря на присутствие в нем старшего механика до тех пор, пока старший механик специально не сообщит ему о принятии ответственности на себя, – и это будет взаимно понято.

- Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению вахты. Каждый член вахты должен:

- Уметь пользоваться системами внутрисудовой связи;

- Знать пути эвакуации из машинных помещений;

- Знать системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, уметь различать их сигналы, особенно сигнал о подаче углекислоты;

- Знать количество, расположение и типы противопожарного оборудования и инвентаря, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, уметь их использовать с соблюдением надлежащих мер безопасности.

- Знать, какие машины и механизмы работают в аварийном режиме. Знать, в каких из них ожидается появление неисправностей, и какое специальное обслуживание необходимо.


- При несении вахты в машинном отделении, вахтенный механик должен быть готов в любое время выполнить распоряжение об изменении направления движения или скорости судна.

- При периодически безвахтенном обслуживании машинного отделения, вахтенный механик должен быть готов в любой момент прибыть по вызову в машинное отделение.

- Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться. Изменение направления вращения или оборотов главного двигателя должны регистрироваться в машинном журнале

- Вахтенный механик обязан обеспечить техническое обслуживание и уход за всеми машинами и механизмами, включая механические, электрические, электронные, гидравлические и пневматические системы, приборы управления ими и устройства их защиты, системы бытового обслуживания и вести учет расхода запасов и запасных частей.

- Старший механик должен обеспечить вахтенного механика всей необходимой информацией по вопросам профилактического обслуживания механизмов, борьбы за живучесть и ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты.

- Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты; обо всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующих записи.

- По соответствующей команде с мостика, вахтенный механик должен обеспечить готовность к работе всех машин, механизмов и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров, достаточный резерв электроэнергии для питания рулевого устройства и других потребителей.

- Вахтенный механик не должны выполнять обязанности, мешающие обслуживать главный двигатель и вспомогательное оборудование.

- Вахтенный механик должен обеспечивать постоянное наблюдение за работой главного двигателя и вспомогательного оборудования до момента передачи вахты, а также проводить периодические проверки работы машин и механизмов, выполняя периодические обходы машинных помещений и румпельного отделения,

- Вахтенный механик должен требовать от состава машинной вахты доклады о потенциально опасных ситуациях, которые могут оказать неблагоприятное

воздействие на машины и механизмы и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна.

- Вахтенный механик обеспечивает наблюдение за составом вахты в машинном отделении и, в случае неспособности кого-либо из членов вахты выполнять свои обязанности, организует его замену.

- Вахтенный механик предпринимает необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других происшествий.



- До передачи вахты, вахтенный механик должен надлежащим образом заполнить машинный журнал.

- В случае необходимости вахтенный механик должен привлечь для оказания помощи по техническому обслуживанию, проведению ремонтно-профилактических работ другого механика, в заведовании которого находится эксплуатируемое оборудование.

- Вахтенный механик обязан немедленно доложить на мостик:

  • О случаях пожара;

  • О возникновении аварийных ситуаций, могущих вызвать снижение скорости судна или аварийную остановку главного двигателя;

  • О возникновении угрозы выхода из строя рулевого устройства;

  • О возникновении угрозы обесточивания судна.

- Вахтенный механик немедленно докладывает старшему механику в следующих случаях:

- При нарушениях в работе или поломках машин и механизмов, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

- При нарушениях в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главного двигателя, вспомогательных механизмов, систем управления и контроля;

- При возникновении любых аварийных ситуаций или в случаях, когда он не может самостоятельно принять решение и надлежащие меры.

- Доклад старшему механику в указанных выше случаях, не освобождает вахтенного механика от обязанности незамедлительно предпринять действия для обеспечения безопасности судна, экипажа, машин и механизмов.

- Вахтенный механик обеспечивает вахтенный персонал инструкциями и информацией, необходимой для несения безопасной вахты. Текущее техническое обслуживание механизмов, выполняемое как отдельные работы при несении безопасной вахты, включается в распорядок несения вахты.

Ремонтные работы, включая ремонт электрического, механического, гидравлического, пневматического и электронного оборудования, по всему судну, проводятся с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти работы документируются.

Правила ведения машинного журнала.

Общие положения

1. Настоящие Правила ведения машинного журнала (далее - Правила) утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*.

2. Машинный журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.


3. Машинный журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в машинном журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.

4. В машинный журнал вносятся сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, отражаются все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.

5. Машинный журнал ведется вахтенным механиком. Вахтенный механик, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а старший механик и капитан - только дополнять.

6. Старший механик и капитан контролируют записи в машинном журнале и удостоверяют их подписями в конце каждой страницы.

Порядок заполнения машинного журнала.

7. Машинный журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.

8. Записи в машинном журнале производятся темными чернилами (пастой).

9. Вахтенный механик в течение вахты, с периодичностью не реже одного раза в час, записывает всю информацию в соответствии с графами машинного журнала.

10. В случае внесения в машинный журнал ошибочной записи, исправления выполняются следующим образом.

Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, "читать" и далее верный текст, "дополнение" и далее верный текст. Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в машинном журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение. Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы машинного журнала.
2.3. Мероприятия по организации технического обслуживанию и ремонта средств автоматизации всомогательного парового котла на БАТМ «Замоскворечье», с применением соответствующего инструмента с соблюдением мер безопасности, вводу в эксплуатацию судовой силовой установки, оборудования и систем, после проведения ремонта и рабочих испытаний.


Вспомогательный автоматизированный котел типа КАВ 4/7 предназначен для обеспечения насыщенным паром технологических, хозяйственно-бытовых и технических нужд. Котел производит влажный насыщенный пар с давлением 0,7МПа и выдают его на потребители в диапазоне 0100% от номинальной при полностью автоматизированном регулировании процессов горения и питания.

Электропитание механизмов производится переменным током напряжением 380 В с частотой 50Гц. Электропитание системы автоматики 220 В и 380 В с частотой 50Гц.

Котлоагрегат типа КАВ 4/7 представляет собой вертикальную, водотрубную с естественной циркуляцией воды установку состоящую из следующих элементов:

  1. Сам паровой котел типа КАВ 4/7;

  2. Два питательных насоса типа ЭКН 10/1-П;

  3. Топливо-форсуночный электронасосный агрегат типа ШФ 0,8-0,58/25Б; судно двигатель валогенератор котельная

  4. Электровентилятор типа 63/40 ЦСУ-14;

  5. Два подогревателя топлива ПТС С2-1;

  6. Щелевые фильтры очистки топлива типа 2ЩФ 32/40 и 1ФЩ 20/40;

  7. Аппаратура системы автоматики и контроля;

  8. Силовые и импульсные трубопроводы и их арматура;

  9. Силовые электрические кабели;

  10. Одиночный комплект ЗИП.



Собственно паровой котел состоит из следующих элементов: корпуса, опор с переходными стульями, кожуха, кирпичной кладки, теплоизоляции, топочного устройства и арматуры.