Файл: Ивановой Екатериной Петровной (Ф. И. О.) 4 курса группы б1 (номер группы) Основная профессиональная образовательная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Ведущий: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да!
Слайд 3.
Ученик 1: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Ученик 2: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.
Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?
Кикимора: Я знаю - «Агурец»
Ведущий: Ребята, на какую букву начинается слово огурец?
Кикимора: Ну и подумаешь!
Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Ведущий: Внимание на экран
Загадки про буквы
Слайд 4.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква (А)
Слайд 5.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Слайд 6.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Слайд 7.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
Слайд 8.
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я - Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
Слайд 9.
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
Слайд 10.
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (3)
Слайд 11.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Ведущий: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя песню.
Слайд 12.
Исполняется песня на мотив песни "День рождения".
Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на "5".
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь!
Кикимора: А я, зато много знаю загадок.
А сейчас…
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее,
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит ...
Занимательная штучка,
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем ... (Букварь)
Ведущий: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и танцевать.
Слайд 13. Дети танцуют.
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- ЭТО Я ...
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я ...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- ЭТО Я ...
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я ...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ЭТО Я ...
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я ...
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это Я ...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я ...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я ...