Файл: санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4 5 6 7
Оценка конкурентоспособности предприятия по сравнению с приоритетными конкурентами
Сеть торговых предприятий ООО «О`КЕЙ» имеет следующих конкурентов в отрасли: Магнит, X5Retail Group, Дикси, Auchan, Metro Cash&Carry. Для оценки конкурентоспособности построим многоугольник конкурентоспособности.
Рисунок 1-многоугольник конкурентоспособности
-
SWOT-анализ деятельности предприятия
Для выявления возможных угроз и преимуществ предприятия используется SWOT-анализ.
Таблица 4-SWOT-анализ деятельности предприятия
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Возможности
| Угрозы
|
-
Оценка специфики ведения бизнеса на рынке
-
Анализ основных поставщиков
-
Основными поставщиками, с которыми сотрудничает анализируемый эмитент являются:
-
ООО ТД «Виктория»
Торговый дом «Виктория» существует на алкогольном рынке с 2001 года и является не только производителем спиртных напитков, но и дистрибьютором продукции по всей территории России. Все производство представляет собой замкнутый цикл — это первичное производство по переработке компонентов будущей продукции, винный цех, соко-морсовый цех, ликерный цех, водочный цех. Торговый Дом «Виктория» предлагает потребителям обширный ассортимент алкогольной продукции: водки, ликеры, настойки, бальзамы, вина. На долю собственно производства приходится более ста наименований. В ассортиментном перечне присутствует как бутилированная продукция, так и вина разлитые в упаковки «Тетра-пак», «Пэт-пак», «Bag-in-box» объемами от одного до двадцати литров. [5]
-
Procter&Gamble
The Procter & Gamble Company — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров.
Компания имеет представительства в 70 странах, её продукция продаётся в 180 странах. Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компании принадлежит четыре региональных офиса и два завода. Главный российский офис находится в Москве. P&G считается компанией-основателем системы управления брендами. В настоящее время компании принадлежит 23 бренда с мировыми продажами, превышающими 1 миллиард американских долларов, а также ещё 20 брендов с продажами выше 500 миллионов долларов. Именно эти 43 бренда являются локомотивом роста компании и обеспечивают ежегодный рост продаж в размере 10 %. Основные бренды компании: моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф»; детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Tampax, Discreet, Naturella;
средства для ухода за волосами Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa и многое другое [6]
-
Русарго
«Русагро» — российская сельскохозяйственная и продовольственная компания. Группа компаний «Русагро» действует в четырёх направлениях: растениеводство (380 000 га земли на 1 марта 2011 года), производство сахара, свиноводство и масложировой бизнес[10]. Компании принадлежит шесть перерабатывающих предприятий пищевой промышленности: ОАО «Валуйкисахар», филиал "Чернянский сахарный завод", филиал "Сахарный завод "Ника", ОАО "Знаменский сахарный завод", филиал "Никифоровский", филиал "Жердевский", ОАО «Жировой комбинат», сельхозпредприятия в Белгородской и Воронежской областях, а также свиноводческие предприятия в Белгородской (ОАО «Белгородский бекон») и Тамбовской областях. Помимо этого, компания управляет тремя зерновыми элеваторами. [7]
-
Valio
Продукция под брендом Valio — это натуральные молочные продукты, для производства которых используется лучшее молоко, которое отбирается на собственных или аттестованных по единым стандартам качества Valio хозяйствах. На сегодняшний день в России на партнерских производствах под брендом Valio выпускаются: молоко, сливки, творог, творожные десерты, творог с джемами, сметана, масло, твёрдые сыры, а также йогурты Valio Clean Label. На партнерских заводах используется сырье (сырое молоко) с хозяйств, прошедших процедуру одобрения Valio и поставляющих молоко, соответствующее требованиям компании. [8]
-
ЗАО «Балтийский берег»
Торговая марка БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ была основана в 2000 году, начав с производства соленой сельди и кильки пряного посола. В настоящий момент выпускается более 350 наименований продуктов питания в различных категориях:
пресервы из сельди, соленая и копченая рыба, «красная» рыба, икра имитированная, икра мойвы в соусе, спреды, морепродукты, салаты из морской капусты и др.
Продукция предприятия реализуется в России и отправляется на экспорт. [9]
Таблица 5-оценка основных поставщиков
Критерий оценки | Виктория | P&G | Русарго | Valio | Балтийский берег |
Технические | |||||
Производственная мощность | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 |
Прогрессивность технологии | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Комплектность поставляемой продукции | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Соответствие стандартам | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ассортимент поставляемой продукции | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Организационно-экономические | |||||
Доступность продукции | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Условия доставки | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 |
Сроки поставки | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Финансовое положение поставщика | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Организация логистики | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Психологические | |||||
Надежность | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
Предыдущий опыт | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Репутация | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Местонахождение | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 |
Договорная дисциплина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
ИТОГО: | 66 | 70 | 61 | 70 | 68 |
Исходя из детальной оценки каждого поставщиков, наилучшим являются Procter&Gamble и Valio, с наименьшим количеством оценок – ООО ТД «Виктория».
- 1 2 3 4 5 6 7