Файл: Учебному предмету Обществознание за курс основной школы (для 9 класса).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


БИЛЕТ № 7

1. Рыночная экономика. Особенности становления рыночного механизма в ПМР.

2.Тесты.

1. Социальный статус — это:

1) поведение, ожидаемое от индивида

2) положение человека в обществе

3) форма поощрения индивидов

4) форма осуществления социальных функций

2. В узком смысле слова под обществом надо понимать:

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

3. К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюджета относится:

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) государственная пошлина

3) акцизный сбор

4) подоходный налог
4. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Работа с документом.

Статья 19

Каждый имеет право на жизнь. Государство защищает право на жизнь человека от любых противоправных посягательств…

Статья 20

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Никто не может быть подвергнут аресту или содержанию под стражей иначе как на основании закона.

Лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста.

Статья 24

Каждый имеет право на защиту доброго имени, защиту от посягательств на его честь и достоинство, вмешательства в его частную жизнь, на личную и семейную тайну, на неприкосновенность жилища.

Никто не вправе войти в жилище, производить обыск или осмотр, нарушать тайну переписки и телефонных переговоров иначе как в случае и порядке, предусмотренном законом.

Статья 30

Свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Недопустимо принудительное насаждение религиозных взглядов.

Статья 35

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.


Принудительный труд запрещен…

(Конституция Приднестровской Молдавской Республики)

1. Назовите, к какой группе прав относятся данные статьи Конституции ПМР.

2. Прокомментируйте приведенные статьи конституции, проиллюстрируйте примерами.

БИЛЕТ № 8

1. Предпринимательская деятельность. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности в ПМР.

2. Тесты.

1. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности

2) политический статус личности

3) предписанный социальный статус личности

4) достижимый социальный статус личности

2. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде
3. Доход в го­су­дар­ствен­ный бюджет приносит или приносят:

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) дотации предприятиям

3) льготы об­ще­ствен­ным фондам

4) таможенные пошлины
4. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о де­мо­кра­ти­че­ском режиме?

А. Де­мо­кра­ти­че­ский режим ос­но­ван на при­зна­нии прав и сво­бод человека.

Б. При де­мо­кра­ти­че­ском режиме пе­ри­о­ди­че­ски происходят сво­бод­ные выборы в ор­га­ны государственной власти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны
5. Верны ли следующие суждения о Конституции ПМР?

А. Конституция ПМР обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов ПМР.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Работа с документом.
Статья 28. Заключение брачного договора

1. Брачный договор может быть заключен как до регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.

2. Брачный договор, заключенный до регистрации заключения брака, вступает в силу со дня регистрации заключения брака.

3. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 29. Содержание брачного договора

1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 20 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.



Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов, определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

2. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться определенными сроками либо ставиться в зависимость от (…) определенных условий.

3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам законодательства о браке и семье Приднестровской Молдавской Республики.

Семейный кодекс ПМР, Глава 6. Договорный режим имущества супругов
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Когда может быть заключен брачный договор?

Найдите в тексте и назовите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.

Назовите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор.

БИЛЕТ № 9

1. Государство и экономика. Роль государства в развитии экономики ПМР.

2.Тесты.

1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют:

1) социальными отношениями

2) социальной структурой

3) социальной нормой

4) социальной мобильностью

2. В от­ли­чие от природы, общество… 

1) обусловлено де­я­тель­но­стью человека

2) находится в по­сто­ян­ном развитии

3) состоит из вза­и­мо­свя­зан­ных элементов

4) является ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира

3. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) труд

2) товары

3) обмен

4) спрос
4. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? 

А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.


Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Работа с документом.

Статья 35

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Конституция Приднестровской Молдавской Республики

1.Прокоментируйте приведенные положения конституционного права и проиллюстрируйте их примерами.

2.Назовите задачи трудового договора, условия его заключения и расторжения.

БИЛЕТ № 10

1. Мировое хозяйство и международная торговля. Внешнеторговые связи ПМР.

2.Тест.

1. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель — доцентом, доцент — профессором. Это пример:

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

2. К какой сфере жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся де­я­тель­ность на­уч­ных учреждений, ор­га­ни­за­ций куль­ту­ры и образования?

1) социальной

2) правовой

3) политической

4) духовной

3. К прямым налогам относится

1) акциз

2) таможенная пошлина

3) налог на имущество

4) налог с продаж


4. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство осуществляет публичную власть в стране.

Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о Конституции ПМР?

А. Конституция ПМР была принята всенародным голосованием.

Б. Конституция ПМР предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Работа с документом.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…