Файл: Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Еще одной особенностью является возможность авансирования расходов Агентством за счет собственных средств, что значительно увеличивает оперативность проведения конкурсного производства.

Существенно облегчает работу конкурсного управляющего и тот факт, что основной счет, используемый им в ходе выполнения им своих функций, открывается в Агентстве (в валюте РФ). Это позволяет обеспечить максимальный контроль за передвижением средств страховой организации, составляющими конкурсную массу.

На Агентство также возлагаются функции по ведению реестра требований кредиторов, а также по регулированию текущих расходов. Так, Агентство составляет смету расходов для утверждения ее собранием кредиторов. Такая процедура позволяет обеспечить контроль за финансовыми потоками страховщика со стороны заинтересованных лиц -кредиторов.

Обеспечение удовлетворения требований кредиторов выполняется за счет продажи имущественного комплекса организации, правила которой определены общими требованиями ст. 139, с учетом специфики деятельности страховой организации. Таким образом, необходимо учитывать, что имущественный комплекс включает все виды имущества, в том числе и страховой портфель, покупателем которого может выступать только страховая организация, обладающая соответствующей лицензией.

Более того, страховой портфель, состоящий из обязательств по договорам страхования, не исполненным на дату принятия решения о передаче страхового портфеля, а также из активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, может быть передан управляющей страховой организации по согласованию с органом страхового контроля при условии, что такая передача не нарушает очередность удовлетворения требований кредиторов.

Данное действие затрагивает интересы страхователей и выгодоприобретателей, поэтому при принятии решения о передаче страхового портфеля они уведомляются путем опубликования уведомления в порядке ст. 28 закона «О несостоятельности (банкротстве)». Указанные лица имеют право потребовать расторжения договора страхования в течение месяца с даты опубликования уведомления, а также возвращения части уплаченной страховой премии.

Остаток средств страховых резервов, не использованный управляющей страховой организацией, возвращается в конкурсную массу.


Таким образом, в заключении следует отметить, что банкротство - сложная процедура, характеризующаяся наличием большого числа норм, регулирующих отдельные особенности его осуществления в отношении страховых организаций. При этом важно учитывать взаимосвязь общих положений, правил, применяемых в отношении финансовых организаций, к числу которых отнесены страховые организации, и норм, учитывающих специфику страховой деятельности. Основная проблема, с которой сталкиваются страховые организации, в процессе банкротства - несовершенство законодательных процедур. Многие средства, предложенные законом, применяются с трудом или попросту бесполезны. Несмотря на проведение реформирование рассматриваемой сферы отношений, многие аспекты требуют доработки. В частности, решением может стать унификация форм банкротства финансовых организаций, естественно, с учетом особенностей, присущих отдельным видам, на основе норм, регулирующих банкротство кредитных организаций .







Заключение



В данной работе был проанализирован целый ряд нормативных правовых актов, исследований российских и зарубежных ученых в области страхования. В результате можно сделать следующие выводы.

. Российское страховое законодательство не вполне отвечает современным теоретическим представлениям о сущности страхования. Российское законодательство содержит легальное определение страхования, которое хоть и имеет под собой обширную доктринальную базу, все же не является совершенным, поскольку уделяет недостаточно внимания страхователю, как обязательному участнику страховых правоотношений. Страхование позиционируется как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, однако законодательная дефиниция не вводит понятия страхователя (в отличие от понятия страховщика). В этой связи было предложено внесение изменений в статьи 2 и 5 закона «Об организации страхового дела в Российской федерации», которые бы уточнили положение страхователя.

. Несмотря на то, что страхованию уделяется большое внимание со стороны государства, законодательная база представляет собой разрозненный массив законов и подзаконных актов. Такое состояние законодательства затрудняет работу с ним и требует изменения. Примером может стать Страховой кодекс Франции, объединяющий все уровни регулирования в одном документе, или закон Германии о надзоре за страховыми компаниями, охватывающем различные аспекты страховых отношений.

. Одновременно с общими положениями гражданского законодательства о государственной регистрации юридических лиц данный процесс регламентируется и нормативными актами Банка России. При этом какая-либо единая система особенностей рассматриваемого порядка отсутствует, что говорит о необходимости ее создания.

. Лицензия является необходимым элементом правоспособности страховщиков. Особенность процедуры ее получения состоит в том, что ее регулирование полностью отнесено к компетенции страхового законодательства. Несмотря на предъявляемые жесткие требования к лицензиату - закон содержит обширные перечень условий, при
наличии которых выдача лицензии невозможна, - только одно основание (наличие признаков банкротства) полностью преграждает доступ к получению лицензии.

. Российский страховой рынок имеет тенденцию к консолидации, поэтому основными формами реорганизации страховщиков являются слияние и присоединение.

. Отзыв лицензии является одним из механизмов своевременного реагирования на нарушение страховщиками страхового законодательства. Однако его применение зачастую не способствует устранению нарушения, а ведет к прекращению деятельности страховой организации.

. Было отмечено более эффективное регулирование банкротства в страховом законодательстве Германии, на основании которого предложено внести изменения в процедуру банкротства страховщиков, а именно, ограничить возможность подачи заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о несостоятельности наличием разрешения (или заключения) Банка России, как органа обладающего всей полнотой информации о финансовом положении страховщика.

. Закон «О несостоятельности (банкротстве)» допускает использование процедур наблюдения и мирового соглашения (в определенных случаях), однако встает вопрос об их целесообразности. Так, представляется неуместным использование наблюдения, поскольку происходит дублирование функций внешней администрации, назначаемой при отзыве лицензии, и внешнего управляющего. Мировое соглашение же невозможно применять в силу объективных причин: условием является погашение задолженности перед кредиторами, однако страховщик сталкивается с трудностями в вопросе привлечения денежных средств, поскольку потенциальные страхователи не желают связываться с компаниями, отличающимися низким уровнем стабильности и платежеспособности

. Основная проблема, с которой сталкиваются страховые организации, в процессе банкротства - несовершенство законодательных процедур. Многие средства, предложенные законом, применяются с трудом или попросту бесполезны. Несмотря на проведение реформирование рассматриваемой сферы отношений, многие аспекты требуют доработки. В частности, решением может стать унификация форм банкротства финансовых организаций, естественно, с
учетом особенностей, присущих отдельным видам, на основе норм, регулирующих банкротство кредитных организаций.