Файл: Теоретические основы исследования коммуникативной компетентности подростков 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подсистем: подсистема "взрослый-подросток" - родители, педагоги и сам ребенок, к которой "пристраивается" подсистема "подросток – ровесник" - это общение с братьями и сестрами, сверстниками, одноклассниками, с группами общения.
В такой объединенной системе происходит процессы становления личности подростков и в частности развивается его потребности и мотивы, способы межличностных коммуникаций.
Одно из основного критерия сформированности коммуникативной компетентности личности является рефлекс, когда имеется способность оценивать свои позиции в соответствии с позициями и интересами партнеров. Необходимо, чтобы у подростков были также сформированы
умения установить связи с собеседником, произвести анализ его сообщения, адекватно отреагировать на него, умело воспользоваться как вербальными, так и невербальными средствами общения. Исследователи определили коммуникативную компетентность как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения коммуникативного воздействия в определенном круге ситуаций межличностных контактов.
Подросток должен овладевать не только языковой формой, но у него должно сформироваться представления о том, как их использовать в реальной коммуникации. В частности, в своих исследованиях Г. Уиддоусон стало использоваться такое понятие как "коммуникативная функция". Она различается на функции. Коммуникативная функция по принадлежностям к тем или иным социальном ситуациям. Что существенно облегчает и способен делать процесс обучения детей данного возраста не только интересным, но и социально значимым. Он формируется у учащихся в свой стиль поведения в социуме, а значит способно научать правилам поведения общественным нормам. Развивается интерес к культуре, традициям народов к национальным
обычаям. Показателем сформированности коммуникативной компетентности является умение использовать речевые и невербальные средства, то есть использование мимики и жестов. Также четко прослеживаются направленности на парные или групповые взаимодействия подростков.
Формирования коммуникативных умений способствуют повышению мотивации подростков, содействуют установлению между предметных связей. Такие формирования способствуют развитию познавательных активностей, развитию воображения, умению самостоятельно дисциплинироваться, приобретаются навыки совместной деятельности и многому другому.
В такой объединенной системе происходит процессы становления личности подростков и в частности развивается его потребности и мотивы, способы межличностных коммуникаций.
Одно из основного критерия сформированности коммуникативной компетентности личности является рефлекс, когда имеется способность оценивать свои позиции в соответствии с позициями и интересами партнеров. Необходимо, чтобы у подростков были также сформированы
умения установить связи с собеседником, произвести анализ его сообщения, адекватно отреагировать на него, умело воспользоваться как вербальными, так и невербальными средствами общения. Исследователи определили коммуникативную компетентность как систему внутренних ресурсов, необходимых для построения коммуникативного воздействия в определенном круге ситуаций межличностных контактов.
Подросток должен овладевать не только языковой формой, но у него должно сформироваться представления о том, как их использовать в реальной коммуникации. В частности, в своих исследованиях Г. Уиддоусон стало использоваться такое понятие как "коммуникативная функция". Она различается на функции. Коммуникативная функция по принадлежностям к тем или иным социальном ситуациям. Что существенно облегчает и способен делать процесс обучения детей данного возраста не только интересным, но и социально значимым. Он формируется у учащихся в свой стиль поведения в социуме, а значит способно научать правилам поведения общественным нормам. Развивается интерес к культуре, традициям народов к национальным
обычаям. Показателем сформированности коммуникативной компетентности является умение использовать речевые и невербальные средства, то есть использование мимики и жестов. Также четко прослеживаются направленности на парные или групповые взаимодействия подростков.
Формирования коммуникативных умений способствуют повышению мотивации подростков, содействуют установлению между предметных связей. Такие формирования способствуют развитию познавательных активностей, развитию воображения, умению самостоятельно дисциплинироваться, приобретаются навыки совместной деятельности и многому другому.