Файл: Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
79
Продолжение таблицы 14
Предупредительный за работой помощников воспитателей:
- помощь в подготовке и проведении занятий
- сбор детей на прогулку
Тематический состояние работы по развитию познавательно-речевого развития детей посредством экспериментально- исследовательской деятельности
Сравнительный
- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе
Январь
Оперативный
- культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (средние, старшие группы)
- выполнение санэпидрежима
- оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек и т.д.
- календарное планирование
- перспективное планирование
- анализ причин отсутствия детей
- культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших и средних группах)
- тематическое и календарное планирование
Предупредительный - реализации образовательной программы
- за работой пищеблока: контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции, ведение бракеражного журнала, проверка наличия примерного меню, соблюдение сроков реализации
- за работой членов ПМПк детского сада за отбором и подготовкой документации для обучения детей в логопедических группах
Тематический состояние работы по сотрудничеству детского сада, семьи и школы, других организаций с целью формирования у детей интегративных качеств
Февраль
Оперативный
- за соблюдением режима дня
- проведением прогулок
- выполнение санэпидрежима
- подготовка и проведение родительских собраний
- календарное планирование работы по патриотическому воспитанию
Сравнительный
- оформление участков, материал для прогулки зимой
Тематический
- состояние работы по развитию творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности
- кружковая работа
80
Продолжение таблицы 14
Март
Оперативный
- за подбором материала и оформлением уголков патриотического воспитания
- проведением прогулок
- за соответствием мебели росту и индивидуальным особенностям детей
- подготовка и проведение дня открытых дверей
Предупредительный за работой пищеблока:
- контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции
- ведение бракеражного журнала
- проверка наличия примерного меню
- соблюдение сроков реализации продуктов
Сравнительный
- оформление участков
- выносной материал для прогулки
Тематический состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Апрель
Оперативный
- за выполнением утренней и коррегирующей гимнастики
- соблюдение санитарных требований при проведении непосредственно образовательной деятельности
- выполнение санэпидрежима
- подготовка и проведение родительских собраний
Сравнительный
- работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки
- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в младших группах
Тематический за содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Предупредительный за работой помощников воспитателей:
- помощь в подготовке и проведении занятий
- сбор и сопровождение детей на прогулку
Май
Оперативный
- индивидуальный подход к детям
- соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния
- выполнение санэпидрежима
- подготовка и проведение режимных моментов
- проведение анализа результативности освоения программных знаний
Сравнительный
- культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп)
81
Продолжение таблицы 14
Тематический результаты выполнения программ по возрастным группам и детскому саду
Предупредительный за работой помощников воспитателей:
- помощь в подготовке и проведении НОД
- сбор детей на прогулку
82
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Карты самоконтроля и взаимоконтроля профессиональной деятельности педагогов
Психологический анализ занятия
Тема ___________________________________________________________________________________________________
Цель, задачи:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 15
Психологический анализ занятия
№ п/п
Вопросы для изучения
1.
Психологический анализ учебной деятельности детей:
- активная позиция детей на занятии
- позитивное отношение детей к воспитателю
- преобладающее на занятии самочувствие детей
2.
Психологическая оценка занятия:
- уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов)
- соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; преобладание речи детей; равное соотношение)
- соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)
3.
Психологический анализ деятельности воспитателя:
- наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»)
- коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком)
- внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и прическе)
83
Дата посещения ___________________________________
Группа ___________________________________________ Воспитатель ______________________________________
Таблица 16
Схема анализа занятия
№ п/п
Критерий анализа
Вопросы для изучения
1.
Характеристика программных задач
- соответствие программе группы
- соответствие уровню развития детей данной группы
- объем программного содержания
2.
Характеристика деятельности воспитателя
- выделение приемов, используемых для решения поставленных задач
- соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы
- учет индивидуальных особенностей детей
- правильность, точность применения данных приемов
- постановка цели занятия
3.
Характеристика деятельности детей
- освоение детьми программного содержания по задачам
- особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приемы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей)
4.
Психологическая оценка занятия
- психологический настрой на занятии
- использование игровых организационных моментов
- соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем
- учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий
- психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)
- внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.)
5.
Характеристика условий проведения занятия
- соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
- соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка)
84
Таблица 17
Анализ игровой деятельности
№ п/п
Вопросы для изучения
Да
Нет
Частично
1.
Соблюдение игрового режима
2.
Наличие игровой площадки по возрасту детей
3.
Расположение и хранение игрушек
4.
Соблюдение правил пользования игрушками
5.
Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр
6.
Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов
7.
Создание положительных эмоций
8.
Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации
9.
Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал)
10.
Все ли задействованы в игре?
11.
Умеют ли распределять роли?
12.
Создает ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чем-либо?
13.
Присутствуют ли отрицательные качества: конфликт, грубость в обращении, всегда быть первым, споры?
14.
Умеют ли дети решать коллективные задачи?
15.
Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?
16.
Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей?
17.
Доиграли ли до конца?
18.
Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?
19.
Доступен ли игровой материал для использования его детьми?
20.
Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?
85
Продолжение таблицы 17 21.
Какие приемы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель:
- предложение игрушки;
- взятие на себя роли;
- предложение темпа игры;
- подготовка оборудования к игре;
- внесение нового оборудования и др.
22.
Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?
23.
Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?
24.
Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы)
25.
Рождаются ли во время игры новые варианты?
26.
Обсуждение с детьми и оценивание игры
Дата проверки ___________________________
Группа __________________________________
Воспитатель _____________________________
Кто проверял ____________________________
Рекомендации ________________________________________
86
Таблица 18
Анализ физкультурного занятия
№ п/п
Вопросы для изучения
Да
Нет
Частично
Другое
1.
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)
2.
Полнота осуществления задач:
- оздоровительных;
- воспитательных;
- образовательных.
3.
Соответствие задач данному возрасту
4.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- индивидуальный подход;
- фронтальный;
- поточный;
- подгрупповой;
- словесный;
- показ взрослого;
- показ ребенка;
- напоминание и др.
5.
Соответствие физической нагрузки нормам:
- в вводной;
- в основной;
- в заключительной
6.
Моторная плотность
7.
Общая плотность
8.
Используются ли нетрадиционные формы в занятии?
9.
Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)
87
Продолжение таблицы 18 10.
Осознано ли дети воспринимают материал?
11.
Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?
12.
Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?
13.
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?
14.
Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?
Дата проверки __________________________________________________________________________________________
Группа ________________________________________________________________________________________________
Воспитатель ____________________________________________________________________________________________
Кто проверял ___________________________________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
88
Таблица 19
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Направление деятельности
Содержание
Общие вопросы
Эстетика оформления
Режим дня, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей.
Планирование занятий
Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи.
Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды и т.д.
Материалы и оборудование.
Физкультурно- оздоровительная работа
Система закаливания в зависимости от времени года.
Утренняя гимнастика
Подвижные игры и упражнения
Гимнастика после сна
Культурно-гигиенические навыки
Индивидуальная работа с детьми
Игра
Дидактические игры
Интеллектуальные игры
Театрализованные игры
Забавы-развлечения
Индивидуальная работа с детьми (приемы, влияющие на содержание игры; изменения предметно-игровой среды; формирование взаимоотношений детей).
Развитие речи
Работа в книжном уголке
Утренние беседы с детьми
Чтение художественной литературы вне занятий
Работа в библиотеке
89
Продолжение таблицы 19
Индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматического строя речи)
Хозяйственно- бытовой труд
Навыки самообслуживания
Поручения
Коллективный труд
Работа в изо уголке
Индивидуальная работа с детьми по программе
Планирование прогулки
Наблюдения за неживой природой
Наблюдения за живой природой
Наблюдение за трудом взрослых
Труд в природе
Индивидуальная работа с детьми
Двигательная активность детей на прогулке (подвижные игры с высоким уровнем двигательной активности, подвижные игры с низким уровнем двигательной активности)
Организация самостоятельной деятельности детей на участке
Планирование досугов, развлечений и пр.
Литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и пр.
Сотрудничество с родителями
Индивидуальные беседы
Консультации
Наглядная информация
Совместные мероприятия
90
Предупредительный контроль
Тема: «Проверка качества оформления документации».
Сроки проведения: с «___»_________20__ г. по «__»________20___ г.
Возрастная группа: ________________________________________________
Ф. И. О. воспитателей: _____________________________________________.
Цели:
1). Контроль за качеством оформления документации воспитателей.
2). Определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году.
Вопросы, подлежащие проверке:
Наличие у воспитателей следующей документации, ее оформление, условия хранения:
- Рабочие программы.
- Перспективное планирование.
- Календарно-тематическое планирование.
- Календарные планы.
- Проектная деятельность.
- Самообразование.
- Кружковая работа.
- Взаимопосещение.
Выводы: Наличествует ли необходимая документация у воспитателей? Эффективно ли ее использование в образовательном процессе? Были ли затруднения и проблемы в ее написании, какие? Какие найдены пути решения проблем?
91
Систематический контроль.
Тема: "Планирование индивидуальной работы с детьми педагогами»
Сроки проведения: с «___»_________20__ г. по «__»________20___ г.
Возрастная группа: ________________________________________________
Ф. И. О. воспитателей: _____________________________________________.
Цель: контроль за оформлением документации воспитателей по индивидуальной работе с детьми.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Наличие у воспитателей планирования индивидуальной работы с детьми в следующей документации:
- рабочих программ;
- календарных планов;
- документации по проектной деятельности;
- документации по самообразованию;
- документации по кружковой работе;
- документации по работе с родителями;
- коррекционная работа по итогам мониторинга.
2. Систематичность работы.
3. Учет склонностей и интересов.
4. Использование специальной литературы.
Выводы: Наличествует ли необходимая документация у воспитателей? Эффективно ли ее использование в образовательном процессе? Были ли затруднения и проблемы в её написании, какие? Какие найдены пути решения проблем?
Основные формы и методы, проверки: просмотр и анализ документации, беседа с воспитателем, беседы с воспитанниками.
92
1 2 3 4 5 6 7