Файл: Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
74 необходимых случаях по согласованию с психологической службой МКДОУ и с согласия родителей;
- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях руководитель ДОУ и его заместитель по воспитательно- образовательной работе может посещать НОД без предварительного предупреждения;
- при проведении плановых проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения НОД.
5.2. Основания для внутреннего контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц (вышестоящих органов контроля) по поводу нарушений в области образования.
5.3. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутреннего контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников
МКДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутреннего контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутреннего контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию МКДОУ (если таковая существует), к заведующему учреждения или в вышестоящие органы управления образованием.
По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания, совещания при заведующем МКДОУ;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МКДОУ;
- результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы (аттестационной комиссии).
5.4. Заведующий МКДОУ по результатам внутреннего контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутреннего контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей воспитанников, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
6. Личностно-профессиональный (персональный) контроль.
6.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.
6.2. В ходе персонального контроля руководитель МКДОУ изучает:
75
- уровень знаний педагогом современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;
- уровень овладения педагогом технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами образования;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
6.3. При осуществлении персонального контроля руководитель МКДОУ имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, перспективными и календарными планами, журналом посещаемости детей, портфолио педагога, паспортом группы, протоколами родительских собраний, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников ДОУ через посещение и анализ НОД, совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной деятельности, анализ предметно-развивающей среды;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, родителей, учителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
6.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию МКДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
6.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.
7. Тематический контроль.
7.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
ДОУ.
7.2.
Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, активизации познавательной деятельности воспитанников и другие вопросы.
7.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
7.4. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом деятельности
ДОУ, самоанализом деятельности МКДОУ по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
7.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы
МКДОУ.
7.6. В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности педагога, посещение НОД; анализ документации и т.д.
7.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде аналитической справки.
7.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля
76 на заседаниях педсоветов, производственных совещаниях, совещаниях при руководителе
МКДОУ или заместителях.
7.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества образованности воспитанников.
7.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
8. Комплексная оценка деятельности учреждения (самообследование).
8.1. Комплексная оценка деятельности учреждения (самообследование) проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в ДОУ
(соблюдение законодательства в области образования и контроль качества образования) в целом. Для проведения комплексной оценки создается группа, состоящая из членов администрации, специалистов ДОУ. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
8.2. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
8.3. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы МКДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.
8.4. По результатам комплексной оценки (самоанализа) готовится справка, на основании которой руководителем МКДОУ издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается на заведующего), проводится заседание педагогического совета, совещание при руководителе МКДОУ.
8.5. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
8.6. Результаты комплексной оценки (самообследование) оформляются в виде самоанализа деятельности и публикуются на сайте дошкольного учреждения.
9. Ответственность.
9.1. Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
10. Делопроизводство.
10.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие результаты: вид контроля; форма контроля; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); положительный опыт; недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых лиц.
10.2. По результатам контроля Заведующий МКДОУ издает приказ, в котором указываются: вид контроля; форма контроля; тема проверки; цель проверки; сроки проверки; состав комиссии; результаты проверки; назначаются ответственные лица по исполнению решения; указываются сроки устранения недостатков; указываются сроки проведения повторного контроля; поощрение и наказание работников по результатам контроля.
10.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, общее собрание.
Принято советом
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
«___»_____________ 20___ г.
77
1 2 3 4 5 6 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 14
Контроль в дошкольном образовательном учреждении.План контроля воспитательно-образовательного процесса на 2017 – 2018 учебный год
Срок проведения
Вид контроля
Тема
Задачи
Вопросы для контроля
Сентябрь
Оперативный готовность кабинетов и групп к началу учебного года
- проверить состояние предметно- развивающей среды и определить ее соответствие требованиям
ФГОС,
Образовательной программе детского сада, санитарным требованиям
- изучить документацию работников детского сада и определить готовность сотрудников к новому учебному году
- определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей
- организация игровой развивающей среды
- наличие зон учебной деятельности
- наличие наглядной агитации для родителей
- организация предметно- развивающей среды в кабинетах, залах
- соблюдение требований по охране труда и технике безопасности, противопожарного состояния.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей
Октябрь
Оперативный
- культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших группах
(сравнительный контроль параллельных групп)
- соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
- выполнение санэпидрежима
- подготовка и проведение родительских собраний
- календарное планирование работы в группах
Сравнительный
- выполнение требований ФГОС к оборудованию кабинетов
78
Продолжение таблицы 14
Тематический
- состояние работы коллектива по формированию единого здоровьесберегающего пространства семьи, детского сада, социума
- контроль состояния коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Предупредительный за работой молодых специалистов: подготовка и проведение совместной деятельности
- соответствие содержания возрастным особенностям детей
- использование атрибутов
- эстетика атрибутов
- роль воспитателя
- привлечение к игре малоактивных детей
- результативность проведения
Ноябрь
Оперативный
- индивидуальный подход к детям
- культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп)
- соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния
- выполнение санэпидрежима
- подготовка и проведение режимных моментов
- календарное планирование работы в группах
Предупредительный за работой помощников воспитателей:
- помощь в подготовке и проведении занятий
- сбор детей на прогулку
Сравнительный работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки:
- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в подготовительных группах
Тематический
- состояние работы по формированию навыков личной безопасности через обучение ОБЖ
- развитие новых форм дошкольного образования
- кружковая работа в детском саду
Декабрь
Оперативный
- подготовка и проведение рождественских и крещенских праздников с детьми
- соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния на пищеблоке
- выполнение санэпидрежима
- перспективное и календарное планирование работы в группах