Файл: Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
67 др.; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Оренбургский гос. пед. ун- т», Ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Оренбург: Экспресс-печать, 2013. – 425 с.
32.
Налоговый кодекс РФ (НК РФ): часть 1, от 31.07.1998, № 146-ФЗ
// Консультант Плюс: Высшая школа. – 2017. – Вып. 20.
33.
Педагогический контроль в процессе воспитания
Текст
: метод. рек. / под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.
34.
Поздняк, Л. В. Теоретические основы управления современным дошкольным учреждением
Текст
/ Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 3.
35.
Пособие для зав. дошк. учреждениями
Текст
/ А. К. Бондаренко,
Л. В. Поздняк, В. И. Шкатулла. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
36.
Планирование работы дошкольного учреждения
Текст
: пособие для педагогов дошк. учреждений / И. В. Житко [и др.]. – Минск:
Университетское, 2001. – 184 с.
37.
Программный подход в управлении качеством дошкольного образования
Текст
: сборник статей и практических материалов / КОГОАУ
ДПО «Ин-т развития образования Кировской обл.», МКОУ ДПО ИМЦ пгт
Подосиновец Кировской обл.; ред. Т. Н. Котельникова. – Киров: Радуга-
ПРЕСС, 2015. – 59 с.
38.
Роньжова, Н. В. Система контроля как условие управления образовательной организацией
Текст
/ Н. В. Роньжова // Молодой ученый. –
2016. – № 20. – С. 726-728.
39.
Реформа науки и образования
Текст
: сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ: монография / Под ред. Т. Я. Хабриевой. –
Санкт-Петербург: Нестор-История, 2015. – 472 с.
40.
Реформа науки и образования
Текст
: сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ: монография / Н. Г. Доронина и др.; под. ред. Т.
Я. Хабриевой; Российская акад. наук, Ин-т законодательства и
68 сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2014. – 474 с.
41.
Симонов, В. П. Педагогический менеджмент
Текст
/ В. П.
Симонов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – С. 133.
42.
Скоролупова, О. А. Тематический контроль в ДОУ
Текст
/ О. А.
Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2003.
43.
Справочник старшего воспитателя
Текст
/ Авт.-сост. Н. А.
Кочетова и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 301 с.
44.
Современное образование
Текст
: теория и практика: сборник материалов
Межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов педагогических специальностей, 27 марта
2014 г.
/
Отв. ред.
Л.
В.
Козилова.
–
Москва:
Директ-Медиа, 2014. – 168 с.
45.
Современное российское образование
Текст
.: проблемы и перспективы развития: [монография] / [Фурсова В. В. и др.]; [под ред. В. В.
Фурсовой, О. В. Горбачевой]. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – 257 с.
46.
Современные подходы к развитию системы дошкольного образования
Текст
: теория, практика и тенденции: материалы всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием, г. Кемерово, 26 августа-27 сентября 2013 года /
Департамент образования и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; сост. Е. А. Пахомова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,
2013. – 258 с.
47.
Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение
Текст
: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.:
Новая школа, 2001. – 304 с.
48.
Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием
Текст
: учебное пособие / А. Н. Троян. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
69 49.
Управление качеством образования
Текст
: практико- ориентированная монография и метод. Пособие / Под ред. М. М. Поташника.
– М.: Пед. о-во России, 2000. – 448 с.
50.
Управление образовательными системами
Текст
: учеб. пособие
/ Под ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр
«МарТ», 2003. – 464 с. – (Педагогическое образование).
51.
Управление качеством воспитания и обучения детей в системе дошкольного и начального школьного образования
Текст
: сборник научных статей магистров / Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования г. Москвы
«Московский гор. пед. ун-т», Ин-т педагогики и психологии образования,
Каф. упр. дошкольным образованием; под ред. Е. А. Журавлевой, Н. В.
Микляевой. – Москва: Белый Ветер, 2014. – 175 с.
52.
Управление качеством дошкольного образования
Текст
: проблемы и перспективы: сборник научных статей по материалам
Межвузовской научно-практической конференции (с международным участием) от 17-21 декабря 2012 года / Под ред. Н. В. Микляевой, Ю. Н.
Родионовой. – Смоленск: Смоленская гор. тип., 2013. – 247 с.
53.
Управление качеством дошкольного образования
Текст
: теория и практика: коллективная монография / под ред. Н. В. Микляевой. Смоленск:
Смоленская гор. тип., 2013. – 262 с.
54.
Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ
Текст
/ Л. И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2009.
55.
Федорова, И. Ю. Совершенствование системы финансирования государственных образовательных услуг
Текст
.: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.10 / И. Ю. Федорова; Российская академия предпринимательства. – Москва, 2014. – 379 с.
56.
Хабибуллина, Р. Ш. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Текст
/ Р. Ш.
70
Хабибуллина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – (Серия «Управление
ДОУ»).
57.
Харисов,
Т.
Б.
Контрольно-аналитическая деятельность руководителя школы
Текст
: ч. 1 / Т. Б. Харисов. – Казань, 1998.
58.
Черникова, Т. В. Методика оценки качества управления ДОУ
Текст
/ Т. В. Черникова // Менеджмент, 2005. – № 3.
59.
Экономика и управление
Текст
: сборник научных трудов / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования
«Санкт-
Петербургский гос. экономический ун-т», Каф. экономики предприятия и производственного менеджмента; под ред. А. Е. Карлика. Санкт-Петербург:
Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2014 – 440 с.
60.
Юдина, А. И. Социальный менеджмент
Текст
: учебное пособие для студентов специальностей
071401
«Социально-культурная деятельность», 080507 «Менеджмент организации» и направлений подготовки
071800
«Социально-культурная деятельность»,
080200
«Менеджмент» / А. И. Юдина; М-во культуры Российской Федерации,
ФГБОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств», Ин-т социально- культурных технологий, Каф. упр. социальной сферы. – Кемерово:
Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2013. – 230 с.
71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Положение о внутреннем контроле
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» №273 от 29.12.2012г, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам дошкольного образования, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,
Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом МКДОУ «Детский сад «Теремок»
(далее – МКДОУ) и регламентирует содержание и порядок проведения контроля администрацией МКДОУ.
1.2. Внутренний контроль – главный источник информации для диагностики и анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
МКДОУ. Под внутренним контролем понимается проведение администрацией МКДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета в области дошкольного образования.
1.3. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который признан снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.
1.4. Положение о внутреннем контроле принимается общим собранием работников
Учреждения и утверждается руководителем ДОУ. Общее собрание имеет право вносить в него изменения и дополнения. Положение о контроле в детском саду утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.5.
Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями правительства
РФ и иными нормативно-правовыми актами.
1.6. Процедурам внутреннего контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим
МКДОУ.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2.Основные цели, задачи и функции внутреннего контроля.
2.1. Целями внутреннего контроля являются:
- анализ и совершенствование деятельности ДОУ;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- улучшение качества образования в ДОУ.
2.2. Задачи внутреннего контроля:
- осуществление контроля, за исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
72
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; контроль реализации образовательной программы, соблюдение Устава и иных локальных актов;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
2.3. Функции внутреннего контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
3. Содержание внутреннего контроля.
3.1. Руководитель ДОУ и (или) по его поручению заместители или эксперты вправе осуществлять внутренний контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- соблюдения законодательства РФ в области образования;
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденных образовательных программ и учебного плана, соблюдения утвержденного учебного графика; режима дня, расписания НОД;
- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ОУ;
- соблюдения порядка проведения мониторинга образовательной деятельности;
- своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, нормативно-правовыми актами субъекта РФ и органов местного самоуправления;
- работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ДОУ;
- другим вопросам в рамках компетенции руководителя ДОУ.
3.2. При оценке педагога в ходе внутреннего контроля учитывается:
- создание условий в групповом помещении для организации всех видов детской деятельности и реализации образовательных программ дошкольного образования;
- выполнение образовательных программ в полном объеме (планирование образовательной деятельности;
- уровень знаний, умений, навыков по образовательным областям и развитие интегративных качеств воспитанников;
- степень самостоятельности детей;
- учет индивидуальных особенностей и способностей детей в образовательном процессе;
- совместная деятельность педагога и ребенка;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю по результатам педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт;
- умение составлять и реализовывать план своего развития.
4. Виды, формы и методы внутреннего контроля.
4.1. Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или
73 оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутренний контроль в виде административной работы осуществляется руководителем МКДОУ или его заместителем по воспитательно образовательной работе с целью проверки реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках текущего контроля качества образования.
4.2. Формы внутреннего контроля:
- личностно-профессиональный;
- тематический;
- комплексная оценка (самоанализ).
4.3.Методы контроля над деятельностью педагога:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анализ самоанализа НОД;
- беседа о деятельности детей;
- результаты продуктивной деятельности детей, анализ мониторинга образовательной деятельности;
- результаты психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
5. Правила внутреннего контроля.
5.1.Внутренний контроль осуществляет заведующий МКДОУ и (или) по его поручению заместитель по воспитательно-образовательной и методической работе, другие специалисты.
- заведующий МКДОУ издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
- план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутреннего контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица;
- продолжительность тематических или комплексных проверок от 10-14 дней с посещением не более 5 НОД и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего контроля;
- при обнаружении в ходе внутреннего контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается заведующему МКДОУ;
- экспертные опросы и анкетирование воспитанников проводятся только в