Файл: Отчет по учебной ознакомительной практике ооо Море путешествий.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Общие сведения о деятельности предприятия туристской индустрии
1.1 История создания и развития предприятия
1.2 Учредительные документы и нормативные материалы
1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений
1.5 Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностными инструкциями
1.6 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
1.7 Анализ конкурентной среды и перспективы предприятия ООО «Море путешествий»
2Анализ конъюнктуры и тенденции развития рынка предприятий туристской индустрии
1.6 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
Основные задачи, которые выполняет турагентство для клиента, можно представить следующим образом:
-
Поиск и подбор наиболее выгодных туров из числа предложенных туроператорами, что значительно экономит время обратившегося туриста; -
Оформление документов. Именно сотрудники турагентств знают стандарты, сроки подачи и иные формальности, о которых среднестатический турист без изучения специальных источников и не подозревает; -
Планирование маршрутов туриста; -
Описание инфраструктуры местности.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) — документ, входящий в состав общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, и содержащий статистические сведения, благодаря которым органы государственной власти могут понимать, чем занимается субъект предпринимательской деятельности.
ОКВЭД на предприятии ООО «Море путешествий»:
79.11 Деятельность туристических агентств
Эта группировка включает в себя:
-
деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением на оптовой или розничной основе частных лиц и коммерческих клиентов.
79.90 Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность.
Эта группировка включает:
-
услуги туристические прочие, связанные с бронированием: мест в транспорте, гостиницах, ресторанах, пунктах проката автомобилей, развлекательных и спортивных площадках и т.п.; -
оказание прочих услуг, связанных со службой предварительных заказов; -
продажу билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события; -
услуги по оказанию поддержки и помощи приезжим: предоставление информации по турам, услуги туристских гидов, деятельность, направленную на развитие туризма
Эта группировка не включает:
-
деятельность туристических агентств и туроператоров, см. 79.11, 79.12; -
организацию встреч, собраний и конференций, см. 82.3079.90.1 -
Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг [1].
1.7 Анализ конкурентной среды и перспективы предприятия ООО «Море путешествий»
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция - один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала.
Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом определяются особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Для проведения анализа конкурентной среды предприятия туристского сервиса исследуется ООО «Море путешествий», а также другие две туристические компании, которые находятся вблизи, а также предоставляют подобные услуги на рынке (Таблица 1).
Исследуемые туристические агентства:
- туристического агентство ООО «Море путешествий»;
- туристическое агентство ООО «ДРИМ»;
- туристическое агентство ООО «Апельсиновое солнце».
Таблица 1 - Конкуренты
Название | Год основания | Адрес офиса | Средняя оценка отзывов |
ООО «Море путешествий» | 2019 | ТЦ Рай, проспект Мира, 280В, 693006, Южно-Сахалинск, 11-й микрорайон, 21 офис; 2 этаж | 4.2 из 5 (12 отзывов) |
ООО «ДРИМ» | 2015 | ТЦ Дом Торговли, проспект Мира, 106, 693007, Южно-Сахалинск, 2 этаж | 4.8 из 5 (28 отзывов) |
ООО «Апельсиновое солнце» | 2008 | ТК Славянский, Космонавта Поповича, 65, 693007, Южно-Сахалинск, 3-й микрорайон, Цокольный этаж | 3.9 из 5 (34 отзыва) |
ООО «Море путешествий» молодая компания, относительно остальных двух агентств. Она на рынке всего 2 года. Это основные конкуренты на туристическом рынке. Агентства ООО «ДРИМ» и ООО «Апельсиновое солнце» существуют уже более 5 лет и уже успели завоевать доверие и наработать свою аудиторию.
Всем известно, что фирма, работающая на рынке, должна умело пользоваться в своих целях тремя факторами: продуктом, ценой и рекламой. Для сферы туризма реклама имеет огромное значение. Многие туристические организации на рекламировании своих туров тратят значительную часть собственных ресурсов.
Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна.
У всех трех фирм есть информативные сайты, свой инстаграм с актуальными направлениями и ценами.
Также необходимо рассмотреть такой критерий оценки, как предоставление дополнительных услуг. Среди анализируемых фирм туристическое предприятие "ДРИМ" оказывает дополнительные услуги в сфере продажи авиабилетов, оформлении загранпаспортов, оформление приглашения иностранцам. Туристическое агентство "Апельсиновое солнце" предоставляет дополнительные услуги, в качестве которых выступает продажа авиабилетов. К дополнительным услугам ООО "Море путешествий" являются: страховка, продажа авиабилетов. оказывает визовую поддержку. Так как компании молодая, ей необходимо заявлять о себе, изучить запросы клиентов и оперативно подстраиваться под них, привлекать новых клиентов, и соответственно обновить рекламные проекты, большое внимание уделять имиджу и повышению качества услуг.
Необходимо отметить, что развитие туристического бизнеса, сейчас во многом зависит от того, как долго продлится кризис туристской отрасли, связанный с COVID-19. Существуют различные прогнозы, которые предполагают временной интервал от двух месяцев до двух лет.
В данный период ситуация может развиваться таким образом, что крупные туроператоры смогут сохраниться. Это может произойти благодаря наличию доступа к наиболее дешевым кредитным ресурсам и внедрению в деятельности стратегии «глубокого» бронирования, то есть по срокам более, чем на один год вперед. Такая стратегия применяется в деятельности туроператоров нечасто.
Что касается турагентов, то их деятельность должна быть направлена на минимизацию операционных затрат. Это может проявляться, например, во внедрении системы «хоум-офис», оптимизации количества персонала, пересмотра программ лояльности для увеличения объемов реализации туров и так далее. Что и произошло с ООО «Море путешествий». Почти год сотрудники этой фирмы были переведены на удаленный режим работы и все вопросы решались по телефону и через сайт компании.
Данные меры помогли сохранить турагентство, в результате чего оно будет реализовывать продукты тех туроператоров, которые смогут продолжать далее свое существование на туристском рынке и внедрят программы лояльности для турагентов.
Предприятие находится на Дальнем Востоке, поэтому перспективные направления для данного турагентства являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а именно такие страны, как Китай, Корея, Япония, Таиланд, Тайвань, Гонконг и Макао. Но из-за пандемии и ковидных ограничений на данный момент они недоступны.
Потребительский же контингент данного агентства, чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2-4 лица. Основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Для этого сегмента туристского рынка не характерно стремление к резкой смене впечатлений. Их, напротив, привлекает обстановка, не требующая смены привычек. Это касается как размещения (оно должно обеспечивать все удобства, к которым туристы привыкли в домашних условиях), так и питания, которое должно быть ориентировано на интернациональную кухню.
Эта категория туристов не имеет больших средств, чувствительна к ценам на услуги и в то же время крайне требовательна к их качеству. Основной принцип - за свои деньги получить все сполна.
Ко второму сегменту туристского рынка относится молодежный туризм (до 30 лет) — это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, дискуссионные клубы, встречи по интересам, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию и наличия свободного времени (например, каникулы).
Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует.
Как уже отмечалось, первым мотивом их путешествия является отдых, но отдых активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты.
Если первая категория путешествует «до ближайшего моря», то к этому сегменту рынка относятся любители дальних путешествий, проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.
Поскольку у этих туристов познавательный мотив преобладает, то они могут примириться с отсутствием комфорта при посещении интересующего их региона в том случае, если иной возможности посетить данный регион нет. Однако это вовсе не означает, что туристы данного сегмента вообще не требовательны к качеству размещения и питания.
Для следующего развития фирмы можно выделить следующие перспективные меры развития предприятия.
Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.
Завоевание позиций на региональных рынках России: организация представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения. Проведение региональной рекламной кампании по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки.
Разработка новых инновационных и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.
Постепенное увеличение количества работающих, обеспечения более высокого дохода на каждого члена семьи, повышение продолжительности оплачиваемого отпуска и гибкость рабочего времени постепенно расширят сегменты туристического рынка
На данный момент турагентство «Мадагаскар» учитывает сложившуюся ситуацию и политическую, и экономическую и социально- географическую. И ориентирует туриста на более выгодные, удобные и безопасные туры. Где клиент сможет получать максимум положительных эмоций, отдохнуть от повседневных забот, получить интересную информацию, так же посетить выставки и различные мероприятия.