Файл: Отчет по учебной ознакомительной практике ооо Море путешествий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2 Учредительные документы и нормативные материалы


Учредительные документы:

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

  • Устав;

  • Лицензии;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323– ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности


Организационно-правовая форма — установленная законодательством форма организации юридического лица, определяющая его правовое положение. Примеры организационно-правовых форм — Акционерное общество (АО), Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Учреждение.

Организационно-правовая форма и форма собственности предприятия «Море путешествий» является ООО (общество с ограниченной ответственностью).

1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений


Организационная структура предприятия – это система взаимоотношений структурных подразделений предприятия в процессе производства

Для создания качественной структуры предприятия требуется ее постоянный анализ своевременное внесение корректировок на основе полученных результатов.

Численность штата сотрудников компании – 3. Организационная структура компании представлена схемой на рисунке 1.


Ген. Директор






Бухгалтер

Генеральный менеджер

Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Море путешествий»

Генеральный директор в его обязанности входит:

  • разработка имиджа фирмы,

  • маркетинг,

  • разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах)

  • представительские функции,

  • получение необходимых лицензий,

  • набор и обучение персонала,

  • составление программ пребывания туристов за рубежом,

  • деловая переписка (в том числе на английском языке),

  • изучение потребительского рынка;

  • работа с посольствами,


Генеральный менеджер, в обязанности которого входят:

  • оперативное управление,

  • бухгалтерский учет,

  • юридические аспекты деятельности фирмы.

  • – предлагать клиенту, имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально– демографических и природно-климатических условий места отдыха по многоканальному телефону и электронной почте;

  • проводить рекламу выбранного места.

  • оформление анкет для получения виз,

  • подготовка и проверка документов,

  • ведение базы данных,

  • работа с оргтехникой (сканирование),

  • прием звонков,

  • переписка (в том числе на английском языке),

  • координация работы курьеров,

  • выполнение поручений руководителя.

  • бронирование авиа и железнодорожных билетов;

  • продажа авиабилетов;

  • подготовка отчётов по забронированным и проданным авиа и железнодорожным билетам.

В обязанности главного бухгалтера входит:

  • осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно– финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

  • формирование учетной политики туристической компании;

  • руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.

  • Осуществлять операции по приему, денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением, обеспечивающих их сохранность;

  • составлять кассовую отчетность;

  • осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями физическими лицами при оплате услуг компании.

1.5 Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностными инструкциями


Должностная инструкция директора туристского агентства.

Функции:

  1. Руководство деятельностью туристского агентства.

  2. Обеспечение выполнения туристским агентством обязательств перед туроператором и заказчиками туристских продуктов.

Директор туристского агентства исполняет следующие обязанности:

  1. Осуществляет руководство административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристского агентства.

  2. Руководит деятельностью структурных подразделений туристского агентства.

  3. Организует деятельность по реализации туристских продуктов и оказанию отдельных туристских услуг.

  4. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов реализации туристских продуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг.

  5. Планирует и организует маркетинговые исследования, материально-техническое обеспечение структурных подразделений туристского агентства.

  6. Ведет переговоры с туроператором, согласовывает условия взаимодействия по реализации туристских продуктов.

  7. Определяет условия и заключает договоры на оказание услуг по реализации туристского продукта.

  8. Обеспечивает выполнение туристским агентством обязательств перед туроператором, сторонними организациями, заказчиками туристских продуктов и туристских услуг, а также трудовых договоров.

  9. Осуществляет контроль качества оформления договоров и работы туристского агентства.

  10. Осуществляет контроль за использованием материальных, финансовых ресурсов туристского агентства.

  11. Дает оценку результатам деятельности туристского агентства и качеству оказываемых услуг.

  12. Организует работу по выявлению и анализу проблем в работе туристского агентства.

  13. Утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы.

  14. Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении работников, об их материальном и моральном поощрении.

  15. Обеспечивает укрепление трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.


Должностная инструкция менеджера по туризму.

Перед менеджером стоят следующие основные задачи:

  1. оказание квалифицированной помощи туристам в выборе и покупке турпродуктов с целью максимально возможного удовлетворения высказанных туристами требований;

  2. организация полноценного отдыха туристов, купивших турпродукт.

Основные функции менеджера:

  1. проведение тщательного анализа требований и пожеланий каждого туриста, проявившего интерес к покупке турпродукта;

  2. планирование и организация турпоездок;

  3. продвижение и продажа турпродуктов;

  4. привлечение и удержание клиентов;

  5. организация обратной связи с туристами, вернувшимися из турпоездки.

  6. должностные обязанности

Перечень должностных обязанностей менеджера:

  1. Незамедлительно по факту получения информации о заинтересованности туриста в приобретении турпродукта осуществлять поиск и анализ соответствующих турпродуктов, предлагаемых туроператорами. Незамедлительно по факту окончания поиска информировать клиента о результатах проведенной работы. При невозможности удовлетворения всех требований и пожеланий туриста предлагать ему на выбор несколько альтернативных вариантов туристической поездки.

  2. На регулярной основе осуществлять:

сбор, учёт, тщательный анализ требований и пожеланий клиентов, связанных с покупкой турпродуктов в зависимости от времени года и направления туристических поездок;

сбор и регистрацию замечаний, предложений, рекомендаций и отзывов туристов.

  1. На постоянной основе содействовать установлению, поддержанию и развитию контактов с контрагентами и деловыми партнерами (туроператорами, гостиницами, предприятиями — перевозчиками, экскурсионными агентствами и др.). В пределах компетенции менеджера согласовывать условия для заключения контрактов на предоставление услуг и содействовать их заключению.

  2. В пределах компетенции менеджера принимать участие в расчётах конечной цены турпродуктов с учетом стоимости оказанных услуг, акций, скидок, программ клиентской лояльности и др.

  3. Своевременно как в устной, так и в письменной форме консультировать туристов по вопросам, касающимся:

    1. порядка въезда в страну назначения и правил пребывания в ней;

    2. необходимости заблаговременного оформления виз, а также о порядке и длительности их оформления;

    3. требований паспортного и таможенного контроля, существующих в стране въезда;

    4. культурных и социальных особенностей иностранного государства, значимых и популярных достопримечательностях;

    5. особенностей транспортного маршрута, размещения в гостинице, предоставления экскурсионных услуг, порядка встречи и проводов туристов по маршруту их следования;

    6. необходимости соблюдения мер личной безопасности в ходе осуществления туристической поездки.

    7. Своевременно и качественно составлять списки приезжающих и уезжающих туристов согласно графикам их пребывания в гостиницах. Принимать участие в организации своевременного приезда, размещения в гостинице и отъезда.


  1. На постоянной основе вести статистический учёт реализованных турпродуктов и своевременно готовить отчётные документы.

  2. Незамедлительно сообщать руководству о возникновении любых чрезвычайных ситуаций с туристами в ходе осуществления ими туристической поездки.

В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

  1. ведение финансово-хозяйственных операций, учета обязательств и имущества, в том числе оформление приобретения и реализации продукции, изделий, товарно-материальных ценностей и т.д.;

  2. учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами предприятия на бухгалтерских счетах организации;

  3. работа с кассовой наличностью;

  4. оформление, прием и выдача, а также контроль за движением первичной бухгалтерской документации (счета, акты, накладные и т.п.);

  5. работа с банками, в которых открыты расчетные счета компании, в том числе предоставление в банк платежных поручений, запросы и получение выписок и т.п.;

  6. разработка бланков бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов;

  7. работа с налогооблагаемой базой, расчет налогов и их перечисление в бюджеты разного уровня;

  8. расчет и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС);

  9. расчет зарплаты и иных выплат сотрудникам организации, в т.ч. социального характера (материальная помощь, премии, больничные, отпускные, командировочные и т.д.);

  10. составление бухгалтерской и налоговой отчетности;

  11. регулярное информирование непосредственного руководителя о текущих процессах в ведении бухгалтерского учета, а также своевременные сообщения обо всех нестандартных, сложных, спорных ситуациях;

  12. участие в мероприятиях по инвентаризации имущества и финансового состояния предприятия;

  13. участие в аудиторских, налоговых и прочих проверках, инициированных как руководством предприятия, так надзорными органами;

  14. своевременное ознакомление с поправками, законодательно вносимыми в правила ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятиях, а также их применение на практике;