Файл: Отчет по учебной ознакомительной практике ооо Море путешествий.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Общие сведения о деятельности предприятия туристской индустрии
1.1 История создания и развития предприятия
1.2 Учредительные документы и нормативные материалы
1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений
1.5 Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностными инструкциями
1.6 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
1.7 Анализ конкурентной среды и перспективы предприятия ООО «Море путешествий»
2Анализ конъюнктуры и тенденции развития рынка предприятий туристской индустрии
1.2 Учредительные документы и нормативные материалы
Учредительные документы:
-
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; -
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; -
Устав; -
Лицензии; -
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323– ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
1.3 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности
Организационно-правовая форма — установленная законодательством форма организации юридического лица, определяющая его правовое положение. Примеры организационно-правовых форм — Акционерное общество (АО), Общество с ограниченной ответственностью (ООО), Учреждение.
Организационно-правовая форма и форма собственности предприятия «Море путешествий» является ООО (общество с ограниченной ответственностью).
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений
Организационная структура предприятия – это система взаимоотношений структурных подразделений предприятия в процессе производства
Для создания качественной структуры предприятия требуется ее постоянный анализ своевременное внесение корректировок на основе полученных результатов.
Численность штата сотрудников компании – 3. Организационная структура компании представлена схемой на рисунке 1.
Ген. Директор
Бухгалтер
Генеральный менеджер
Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Море путешествий»
Генеральный директор в его обязанности входит:
-
разработка имиджа фирмы, -
маркетинг, -
разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах) -
представительские функции, -
получение необходимых лицензий, -
набор и обучение персонала, -
составление программ пребывания туристов за рубежом, -
деловая переписка (в том числе на английском языке), -
изучение потребительского рынка; -
работа с посольствами,
Генеральный менеджер, в обязанности которого входят:
-
оперативное управление, -
бухгалтерский учет, -
юридические аспекты деятельности фирмы. -
– предлагать клиенту, имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально– демографических и природно-климатических условий места отдыха по многоканальному телефону и электронной почте; -
проводить рекламу выбранного места. -
оформление анкет для получения виз, -
подготовка и проверка документов, -
ведение базы данных, -
работа с оргтехникой (сканирование), -
прием звонков, -
переписка (в том числе на английском языке), -
координация работы курьеров, -
выполнение поручений руководителя. -
бронирование авиа и железнодорожных билетов; -
продажа авиабилетов; -
подготовка отчётов по забронированным и проданным авиа и железнодорожным билетам.
В обязанности главного бухгалтера входит:
-
осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно– финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; -
формирование учетной политики туристической компании; -
руководить работниками бухгалтерской службы предприятия. -
Осуществлять операции по приему, денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением, обеспечивающих их сохранность; -
составлять кассовую отчетность; -
осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями физическими лицами при оплате услуг компании.
1.5 Ознакомление с работой основных категорий работников, их должностными инструкциями
Должностная инструкция директора туристского агентства.
Функции:
-
Руководство деятельностью туристского агентства. -
Обеспечение выполнения туристским агентством обязательств перед туроператором и заказчиками туристских продуктов.
Директор туристского агентства исполняет следующие обязанности:
-
Осуществляет руководство административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью туристского агентства. -
Руководит деятельностью структурных подразделений туристского агентства. -
Организует деятельность по реализации туристских продуктов и оказанию отдельных туристских услуг. -
Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов реализации туристских продуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг. -
Планирует и организует маркетинговые исследования, материально-техническое обеспечение структурных подразделений туристского агентства. -
Ведет переговоры с туроператором, согласовывает условия взаимодействия по реализации туристских продуктов. -
Определяет условия и заключает договоры на оказание услуг по реализации туристского продукта. -
Обеспечивает выполнение туристским агентством обязательств перед туроператором, сторонними организациями, заказчиками туристских продуктов и туристских услуг, а также трудовых договоров. -
Осуществляет контроль качества оформления договоров и работы туристского агентства. -
Осуществляет контроль за использованием материальных, финансовых ресурсов туристского агентства. -
Дает оценку результатам деятельности туристского агентства и качеству оказываемых услуг. -
Организует работу по выявлению и анализу проблем в работе туристского агентства. -
Утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы. -
Принимает решения о приеме, перемещении и увольнении работников, об их материальном и моральном поощрении. -
Обеспечивает укрепление трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должностная инструкция менеджера по туризму.
Перед менеджером стоят следующие основные задачи:
-
оказание квалифицированной помощи туристам в выборе и покупке турпродуктов с целью максимально возможного удовлетворения высказанных туристами требований; -
организация полноценного отдыха туристов, купивших турпродукт.
Основные функции менеджера:
-
проведение тщательного анализа требований и пожеланий каждого туриста, проявившего интерес к покупке турпродукта; -
планирование и организация турпоездок; -
продвижение и продажа турпродуктов; -
привлечение и удержание клиентов; -
организация обратной связи с туристами, вернувшимися из турпоездки. -
должностные обязанности
Перечень должностных обязанностей менеджера:
-
Незамедлительно по факту получения информации о заинтересованности туриста в приобретении турпродукта осуществлять поиск и анализ соответствующих турпродуктов, предлагаемых туроператорами. Незамедлительно по факту окончания поиска информировать клиента о результатах проведенной работы. При невозможности удовлетворения всех требований и пожеланий туриста предлагать ему на выбор несколько альтернативных вариантов туристической поездки. -
На регулярной основе осуществлять:
сбор, учёт, тщательный анализ требований и пожеланий клиентов, связанных с покупкой турпродуктов в зависимости от времени года и направления туристических поездок;
сбор и регистрацию замечаний, предложений, рекомендаций и отзывов туристов.
-
На постоянной основе содействовать установлению, поддержанию и развитию контактов с контрагентами и деловыми партнерами (туроператорами, гостиницами, предприятиями — перевозчиками, экскурсионными агентствами и др.). В пределах компетенции менеджера согласовывать условия для заключения контрактов на предоставление услуг и содействовать их заключению. -
В пределах компетенции менеджера принимать участие в расчётах конечной цены турпродуктов с учетом стоимости оказанных услуг, акций, скидок, программ клиентской лояльности и др. -
Своевременно как в устной, так и в письменной форме консультировать туристов по вопросам, касающимся:
-
порядка въезда в страну назначения и правил пребывания в ней; -
необходимости заблаговременного оформления виз, а также о порядке и длительности их оформления; -
требований паспортного и таможенного контроля, существующих в стране въезда; -
культурных и социальных особенностей иностранного государства, значимых и популярных достопримечательностях; -
особенностей транспортного маршрута, размещения в гостинице, предоставления экскурсионных услуг, порядка встречи и проводов туристов по маршруту их следования; -
необходимости соблюдения мер личной безопасности в ходе осуществления туристической поездки. -
Своевременно и качественно составлять списки приезжающих и уезжающих туристов согласно графикам их пребывания в гостиницах. Принимать участие в организации своевременного приезда, размещения в гостинице и отъезда.
-
На постоянной основе вести статистический учёт реализованных турпродуктов и своевременно готовить отчётные документы. -
Незамедлительно сообщать руководству о возникновении любых чрезвычайных ситуаций с туристами в ходе осуществления ими туристической поездки.
В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:
-
ведение финансово-хозяйственных операций, учета обязательств и имущества, в том числе оформление приобретения и реализации продукции, изделий, товарно-материальных ценностей и т.д.; -
учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами предприятия на бухгалтерских счетах организации; -
работа с кассовой наличностью; -
оформление, прием и выдача, а также контроль за движением первичной бухгалтерской документации (счета, акты, накладные и т.п.); -
работа с банками, в которых открыты расчетные счета компании, в том числе предоставление в банк платежных поручений, запросы и получение выписок и т.п.; -
разработка бланков бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов; -
работа с налогооблагаемой базой, расчет налогов и их перечисление в бюджеты разного уровня; -
расчет и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС); -
расчет зарплаты и иных выплат сотрудникам организации, в т.ч. социального характера (материальная помощь, премии, больничные, отпускные, командировочные и т.д.); -
составление бухгалтерской и налоговой отчетности; -
регулярное информирование непосредственного руководителя о текущих процессах в ведении бухгалтерского учета, а также своевременные сообщения обо всех нестандартных, сложных, спорных ситуациях; -
участие в мероприятиях по инвентаризации имущества и финансового состояния предприятия; -
участие в аудиторских, налоговых и прочих проверках, инициированных как руководством предприятия, так надзорными органами; -
своевременное ознакомление с поправками, законодательно вносимыми в правила ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятиях, а также их применение на практике;