Файл: Отчет по учебной ознакомительной практике ооо Море путешествий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По мнению большинства специалистов туриндустрии, подобные меры государственной поддержки в полном объеме дойдут до туроператоров только к сентябрю-октябрю.

Кроме того, со стороны Министерства экономического развития РФ на период с 2021 – 2024 гг. разработаны меры по поддержке проектов внутреннего туризма в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Все регионы, в которых будет осуществляться господдержка проектов развития внутреннего туризма, разделены МЭР РФ на 3 группы.

В первую группу вошли 10 регионов, имеющие низкий уровень социально-экономического развития, в том числе Республика Тыва, Алтайский край, Республика Карелия, Республика Калмыкия, Курганская область, Псковская область, Республика Чувашия, Республика Марий Эл, Республика Алтай, Республика Адыгея.

Во вторую группу вошли 27 регионов, являющиеся приоритетными геостратегическими регионами: Республика Крым, Калининградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика (Саха) Якутия и другие.

В третью группу вошли регионы, имеющие 321 моногород. Будут поддержаны порядка 32 парков.

В сентябре 2020 года на федеральном уровне была обоснована стратегия развития туризма в России до 2035 года. Стратегия предполагает создание корпорации по туризму, функционирующую на базе крупных предприятий туристической отрасли: «Курорты Северного Кавказа», «Корпорация развития Северного Кавказа», фонд «Посети Кавказ». Данная корпорация была зарегистрирована 18 декабря 2020 года как «Корпорация туризма РФ», и будет заниматься актуальными инвестиционными проектами в сфере продвижения российского туризма и формированием туристических кластеров.

В рамках стратегии будет реализовано три федеральных проекта:

  1. «Развитие туристической инфраструктуры и создание качественных турпродуктов»;

  2. «Повышение доступности и информированности о туристических продуктах»;

  3. «Совершенствование управления в сфере туризма».

Они будут работать по принципу воронки. Первоначально планируется реализация первого федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры и создание качественных турпродуктов», главной задачей которого является субсидирование процентной ставки на строительство гостиниц, грантовая поддержка общественных и предпринимательских инициатив, обеспечение субсидиями регионов на формирование туристическипривлекательной городской инфраструктуры.


Далее будет реализован второй федеральный проект «Повышение доступности и информированности о туристических продуктах». В рамках данного проекта получат развитие уже такие применяемые меры государственной поддержки, как субсидирование поездок гражданам (кэшбэк), субсидирование чартеров, туроператоров, софинансирование мероприятий и продвижение.

Заключительный федеральный проект «Совершенствование управления в сфере туризма» предполагает разработку и внедрение инновационного инструментария развития российской туристической отрасли: создание учебного центра ЮНВТО и профильного института по туризму на базе действующего вуза, создание бизнес-инкубаторов и акселераторов, перевод предоставления госуслуг Ростуризмом в цифровой формат, снижение ставки НДС и другое.

Более того, разработанная стратегия включает в себя развитие туристических макротерриторий с установлением и расширением туристических точек привлекательности («магнитов»). К таким макротерриториям отнесены, в частности, «Большое золотое кольцо», «Большой Урал», «Большая Волга», «Байкал» и другие.

3Анализ туристического рынка Сахалинской области


Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Граничит с Камчатским, Хабаровским и Приморским краями, на юге — с Японией.

Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.

Разница во времени между Южно-Сахалинском и Москвой составляет 8 часов, а расстояние 10 400 км. Из-за такой удаленности, возникает один из факторов, влияющих на развитие отрасли туризма на Сахалине и Курильских островах – цена. И билетов, и проживания. Например, поездка на остров для двух человек из центральной части России обойдется как минимум в 200 тысяч рублей. Такое путешествие можно поставить по стоимости в один ряд с зарубежными курортами, такими как Сейшелы или Мальдивы.

Но тем не менее Сахалин и Курилы обладают значительным туристическим потенциалом. Наиболее перспективными направлениями являются экстремальный, экологический, культурно-познавательный и тематический туризм, а также морские круизы. Походы выходного дня, в данном случае, наиболее приемлемый род туризма. Он не отнимает много времени, сил и материальных средств.

Одной из важных причин, тормозящих развитие туризма в Сахалинской области, является недооценка потенциала регионального туризма в России. Необходимость его «раскручивания» для перехода национального туризма на качественно новый уровень уже осознали в странах, где он является высокодоходной отраслью экономики. Для развития туризма региональные особенности имеют большое значение как для включенности тех или иных территорий в общероссийские, межрегиональные и международные отношения и процессы, так и для внутреннего развития.

Таким образом, острота проблемы определяется неоспоримым влиянием экономических факторов на успешное развитие туристской отрасли. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Согласно Подпрограмме «Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области» Государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной 9 августа 2013 года, структура регионального туристического рынка смещена в сторону выездного туризма, доля которого в общем турпотоке составляет 55%. Внутренний туризм - 32%, въездной - 13%. Низкая доля внутреннего и въездного турпотока наглядно показывает необходимость активизации этих направлений. Доля туризма в ВРП региона составляет менее 1% и не соответствует существующему в регионе туристско-рекреационному потенциалу. Среднегодовой коэффициент загрузки коллективных средств размещения не превышает 45%, что говорит о возможности увеличения заполнения гостиничного фонда за счет турпотока в несколько раз.


Основные проблемы туристской сферы Сахалинской области:

1 практически полное отсутствие инвестиций инвестиции в этот сектор экономики;

2 комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации;

3 слабая маркетинговая политика по продвижению турпродукта Сахалинской области на российский и международный туристские рынки;

4 незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале области;

5 моральный и физический износ существующей материальной базы коллективных средств размещения в муниципальных образованиях области;

6 недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных местах туризма, существенная территориальная диспропорция (большинство коллективных средств размещения расположены в Южно-Сахалинске);

7 неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения, туалетов, сувенирных магазинов, оборудованных мест отдыха на туристских маршрутах в отдаленных от г. Южно-Сахалинска районах;

8 неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;

9 не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг;

10 транспортная недоступность Курильских островов;

11 чрезвычайно высокие транспортные тарифы;

12 низкая конкурентоспособность турпродукта Сахалинской области по цене и качеству.

Анализ современного состояния сферы туризма в Сахалинской области показывает, что в последние годы эта сфера развивается стабильно. Динамика основных показателей, характеризующих состояние развития отрасли, в целом соответствует основным общероссийским тенденциям, характерным для этой сферы в кризисных условиях.

В последнее время прослеживается тенденция роста популярности среди туристов

Дальневосточного федерального округа. Одним из наиболее динамично развивающихся регионов в плане развития туризма в стране в целом и на Дальнем Востоке в частности является Сахалинская область. С 2015 г. поток туристов с учетом, прибывших на Сахалин на круизных лайнерах, возрос более чем на семьдесят процентов, что говорит о поразительных успехах Правительства области и местного предпринимательского сообщества в развитии туристской отрасли [7].


Важно, что на Сахалине можно отдыхать круглый год. По информации туристско-информационного центра Сахалинской области, на острове также популярен горнолыжный туризм, так как многие гости Сахалина,останавливаясь в столице региона, посещают спортивно-туристский комплекс «Горныйвоздух», находящийся в центре города [8] Данный вид активного отдыха более востребован взимнее время года, причем, как правило, туристами из Дальневосточного региона. «Горныйвоздух» обещает стать горнолыжным курортом мирового уровня: здесь действуетединственная в стране гондольно-кресельная дорога, аналог которой есть только в Италии.

С 2012 г. на Сахалине ежегодно проводится фестиваль зимней подледной рыбалки«Сахалинский лед», с 2013 г. – Сахалинский международный кинофестиваль «Край света»,что свидетельствует об умеренном развитии событийного туризма. Летом сменяетсягеография туристского потока: туристы приезжают, в основном, из стран АТР и изЦентральной России. В зависимости от сезона года также изменяются туристскиепотребности.

Это вовсе не значит, что туристы поедут в Сахалинскую область так же массово, как на Кубань или в Питер. И вряд ли турпоток в самую восточную часть России сравнится с тем, что едет в горы и леса Урала и Сибири. Из-за довольно хрупкой экосистемы и транспортных ограничений задачи привлечь миллионы отдыхающих и не стоит. Однако специфика территории и ее ни на что не похожие туристические "маяки" при должном развитии позволят ей стать уникальным местом, которое мечтаешь посетить хотя бы раз в жизни. К тому же развитие новых направлений становится актуальным сейчас, когда пандемия COVID-19 развернула турпоток внутрь страны.

Остров Сахалин также крайне интересен с точки зрения профессиональных этнографов: здесь проживают такие малочисленные народы как нивхи, уильта, эвенки и нанайцы, численность которых по переписи 2010 г. не превышала четырех тысяч человек [9].

На территории Корсаковского, Невельского, Анивского районов и в окрестностях г. Южно-Сахалинска когда-то проживали представители одного из самых малочисленных народов России – айны, обладавшие своей культурой, неповторимыми традициями и уникальным языком (по итогам переписи 2010 г. в России проживало 110 айнов, 94 из них – в Камчатском крае). Также Сахалин отличается большой концентрацией скульптурного наследия эпохи губернаторства Карафуто.