Файл: Казанский национальный исследовательский технологический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инфраструктура

Дорожная инфраструктура развита слабо, железные дороги существуют только от внутренних районов до побережья и являются наследием колониальной экономической политики. Значимыми портами являются Дакар, Конакри, Абиджан, Аккра, Ломе и Лагос..

Экономика

Сахельские государства являются одними из самых бедных стран в мире, Нигерия, несмотря на ее богатые запасы нефти, также отстает в развитии. Монокультуры на экспорт выращивают на побережье в сельском хозяйстве. Большинство западноафриканцев самодостаточны.

Считается, что рабство, ранняя колонизация и торговля с Европой усугубили разделение в Западной Африке. В частности, регионы, где выращивали арахис, получали больше богатства. Более того, возрос спрос на узкую специализацию, например, на плотников, моряков, прачечных и уборщиков. Что значительно увеличило доходы стран с более развитой работорговлей [4].

Культура

В Западной Африке проживает более половины африканских языков. Большинство из них принадлежат к конго-кордофанским и афроазиатским языковым группам. Большое значение для традиционной культуры народов, живущих в саваннах и тропических лесах, имеет устный фольклор и передача знаний, а также использование масок и танцев в церемониальных целях.

    1. 1   2   3   4   5


Развитость инфраструктуры региона.


Нынешнее состояние африканской инфраструктуры является серьезным препятствием на пути экономического развития континента. Недавнее исследование Всемирного банка показало, что именно благодаря этому прогресс сокращается на 2% ежегодно. Кроме того, на логистические проблемы приходится более 40% расходов африканского бизнеса, поэтому Африка была и остается беднейшим из континентов.

Железная дорога является наиболее выгодным видом транспорта, когда речь идет о перевозке больших грузов. Железнодорожные системы в Африке необходимы для обеспечения перевозки грузов из портов, а также по всему континенту.

Африканский союз (АС) заявил, что универсальная и стандартизированная железнодорожная система континента незаменима для континента для дальнейшего экономического развития. Также важно, что в связи со строительством железной дороги на континенте появятся рабочие места.

Это также будет способствовать развитию агрокультурных, горнодобывающих и торговых связей, увеличению размера сети поставщиков, ускорению развития регионального и межрегионального сотрудничества и превращению Африки в конкурентоспособного игрока на мировом рынке.

Центральная, Восточная и Западная Африка являются регионами, которые больше всего нуждаются в развитии железнодорожной системы. Многие местные народы, особенно не имеющие выхода к морю, вынуждены мириться либо с полным отсутствием возможности путешествовать по континенту, либо с наличием старых и заброшенных линий.

Аэропорты

Основным фактором реформ в Африке является Национальная программа развития инфраструктуры (ПИДА), организованная НЕПАД и АС. PIDA призывает к полному снятию ограничений на этот сектор, и это движение поддерживается южноафриканскими, эфиопскими и кенийскими авиакомпаниями - крупнейшими на континенте - но отвергается рядом других стран. Тем не менее, необходимость реформ и осуществления международного сотрудничества и торговли ощущается большинством африканских граждан как данность.

Еще один приоритет - повышение безопасности полетов. По словам специалиста по транспорту из НЕПАД Джона Тамби, на данный момент именно на Африку приходится 25% авиакатастроф. Эксперт считает, что основным способом решения проблемы является повышение безопасности полетов внутри страны и организация местных комиссий по расследованию авиационных происшествий.



Дороги

В последнее время будут приняты меры по восстановлению и улучшению дорожных условий. Центральная Африка является регионом, который все больше нуждается в развитии, но не следует сбрасывать со счетов неадекватные местные органы власти, которые часто участвуют в развитии некоторых африканских регионов.

Порты

Джон Тамби убежден, что успеха в развитии инфраструктуры можно достичь только при равном внимании как к железным дорогам, так и к портам: «Теперь товары доставляются поездами, и это отрицательно влияет на состояние железных дорог. Если бы перевозки осуществлялись морем, возможно, это было бы более эффективно. »

Ключевым фактором в улучшении операции доставки является сокращение времени обработки, процесс, который в настоящее время является чрезвычайно длительным. Это объясняет неспособность африканских перевозчиков конкурировать на международном рынке.

Большинство африканских портов плохо оборудованы. В целом их условно можно разделить на три категории: первая - это Александрия, Касанбланка, Агадир и Танжер, оснащенные перегрузочными комплексами для перевалки больших контейнеров, в которых контейнеры перегружаются на суда, осуществляющие морские перевозки и доставку грузов в Африку. из портов Южной и Северной Европы.

Вторая группа - порты, в которых она выполняет погрузочно-разгрузочные работы для обслуживания более легких судов. Это, например, бенгальский в Анголе.

Третья категория включает морские порты Дакар, расположенные в Сенегале, а также порты Кейптаун, Дурбан и порт Элизабет в Южной Африке. Они оснащены грузовыми системами для обработки различных типов судов с горизонтальной загрузкой, а также морских и океанских паромных судов, однако они практически не подходят для наших перевозок.

Другие проблемы

Другие области африканской инфраструктуры, которые срочно нуждаются в финансовой поддержке. Это телекоммуникации, водоснабжение и канализация, а также электричество, которое включает в себя как невозобновляемые, так и возобновляемые источники энергии, такие как гидроэлектростанции и СЭС. Есть также проблемы с распространением широкополосной сети и Интернета, но их решение связано с распространением обучения, социальных структур и бизнеса на континенте. Универсальный доступ к питьевой воде и санитарии также может быть гарантией здоровья населения Африки
, как и всех других услуг, описанных выше, основная цель которых заключается в ускорении социально-экономического роста континента.

  1. Влияние географических факторов на развитие туризма в указанных странах


2.1 Физико-географические факторы и ресурсы

Зимой пассаты дуют с ветром, дующим горячую пыль из Сахары. Летом прогретый воздух Сахары поднимается, и его место занимает влажный воздух из Гвинейского залива, который несет основную влагу в западный регион Африки. Таким образом, воздух Западной Африки в течение всего года очень теплый и насыщен влагой. Сахельская область (южная граница Сахары) получает осадки менее 250 мм, в суданской зоне выпадает количество осадков к югу до 1000 мм, дальше к югу количество осадков увеличивается до 1500 мм, побережье Гвинейского залива принимает его до 4000 мм в год. Что касается температуры, то здесь нет резких колебаний. Средние температуры в разных районах держатся на уровне +20, +26 градусов. Большие и полноводные реки протекают через Западную Африку, часто с порогами и водопадами. Самым крупным из них является Нигер, уступающий Нилу и Конго. Вторая крупная река - Сенегал. Из других рек здесь несут свои воды: Гамбия, Комоэ, Бандама. Почва и растительный покров здесь разнообразны, образуя переход от полупустынь к вечнозеленым тропическим тропическим лесам побережья. Смена природных зон происходит с севера на юг - к югу от Сахеля начинается зона саванн и лесных саванн, которые сменяются чередующимися влажными лиственными и вечнозелеными лесами и влажными тропическими лесами. Местные влажные вечнозеленые леса здесь сохранились только в определенных районах - в долинах горных рек и в местах вдоль побережья. Почвы, образованные здесь, имеют красно-латеритную окраску, цвет которой определяется оксидами железа и алюминия. Несмотря на то, что цвет почв одинаков, они все разные, в зависимости от типа растительности, развитой на них. Поэтому их различают: красно-коричневые почвы сухих саванн; красные почвы высоких лугов и влажных лесов; красные почвы постоянно влажных тропических лесов и их горные варианты.

На фауну Западной Африки сильно повлияли люди и их экономическая деятельность, но, несмотря на это, животный мир остается богатым. В саванне сохранилось много копытных животных. Такие хищники, как львы, сильно истреблены
, пантеры и леопарды остаются многочисленными. Число африканских слонов резко сократилось, но есть много мелких хищников - шакалов и гиен. Обезьяны разнообразны - от шимпанзе до небольших лесных обезьян. Есть обезьяны с головой собаки - бабуины. Много птиц, насекомых, рептилий. Опасна муха цеце, переносчик серьезных тропических болезней. Открытые пространства населены вредителями сельского хозяйства - термитами. Прибрежные воды богаты ценной промысловой рыбой, например, тунцом, сардинами.

Полезные ископаемые Западной Африки

Изучение недр Западной Африки началось только в последние 15-20 лет, поэтому они изучены довольно слабо. Тем не менее, оценки указывают на огромное богатство этого региона. Здесь находится 80% мировых запасов хромитов, 76% фосфатов, 60% марганцевых руд и кобальта, 50% бокситов, 40% алмазов, 37% золота, около 3% углеводородов, запасы железной руды, мрамора уран. Ряд полезных ископаемых находится в нескольких странах Западной Африки. Алмазы с самыми большими запасами сосредоточены в Сьерра-Леоне, имеются также запасы кобальта и хромита, бокситы в Гвинее, железные руды в Мавритании и Либерии, Гана в золоте и марганце, а также нигерийская нефть и природный газ. Ежедневная добыча нефти в стране составляет 2,4 миллиона баррелей. Из них 2,1 миллиона баррелей экспортируется. Доказанные запасы нефти в Нигерии составляют 36 миллиардов баррелей, 2/3 разведанных запасов, расположенных к югу от Сахары, сосредоточены в недрах страны. В шельфовой зоне разведанные запасы нефти составляют 100 миллионов баррелей, а суточная добыча составляет 60 тысяч баррелей. Природный газ находится в недрах Нигерии и Кот-д’Ивуара, а Нигерия лидирует по своим запасам и добыче. Доказанные запасы газа страны составляют более 5 трлн. м куб, а годовой объем производства превышает 21 млрд куб. м. Половина добытого газа экспортируется. В Кот-д’Ивуаре доказанные запасы составляют более 27 миллиардов кубометров. м, а годовая добыча находится на уровне 1,2 млрд куб. м. Обнаружение углеводородов в стране стало причиной широкомасштабных поисков в прибрежных районах и, особенно, в прибрежной зоне. С точки зрения производства золота остальные страны субрегиона уступают Гане. Например, в Мали ежегодное производство золота составляет 23 тонны, в Мавритании - 2 тонны, в Буркина-Фасо - около 3 тонн. Добыча золота во всех странах контролируется иностранными компаниями. Гана, Гвинея, Мали, Нигер, Нигерия, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуар, по мнению экспертов, располагают диверсифицированной ресурсной базой. Технические алмазы добываются в Гане. В Гвинее, Либерии, Сьерра-Леоне, Того - ювелирные изделия с бриллиантами. Эти африканские страны являются основными производителями и поставщиками алмазов на мировой рынок. Их производство оценивается ежегодно в 0,34 миллиарда долларов. В Западной Африке имеются бокситы, основные запасы которых, а точнее половина мировых запасов, сосредоточены в Гвинее. Страна дает бокситам половину всего африканского объема и треть мира. В небольших количествах во всех странах Западной Африки добываются мрамор, цинк, серебро, сурьма, базальт, каолин, кобальт, танталовая руда и уголь.