Файл: Казанский национальный исследовательский технологический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фосфаты встречаются в Буркина-Фасо, Гвинее, Мали, Нигере. Известняки есть в Нигерии, Мали, Кабо-Верде, Бенине, Буркина-Фасо. Уголь добывается в Нигере и Нигерии. Уголь не экспортируется и используется для внутреннего потребления. Урановые руды добываются в Нигере - 7% мировых запасов сосредоточено в стране, а годовая добыча урана составляет 3500 тонн.
Охрана природных ресурсов Западной Африки
В Западной Африке есть 30 национальных парков и 75 заповедников, которые созданы для защиты лесных ландшафтов. Одним из лучших заповедников в Западной Африке является природный заповедник Нисинга в Буркина-Фасо. Его главная достопримечательность - слоны, которые вместе с растительным миром находятся под защитой государства. Антилопы, обезьяны, крокодилы и большое разнообразие птиц охраняются здесь. Национальный парк Бенджари в Бенине окружен живописными горами Атакора. Национальный парк Пенджари. В парке обитают представители африканской фауны, такие как львы, гепарды, слоны, бабуины и мелкие животные. В Гане создан Национальный парк Моль, где также охраняются слоны, бабуины, африканские кабаны, антилопы и птицы. На реке Моа, протекающей по территории Сьерра-Леоне, есть небольшой остров Тивай. В заповеднике острова под охраной находятся 11 видов приматов. Здесь можно увидеть не только шимпанзе, но и таких красивых представителей приматов, как колобус и диана. Карликовый бегемот охраняется в заповеднике - это эндемик, речная выдра и более 130 видов птиц. Орнитологи всего мира известны благодаря лесному заповеднику Макасуту в Гамбии. Заповедник известен своим огромным видовым разнообразием и обилием птиц. Орнитологи со всего мира приезжают в заповедник для наблюдения за птицами. Макасуту - одно из лучших мест для наблюдения за птицами.
2.2 Экономико-географические факторы и ресурсы.
Западная Африка является крупнейшим субрегионом стран Африки к югу от Сахары, как по численности населения, так и по количеству государств. Западная Африка также занимает особое место в природно-ресурсном потенциале стран Африки к югу от Сахары, хотя бы потому, что именно в Западной Африке расположены основные запасы углеводородов в регионе. В субрегионе Западной Африки насчитывается 16 стран Африки к югу от Сахары - Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Кот-д'Ивуар, Либерия, Мавритания, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне и Того. Общая площадь субрегиона составляет 6139,8 тыс. Кв. км
Население Западной Африки превышает 280 миллионов. Другими словами, в субрегионе проживает примерно 36% всего населения стран Африки к югу от Сахары. Доля субрегиона в населении мира составляет 4,3% [3]. Самым густонаселенным государством Западной Африки является Нигерия (население - 145 миллионов человек). По численности населения Нигерия находится на шестом месте в мире. Наименьшее население из стран субрегиона - Кабо-Верде (518 тысяч человек).
Среднегодовые темпы прироста населения в Западной Африке составляли 2000–2006 годы. 2,6% (против 2,3% для всего региона Африки к югу от Сахары и 1,2% для всего мира). Самый быстрый рост населения в субрегионе наблюдался в 2000-2006 гг. Сьерра-Леоне (3,7%), самые низкие - Кот-д’Ивуар и Либерия (1,6%) [4].
Трудовые ресурсы Западной Африки (население в возрасте от 15 до 64 лет включительно) превышают 100 миллионов человек, т.е. на субрегион приходится примерно 34% рабочей силы Африки к югу от Сахары. На уровне страны в Нигерии самая большая рабочая сила (более 47 миллионов человек). Среднегодовой темп прироста трудовых ресурсов субрегиона был в 1990-2004 гг. 2,8% (против 2,5% в странах Африки к югу от Сахары в целом). Самые высокие темпы роста трудовых ресурсов в субрегионе в 1990-2004 гг. были в Гамбии (3,5%), самые низкие - в Сенегале (2,1%) [5]. В Западной Африке преобладает рабочая сила с низкой квалификацией. Например, в 11 странах субрегиона уровень грамотности среди взрослого населения (т.е. более 15) ниже, чем в среднем по странам Африки к югу от Сахары (59%). Более того, в ряде штатов оно значительно меньше указанного значения. Например, в Буркина-Фасо и Мали грамотным является только 24% взрослого населения, в Гвинее и Нигере - 29%, в Бенине и Сьерра-Леоне - 35% [6].
Все страны субрегиона входят в группу развивающихся государств. Дуализм национальных экономик, экономическая отсталость, зависимое положение в международном разделении труда из-за низкой степени диверсификации экспорта - все эти признаки развивающихся стран отчетливо проявляются в странах Западной Африки. Все страны в субрегионе, за исключением Либерии, были ранее французскими, английскими или португальскими колониями.
Согласно классификации Всемирного банка, все западноафриканские государства, за исключением Кабо-Верде, относятся к группе стран с низким доходом на душу населения (доход на душу населения менее 906 долларов США при расчете по обменному курсу). Кабо-Верде относится к низшему эшелону группы стран со средним уровнем дохода на душу населения. Его валовой национальный доход на душу населения (ВНД), согласно данным за 2006 год, составил 2130 долларов США при расчете по обменному курсу. В Либерии самый низкий ВНД на душу населения в субрегионе составляет 140 долл. США, если рассчитывать по обменному курсу.
13 государств Западной Африки классифицируются ООН как наименее развитые страны (наименее развитые страны - НРС). Это Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Либерия, Мавритания, Мали, Нигер, Сенегал, Сьерра-Леоне и Того. 13 стран субрегиона классифицируются Международным валютным фондом (МВФ) как бедные страны с крупной задолженностью - HIPC. Наконец, все страны Западной Африки классифицируются по странам с низким уровнем развития человеческого потенциала в соответствии с классификацией Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).
Доля субрегиона в валовом мировом доходе составляет всего 0,33%, а в общем валовом доходе стран Африки к югу от Сахары - 25%. Однако значительная доля Западной Африки в общем валовом доходе региона Африки к югу от Сахары в значительной степени связана с большим размером ВНД Нигерии. (На Нигерию приходится примерно 14,3% валового дохода региона [7]). На субрегион приходится примерно 0,6% мирового экспорта и 31% общего экспорта стран Африки к югу от Сахары. В формировании последнего значения роль Нигерии снова значительна, экспорт которой составляет 22,4% от стоимости регионального экспорта [8].
Роль западноафриканских стран в мировой экономике целиком определяется сырьем субрегиона. Государства Западной Африки являются основными поставщиками на мировой рынок бокситов, железной руды, марганца, нефти, фосфатов и урана. Их роль в добыче и экспорте алмазов и золота значительна. Субрегион также занимает значительные позиции в экспорте некоторых видов сельскохозяйственного сырья. В первую очередь это касается какао-бобов и натурального каучука.
2.3 Этнические факторы.
Политика гиперболизации межплеменных противоречий была выгодна элитам, которые боролись за доминирующее положение в обществе и государстве. Процессы распространения этнонационализма, его распространения внутрь и вширь происходили в условиях затяжного экономического кризиса, начавшегося в 80-х годах прошлого века в условиях отказа от социалистической ориентации54. Снижение интенсивности межэтнических противоречий, по мнению авторов, является важным фактором дальнейшего развития стран региона. И решение проблемы межэтнических конфликтов зависит от многих факторов. Многонациональность подавляющего большинства западноафриканских стран препятствует решению проблемы. «Дополнительные трудности связаны с отсутствием во многих странах Африки к югу от Сахары так называемого доминирующего этнического ядра, то есть численно, культурно и политически доминирующей этнической группы, которая в результате ассимиляции других, более мелких и аморфных этнических групп может стать государствообразующее »55. До сих пор ни волоф в Сенегале, ни багул в Кот-д’Ивуаре, ни даже баланс, являющийся ядром армии в Гвинее-Бисау, не смогли взять на себя такую миссию. Даже там, где возникли этнические группы (Нигерия) и существует федеральная структура государства, межэтнические конфликты не утихают. Их продолжением или результатом часто является появление сепаратистских настроений.
Этническим фактором в Гвинее, на территории которого несколько десятков этнических групп говорят на нигерийско-конголезских языках, из которых самый большой и компактный, являются фульба или пель (около 30% населения), малина (25%) и колбаса ( 15%), продолжает влиять на состояние внутриполитической ситуации, как и прежде.
Однако если в предшествующий исторический период основным источником межэтнической напряженности были земельные и религиозные споры, а также рост самосознания небольших групп, то сегодня это стало соперничеством элит крупных национальностей за политическое влияние в страна.
Запрет на создание политических партий на этнической или территориальной почве, содержащийся в Конституции Гвинеи 1990 года, еще не создал эффективного препятствия этому, когда фактор территориального единства и «кровного родства» имеет более мощный эффект по сравнению с другими объединяющими факторы. , Территориальное поселение гвинейских народов, образованное в 18 веке, фактически закреплено за разделением Гвинеи на четыре природных региона (столица Конакри имеет особый статус), в каждом из которых преобладает одна национальность. Так, в Приморье Гвинея в основном обитает суса (19% электората), в Центральной Гвинее - фульба (23%), в Верхней Гвинее - малина (20%). в лесной гвинее "лес" (20%). Кроме того, этнические союзы создаются в крупных городах. В Конакри, например, соусы доминируют в коммунах Калум и Диксин, а фулбе составляют большинство в Ратоме и Матото.
Параллельно с органами государственной власти и самоуправления в стране продолжают действовать советы старейшин, пользующиеся высоким авторитетом в разрешении местных споров и конфликтов
Влияние «родовой аристократии» - потомков местных лидеров, на управление многими общественными процессами также сохраняется. Все эти обстоятельства неизбежно оставляют свой след в отношениях различных гвинейских этнических групп в политической сфере.
Большинство из 44 партий, официально зарегистрированных в Гвинее, фактически являются этническими. Пропрезидентская Партия единства и прогресса (ПКП) является, пожалуй, исключением. Президент и политическая группа, стоящая за ним, накануне президентских выборов 1998 года предприняли значительные усилия для максимизации этнополитической базы ОПТОСОЗ с целью оказания поддержки как «своим» избирателям, так и части электората, традиционно выступавшего против региональных режим. Учитывая, что население страны, связывающее проявление этноцентризма с политической и этнической диктатурой Малинки со времен С. Типа, в целом не принимает руководство одним племенем, Л. Конте, является представителем третьего по величине гвинейца. Население Сусу (15% населения) в своей предвыборной кампании выдвинуло лозунг национального единства и придание ППЗ статуса национальной партии. В результате в ряде регионов, где Л. Конте потерпел поражение на выборах 1993 года, в 1998 году он победил. ПКП вышла за рамки поддержки региона (Приморская Гвинея) и объявляет себя общенациональной партией.
Гвинейское руководство пытается обеспечить этническое равновесие в управлении общественно-политическими структурами. Итак, премьер-министр - Л. Сидиме (малина). Председатель Национального Собрания - Б. Б. Диадло (Пил), Председатель Экономического и Социального Совета - М. Камано (лесник).
По сравнению с другими африканскими государствами в Гвинее степень реального влияния межэтнических противоречий на внутриполитические процессы заметно ниже. Руководство страны использует все доступные средства для объединения нации, пропагандирует принципы межнационального мира и согласия. Объединению различных этнических групп Гвинеи также способствует тот факт, что смешанные браки традиционно не запрещены, что приводит к «двойникованию» этнических групп, укреплению равенства всех местных диалектов, поскольку государственный язык, согласно Конституция - французская, а также то, что более 90% населения исповедуют одну религию - ислам, отличительной чертой которой является религиозная терпимость в Гвинее. Несмотря на преобладание су в руководстве государственного аппарата и армии, в Гвинее проводится четкая линия для придания этим учреждениям многоэтнического характера.
Охрана природных ресурсов Западной Африки
В Западной Африке есть 30 национальных парков и 75 заповедников, которые созданы для защиты лесных ландшафтов. Одним из лучших заповедников в Западной Африке является природный заповедник Нисинга в Буркина-Фасо. Его главная достопримечательность - слоны, которые вместе с растительным миром находятся под защитой государства. Антилопы, обезьяны, крокодилы и большое разнообразие птиц охраняются здесь. Национальный парк Бенджари в Бенине окружен живописными горами Атакора. Национальный парк Пенджари. В парке обитают представители африканской фауны, такие как львы, гепарды, слоны, бабуины и мелкие животные. В Гане создан Национальный парк Моль, где также охраняются слоны, бабуины, африканские кабаны, антилопы и птицы. На реке Моа, протекающей по территории Сьерра-Леоне, есть небольшой остров Тивай. В заповеднике острова под охраной находятся 11 видов приматов. Здесь можно увидеть не только шимпанзе, но и таких красивых представителей приматов, как колобус и диана. Карликовый бегемот охраняется в заповеднике - это эндемик, речная выдра и более 130 видов птиц. Орнитологи всего мира известны благодаря лесному заповеднику Макасуту в Гамбии. Заповедник известен своим огромным видовым разнообразием и обилием птиц. Орнитологи со всего мира приезжают в заповедник для наблюдения за птицами. Макасуту - одно из лучших мест для наблюдения за птицами.
2.2 Экономико-географические факторы и ресурсы.
Западная Африка является крупнейшим субрегионом стран Африки к югу от Сахары, как по численности населения, так и по количеству государств. Западная Африка также занимает особое место в природно-ресурсном потенциале стран Африки к югу от Сахары, хотя бы потому, что именно в Западной Африке расположены основные запасы углеводородов в регионе. В субрегионе Западной Африки насчитывается 16 стран Африки к югу от Сахары - Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Кот-д'Ивуар, Либерия, Мавритания, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне и Того. Общая площадь субрегиона составляет 6139,8 тыс. Кв. км
Население Западной Африки превышает 280 миллионов. Другими словами, в субрегионе проживает примерно 36% всего населения стран Африки к югу от Сахары. Доля субрегиона в населении мира составляет 4,3% [3]. Самым густонаселенным государством Западной Африки является Нигерия (население - 145 миллионов человек). По численности населения Нигерия находится на шестом месте в мире. Наименьшее население из стран субрегиона - Кабо-Верде (518 тысяч человек).
Среднегодовые темпы прироста населения в Западной Африке составляли 2000–2006 годы. 2,6% (против 2,3% для всего региона Африки к югу от Сахары и 1,2% для всего мира). Самый быстрый рост населения в субрегионе наблюдался в 2000-2006 гг. Сьерра-Леоне (3,7%), самые низкие - Кот-д’Ивуар и Либерия (1,6%) [4].
Трудовые ресурсы Западной Африки (население в возрасте от 15 до 64 лет включительно) превышают 100 миллионов человек, т.е. на субрегион приходится примерно 34% рабочей силы Африки к югу от Сахары. На уровне страны в Нигерии самая большая рабочая сила (более 47 миллионов человек). Среднегодовой темп прироста трудовых ресурсов субрегиона был в 1990-2004 гг. 2,8% (против 2,5% в странах Африки к югу от Сахары в целом). Самые высокие темпы роста трудовых ресурсов в субрегионе в 1990-2004 гг. были в Гамбии (3,5%), самые низкие - в Сенегале (2,1%) [5]. В Западной Африке преобладает рабочая сила с низкой квалификацией. Например, в 11 странах субрегиона уровень грамотности среди взрослого населения (т.е. более 15) ниже, чем в среднем по странам Африки к югу от Сахары (59%). Более того, в ряде штатов оно значительно меньше указанного значения. Например, в Буркина-Фасо и Мали грамотным является только 24% взрослого населения, в Гвинее и Нигере - 29%, в Бенине и Сьерра-Леоне - 35% [6].
Все страны субрегиона входят в группу развивающихся государств. Дуализм национальных экономик, экономическая отсталость, зависимое положение в международном разделении труда из-за низкой степени диверсификации экспорта - все эти признаки развивающихся стран отчетливо проявляются в странах Западной Африки. Все страны в субрегионе, за исключением Либерии, были ранее французскими, английскими или португальскими колониями.
Согласно классификации Всемирного банка, все западноафриканские государства, за исключением Кабо-Верде, относятся к группе стран с низким доходом на душу населения (доход на душу населения менее 906 долларов США при расчете по обменному курсу). Кабо-Верде относится к низшему эшелону группы стран со средним уровнем дохода на душу населения. Его валовой национальный доход на душу населения (ВНД), согласно данным за 2006 год, составил 2130 долларов США при расчете по обменному курсу. В Либерии самый низкий ВНД на душу населения в субрегионе составляет 140 долл. США, если рассчитывать по обменному курсу.
13 государств Западной Африки классифицируются ООН как наименее развитые страны (наименее развитые страны - НРС). Это Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Либерия, Мавритания, Мали, Нигер, Сенегал, Сьерра-Леоне и Того. 13 стран субрегиона классифицируются Международным валютным фондом (МВФ) как бедные страны с крупной задолженностью - HIPC. Наконец, все страны Западной Африки классифицируются по странам с низким уровнем развития человеческого потенциала в соответствии с классификацией Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).
Доля субрегиона в валовом мировом доходе составляет всего 0,33%, а в общем валовом доходе стран Африки к югу от Сахары - 25%. Однако значительная доля Западной Африки в общем валовом доходе региона Африки к югу от Сахары в значительной степени связана с большим размером ВНД Нигерии. (На Нигерию приходится примерно 14,3% валового дохода региона [7]). На субрегион приходится примерно 0,6% мирового экспорта и 31% общего экспорта стран Африки к югу от Сахары. В формировании последнего значения роль Нигерии снова значительна, экспорт которой составляет 22,4% от стоимости регионального экспорта [8].
Роль западноафриканских стран в мировой экономике целиком определяется сырьем субрегиона. Государства Западной Африки являются основными поставщиками на мировой рынок бокситов, железной руды, марганца, нефти, фосфатов и урана. Их роль в добыче и экспорте алмазов и золота значительна. Субрегион также занимает значительные позиции в экспорте некоторых видов сельскохозяйственного сырья. В первую очередь это касается какао-бобов и натурального каучука.
2.3 Этнические факторы.
Политика гиперболизации межплеменных противоречий была выгодна элитам, которые боролись за доминирующее положение в обществе и государстве. Процессы распространения этнонационализма, его распространения внутрь и вширь происходили в условиях затяжного экономического кризиса, начавшегося в 80-х годах прошлого века в условиях отказа от социалистической ориентации54. Снижение интенсивности межэтнических противоречий, по мнению авторов, является важным фактором дальнейшего развития стран региона. И решение проблемы межэтнических конфликтов зависит от многих факторов. Многонациональность подавляющего большинства западноафриканских стран препятствует решению проблемы. «Дополнительные трудности связаны с отсутствием во многих странах Африки к югу от Сахары так называемого доминирующего этнического ядра, то есть численно, культурно и политически доминирующей этнической группы, которая в результате ассимиляции других, более мелких и аморфных этнических групп может стать государствообразующее »55. До сих пор ни волоф в Сенегале, ни багул в Кот-д’Ивуаре, ни даже баланс, являющийся ядром армии в Гвинее-Бисау, не смогли взять на себя такую миссию. Даже там, где возникли этнические группы (Нигерия) и существует федеральная структура государства, межэтнические конфликты не утихают. Их продолжением или результатом часто является появление сепаратистских настроений.
Этническим фактором в Гвинее, на территории которого несколько десятков этнических групп говорят на нигерийско-конголезских языках, из которых самый большой и компактный, являются фульба или пель (около 30% населения), малина (25%) и колбаса ( 15%), продолжает влиять на состояние внутриполитической ситуации, как и прежде.
Однако если в предшествующий исторический период основным источником межэтнической напряженности были земельные и религиозные споры, а также рост самосознания небольших групп, то сегодня это стало соперничеством элит крупных национальностей за политическое влияние в страна.
Запрет на создание политических партий на этнической или территориальной почве, содержащийся в Конституции Гвинеи 1990 года, еще не создал эффективного препятствия этому, когда фактор территориального единства и «кровного родства» имеет более мощный эффект по сравнению с другими объединяющими факторы. , Территориальное поселение гвинейских народов, образованное в 18 веке, фактически закреплено за разделением Гвинеи на четыре природных региона (столица Конакри имеет особый статус), в каждом из которых преобладает одна национальность. Так, в Приморье Гвинея в основном обитает суса (19% электората), в Центральной Гвинее - фульба (23%), в Верхней Гвинее - малина (20%). в лесной гвинее "лес" (20%). Кроме того, этнические союзы создаются в крупных городах. В Конакри, например, соусы доминируют в коммунах Калум и Диксин, а фулбе составляют большинство в Ратоме и Матото.
Параллельно с органами государственной власти и самоуправления в стране продолжают действовать советы старейшин, пользующиеся высоким авторитетом в разрешении местных споров и конфликтов
Влияние «родовой аристократии» - потомков местных лидеров, на управление многими общественными процессами также сохраняется. Все эти обстоятельства неизбежно оставляют свой след в отношениях различных гвинейских этнических групп в политической сфере.
Большинство из 44 партий, официально зарегистрированных в Гвинее, фактически являются этническими. Пропрезидентская Партия единства и прогресса (ПКП) является, пожалуй, исключением. Президент и политическая группа, стоящая за ним, накануне президентских выборов 1998 года предприняли значительные усилия для максимизации этнополитической базы ОПТОСОЗ с целью оказания поддержки как «своим» избирателям, так и части электората, традиционно выступавшего против региональных режим. Учитывая, что население страны, связывающее проявление этноцентризма с политической и этнической диктатурой Малинки со времен С. Типа, в целом не принимает руководство одним племенем, Л. Конте, является представителем третьего по величине гвинейца. Население Сусу (15% населения) в своей предвыборной кампании выдвинуло лозунг национального единства и придание ППЗ статуса национальной партии. В результате в ряде регионов, где Л. Конте потерпел поражение на выборах 1993 года, в 1998 году он победил. ПКП вышла за рамки поддержки региона (Приморская Гвинея) и объявляет себя общенациональной партией.
Гвинейское руководство пытается обеспечить этническое равновесие в управлении общественно-политическими структурами. Итак, премьер-министр - Л. Сидиме (малина). Председатель Национального Собрания - Б. Б. Диадло (Пил), Председатель Экономического и Социального Совета - М. Камано (лесник).
По сравнению с другими африканскими государствами в Гвинее степень реального влияния межэтнических противоречий на внутриполитические процессы заметно ниже. Руководство страны использует все доступные средства для объединения нации, пропагандирует принципы межнационального мира и согласия. Объединению различных этнических групп Гвинеи также способствует тот факт, что смешанные браки традиционно не запрещены, что приводит к «двойникованию» этнических групп, укреплению равенства всех местных диалектов, поскольку государственный язык, согласно Конституция - французская, а также то, что более 90% населения исповедуют одну религию - ислам, отличительной чертой которой является религиозная терпимость в Гвинее. Несмотря на преобладание су в руководстве государственного аппарата и армии, в Гвинее проводится четкая линия для придания этим учреждениям многоэтнического характера.