Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правила для родителей

•         Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противо­речить друг другу.

•         Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.

•         Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Исполь­зуйте понятный ребенку язык.

•         Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению. Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.

•         Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.

•         Когда вы не уверены в том, что следует делать, погово­рите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.

•         Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.

•         Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.

•         Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны, будьте готовы к возможному пересмотру ваших требований и нака­заний, когда дети становятся старше или обстоя­тельства жизни семьи меняются. Абсолютно необхо­димо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.

•         Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Помните, что наилучшая дисциплина произрастает на почве взаим­ного уважения и близких взаимоотношений, а не на проявлениях власти или авторитаризма.

•         Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обрати­тесь за профессиональной помощью.

•         Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нару­шать установленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины такого пове­дения. Может оказаться, что причины лежат в плос­кости эмоциональных или психологических проблем ребенка или связаны с заболеванием.


Контроль со стороны родителей

•         Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение.

•         Когда вы уходите, сообщите детям, куда и когда вернетесь. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.

•         Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела.

•         Когда ваш ребенок собрался уходить, спросите, куда он идет, с кем, что собирается делать и когда вернется. Сделайте ответы на все эти вопросы привыч­кой для ребенка.

•         Когда ваш ребенок идет на праздник или день рожде­ния, убедитесь в том, что в доме будут взрослые. Проводите ребенка в гости и познакомьтесь с родите­лями друга, если вы с ними незнакомы.

•         Узнайте, кто родители друзей вашего ребенка. Догово­ритесь с ними, что дети не останутся без присмотра в вашем или их доме.
Литература

1.      Беспалова, Е.В. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка/ Е.В.Беспалова// Справочник классного руководителя. – 2008. - №3. – С.22-29.

2.      Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

3.      Выбор за тобой: модульный курс для подростков 14-17 лет// Здоровье детей: прил. к газете «Первое сентября». – 2009. - №1. – С.26-30; №2. – С.24-30.

4.      Войдыло-Осятынска Эва. Выздороветь от зависимости.-Варшава: Облмашинформ, 2006.

5.      Громова, Ю.О. Вся правда о курении: классный час/ Ю.О.Громова, И.Б.Сухарева// Классный руководитель. – 2007. - №5. – С.58-63.

6.      Дискуссионная трибуна/[авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р.Борисевич]. - Мн.: Красико-Принт, 2009. - 128с. - (Деятельность классного руководителя).

7.      Здоровый я – здоровая страна/ [сост. Л.Н.Воронецкая, Е.А.Попок]. – Мн.: Красико-Принт, 2008. – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

8.      Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики/ Е. Иваницкая, Т.Щербакова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября»).

9.      Калягин, А.Н. Школа по преодолению табачной зависимости/ А.Н.Калягин, Е.А.Швецова// ОБЖ. – 2009. - №4. – С.54-60.

10.  Максимова, Е.К. Формирование здорового образа жизни/ Е.К.Максимова// Справочник классного руководителя. – 2007. - №8. – С.19-24.

11.  Методические рекомендации для проведения занятий с подростками и молодежью по профилактике поведенческих болезней/[В.М. Аюпова, М.Г. Вострикова, Е.Г.Гориславец и др.; под ред. И.О. Таенковой]. - Хабаровск: Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр, 2007.- 60с.



12.  Миненко П.П. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.- Хабаровск, 2004. –

129 с.

13.  Миненко П.П., Швецова В.Н. Валеология и образование. Хабаровск, 1997.- 155 с.

14.  Миненко П.П.,Швецова В.Н. Пути и методы профилактики детской и подростковой профилактики. Хабаровск. – Хабаровск, 2006.

15.  Науменко, Ю.В. Моделирование здоровьеформирующего образования/ Ю.В.Науменко// Вопросы образования. – 2007. - №2. – С.140-160.

16.  Носова, Е. Предупреждение пивного алкоголизма/ Е.Носова// Воспитание школьников.- 2007 - №8. – С.21-25.

17.  Носова, Е. Предупреждение подростковой наркотизации/ Е.Носова// Воспитание школьников. – 2008. - №7. – С.61-66.

18.  Они – против курения. А Вы?: в Хабаровске создана краевая общественная организация «Мы – против курения»// Тихоокеанская звезда. – 2009. – 30 апреля.

19.  Паскал, В.В. Как уберечь ребенка от наркотиков/ В.В. Паскал// Справочник классного руководителя. – 2008. - №12. – С.62-64.

20.  Петрова, З. Профилактика вредных привычек у подростков/ З. Петрова// Беспризорник. – 2009. – С.40-55.

21.  Потемкин, Г.А. Факультативный курс «Твое здоровье»// Г.А. Потемкин// Справочник классного руководителя. – 2008. - №4. – С.39-46; №5. – С.44-52.

22.  Программа профилактики правонарушений, наркомании, токсикомании среди учащихся// Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. - №9. – С.28-38.

23.  Профилактика незаконного употребления наркотиков несовершеннолетними в учебных заведениях и по месту жительства/ Б.П.Целинский, П.Н.Кобец, А.В.Борбат и др. // Беспризорник. – 2006. - № 4. – С.66-70.

24.  Смокотина, Е.В. Влияние курения на здоровье подростков/ Е.В. Смокотина// Справочник классного руководителя. – 2008. - №7. – С.28-41.

25.  Соловьев, С. Алкоголь – угроза здоровью и социальному статусу человека/ С.Соловьева// Воспитание школьников. – 2008. - №4. – С.58-62.

26.  Торговлю спиртным – под общественный контроль!// Здоровье детей: прил. к газете «Первое сентября». – 2009. - №1. – С.5.

27.  Черкасова, В.Б. Опыт работы классного руководителя по преодолению вредных привычек/ В.Б.Черкасова// Классный руководитель. – 2008. - №5. – С.73-74.

28.  Фёклин, С. Наркоситуация в России: ответственность школы/ С. Фёклин// Народное образование. – 2008. - №9. – С.50-55.

29.    Школа – территория здоровья. - Хабаровск, 2006.