Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРЕ-ТЕСТ И ПОСТ-ТЕСТ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
ОДИНАКОВЫЕ
Дорогой друг!
Перед тобой листок с вопросами. Внимательно прочитай каждый вопрос. Подумай и запиши ответ. Для ответа на некоторые вопросы поставь галочку в квадратик: [ ]. Если какой-то вопрос тебе непонятен, оставь его без ответа: [ ].
Имя Фамилия
Класс Дата
1. Чистить зубы и делать зарядку по утрам - полезные привычки. Какую еще полезную привычку ты знаешь?
2. Дружба зависит от личных качеств друзей. Отметь галочкой, от чего зависит дружба:
[ ] уважение прав друг друга;
[ ] конструктивная критика.
3. Когда один человек угрожает другому, его поведение называется давлением. Отметь галочкой, какое еще поведение является давлением:
[ ] лесть;
[ ] попытка вызвать чувство вины.
4.Что ты скажешь подросткам, которые предлагают тебе покурить?
5. Некоторые люди думают, что подвыпивший человек становится более
общительным и дружелюбным. Как ты думаешь, правда это или ложь?
[ ] правда, [ ] ложь.
6. Подростки употребляют алкоголь в компании по разным причинам.
Отметь галочкой возможные причины:
[ ] казаться старше своего возраста;
[ ] повеселиться;
[ ] понравиться окружающим, выглядеть своим человеком.
7. Что бы ты не купил (а), несмотря на рекламу?
8. Тебе понравились уроки "Полезные навыки"?
[ ] да, [ ] нет.
9. Что тебе понравилось больше всего?
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСОВ
Приступая к анализу результатов, сверьте ответы детей с правильными ответами. Анализируя и сравнивая результаты опроса в пре-тесте и пост-тесте, необходимо учитывать следующие общие закономерности:
- Дети лучше справляются с рисуночным тестом по сравнению
с теми тестами, где им приходится писать ответы.
- На закрытые вопросы, особенно если варианты ответа прилагаются, детям отвечать легче, чем на открытые вопросы.
- На традиционные для отечественной школы вопросы (например, первый вопрос в каждом вопроснике) дети отвечают лучше, чем на нетрадиционные (например, второй и/или третий).
Анализируя результаты опросов, помните, что даже незначительное в количественном выражении улучшение результатов пост-теста, по сравнению с пре-тестом, является объективным свидетельством эффективности проведенного превентивного обучения.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Здоровые виды деятельности или поступки: мальчик играет на гитаре; девочка чистит зубы; папа и сын поздравляют маму и дочку с праздником 8 Марта; подросток занимается физкультурой.
Нездоровые виды деятельности или поступки: подросток курит, мальчик лезет в аптечку; девочка берет у бабушки лекарство; девочка открывает аптечку; ребенок дышит табачным дымом.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОГО КЛАССА
1. Правильный ответ на вопрос включает любые виды спорта, подвижные игры, танцы, прогулки, здоровое питание.
2. Мимика.
3. Три предложенных ответа являются правильными. О вреде табака и алкоголя для здоровья.
4. Ложь.
5. Алкоголь.
6. Нет.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
1. Правильный ответ - любые качества психически, нравственно и физически здорового человека.
2. Игра.
3. Три предложенных ответа правильные.
4. Два предложенных ответа правильные.
5. Никотин.
6. Лёгкие.
7. Неприятный запах изо рта, кашель, раздражительность, пожар в квартире.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
1 Правильным ответом являются примеры любых полезных для здоровья привычек.
2.Два предложенных ответа являются правильными.
3. Два предложенных ответа являются правильными.
4. Нет.
5. Ложь.
6. Три предложенных ответа являются правильными.
7. Ответом на вопрос могут быть примеры любых широко рекламируемых товаров.
Информация для учителя
Организация и содержание профилактической работы
с родителями школьников
Защитим наших детей от беды
Родители на то и родители, чтобы беспокоиться о своих детях. Так было и так будет всегда. Только времена меняются, а вместе с ними и поводы для родительских тревог. В наши дни
родители волнуются, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках-наркоманах и смотрят по телевизору передачи о наркотиках. Рядом с нами живут родители, чьи дети попали в беду. Их отчаянные и нередко тщетные попытки спасти своего ребенка порождают чувство бессилия. Иногда они говорят, что ни одна лечебная или профилактическая программа не в состоянии им помочь. Но не все так безнадежно, как кажется.
Последние научные исследования позволяют всем нам, родителям и специалистам, сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными ресурсами психологического и физического здоровья. Не взирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства, он может стать полноценным человеком и настоящим гражданином. Часть этих защитных ресурсов напрямую связана с вашим поведением как родителей. Что же в вашем поведении важно для благополучия детей?
Ниже приведены практические советы и идеи, которые доказали свою эффективность в усилении защитных ресурсов ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Поддержка ребенка семьей
• Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.
• Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
• Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
• Хотя бы раз в неделю, один вечер делайте что-то всей семьей. Пусть все члены семьи подумают и договорятся, что они хотели бы сделать вместе. Разделяйте интересы детей.
• Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется побыть с ними.
• Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и гостеприимной для них и их друзей. Предпримите шаги для достижения этого.
Родители как пример социальных связей
• Каждый день спрашивайте ребенка: "Как дела?" Начните с простых вопросов: "Что было в школе?" Сделайте такие разговоры привычкой.
• Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.
• Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать. Одновременно он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь. Незамедлительно приходите на помощь, когда она требуется.
• Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им трудно спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним разговаривать.
• Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любое другое место. Телевизор должен быть выключен.
Общение с родителями
• Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему
это необходимо.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что вы согласны далеко не со всем, в чем убежден ваш ребенок.
• Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: "Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше..."
• Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете.
• Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают подобные события. Поговорите с ними о том, что они видели и слышали, и успокойте их.
• Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться. Если вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком, - это интимные подробности вашей личной жизни.
Общение с другими взрослыми
• Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.
• Иногда проводите отпуск вместе с другими семьями. Тогда ваш ребенок получит опыт общения с другими взрослыми и их детьми.
• Во многих школах есть психологи, а в детских центрах — консультанты. Научите ребенка в случае необходимости обращаться за помощью к профессионалам.
• Приглашайте друзей и знакомых в гости вместе с
детьми. Не отсылайте своих детей в другую комнату,
если гости пришли без детей. Уделите детям внимание,
поиграйте с ними.
• Пусть дети участвуют в ваших разговорах с гостями.
• Поощряйте звонки вашего ребенка взрослым, которым он доверяет, когда ему нужен совет. Не препятствуйте обращению вашего ребенка за советом к другим взрослым.
• Если у вашего ребенка есть увлечение, например: музыка, велосипед, баскетбол, коллекционирование, дайте ему возможность общения с вашим знакомым, у которого такое же хобби.
• Пусть дети участвуют в совместной работе со взрослыми.
Участие родителей в жизни школы
• Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
• Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.
• Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.
Хороший школьный климат
• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.