Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

2 класс: Вкусы и увлечения

 

Урок 1. Вкусы и увлечения

Знание вкусов и увлечений помогает лучше узнать друг друга. Получение удовольствия от разных занятий, альтернативных употреблению табака и алкоголя. Полезные увлечения укрепляют здоровье.

Урок 2. Учись находить новых друзей и интересные занятия

Самовыражение ребенка через увлечения, развивающие его личность, - важный защитный фактор против употребления табака и алкоголя. Рядом с нами всегда есть интересные люди, у которых можно многому научить­ся. Лучше находиться рядом с интересными людьми, занимающимися полезными для здоровья делами.

Урок 3. О пользе выразительных движений

В процессе общения люди используют вербальные (сло­весные) и невербальные (выразительные движения) средства. Эффективность общения раз­вивается при различных способах общения и передаче информации. У человека при выражении чувств особую роль играют мышцы лица (мимические мышцы). Объясните смысл выражения: «Написано на лице». Выразительные движения гово­рят о чувствах, настроении человека и его отношении к собеседнику.

Урок 4. Учись понимать людей

Необходимым условием эффективного общения является использование одного языка и одинаковое понимание ситуации, в которой оно происходит.

Совпадение вербальных и невербальных компонентов общения приводит к взаимопониманию. Общение должно быть искренним и правдивым.

Урок 5. Опасные и безопасные ситуации

Обучите детей навыкам ориентировки в опасных и безопасных ситуациях. Научите принимать рациональные решения, не совершать поступков, разрушающих здоровье. Предложите вспомнить опасную ситуацию и рассказать, как они ее разрешили. Научите шагам принятия решений: «Остановись! Подумай! Выбери! Похвали себя!» Объясните им смысл пословиц: «Опасение - половина спасе­ния» и «Берегись бед пока их нет».

 

Урок 6. Учись принимать решения в опасных ситуациях

Обучить навыку принятия решений. Научить сделать осознан­ный выбор тех вариантов поведения, которые не приносят вреда здоровью. На­вык принятия решений является важным условием неупотребления табака и ал­коголя. В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Прини­мая решение в опасной для здоровья ситуации, придерживайся «шагов принятия решений».


 

Урок 7-8. Реклама табака и алкоголя. Правда об алкоголе

Мы живем в мире реклам, которые дают неправильную инфор­мацию о табачных изделиях и напитках, содержащих алкоголь. Убедите детей, что курение и употребление алкоголя не являются естественными потребностя­ми человека, как пища или вода. Компании тратят огромные средства на рекламу для того, чтобы люди покупали табачные изделия и алкогольные напитки. При этом компании обогащают­ся. Цель рекламы - продать потребителю товар. Наша цель – не совершать по­ступков, вредящих здоровью.

 

3 класс: Твой характер

Урок 1. Твой характер

Расскажите ребенку о различных человеческих качествах (внешности и чертах характера). Научите его самоанализу. Самоанализ необхо­дим для формирования реалистической самооценки. Внутренние качества чело­века составляют его характер. Черты характера можно изменить в лучшую сто­рону.

Урок 2. Научись оценивать себя сам

Можно достигнуть поставленной цели, но для этого необходимо знать о своих возможностях. Самооценка бывает заниженной, завышенной, реали­стичной или адекватной. Заниженная самооценка мешает развитию личности. Завышенная самооценка - преувеличивает подход к своим задачам и возможностям. Реалистичная самооценка - важ­ное условие развития ученика. Есть множество способов изменить свои качества в нужную сторону.

Урок 3. Учись взаимодействовать

Уважительное отношение людей друг к другу способствует эф­фективному общению. Положительные отношения формируются в процессе со­вместной деятельности. Согласованности действий или взаимодействию нужно учиться. Для эффективного взаимодействия и общения необходимо вести себя неагрессивно, соблюдать вежливость в разговоре.

Урок 4. Учись настаивать на своем

У каждого человека есть право отстаивать свое мнение. Навык неагрессивного отстаивания своего мнения позволяет выражать свою волю в по­зитивной форме, защищать и поддерживать свои интересы и права, смело заяв­лять о личном мнении, не пытаясь скрывать его. Неагрессивное отстаивание сво­его мнения - это психологический фундамент умения оказаться в ситуации дав­ления (отказаться от употребления табака или алкоголя, когда их предлагают).

Урок 5. Я становлюсь увереннее

Люди бывают неуверенными в себе по разным причинам. Пре­одоление в себе неуверенности способствует принятию решений и ответствен­ности за свое поведение. Уверенность в себе помогает добиваться успеха при правильно поставленной цели и позволяет не поддаваться давлению окружаю­щих. Уверенность в себе следует развивать с детства.



Урок 6. Когда на тебя оказывают давление

Давление сверстников - один из факторов приобщения детей к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Подростки с заниженной самооценкой не умеют противостоять давлению. Дети должны пом­нить, что давление, которое оказывают на них другие люди, может быть полез­ным и вредным. Необходимо научить детей противостоять давлению. Формиро­вание реалистичной самооценки и уверенности в себе - путь к реализации своих возможностей.

Урок 7-8. Курение

Дети, растущие в обществе, где широко распространено куре­ние, должны владеть информацией о табаке, никотине и вредных последствиях их воздействия на организм. Непосредственные и долговременные эф­фекты курения. Привыкание. Цена курения для успешной учебы. Курение и здо­ровье. Курение и спорт.

 

4 класс: Полезные навыки

Урок 1. Самоуважение

Уважение - положительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Самоуважение - признание собственных досто­инств. Уважение окружающих и самоуважение необходимо для самореализации и успешного взаимодействия с людьми. Самоуважение - защитный фактор про­тив приобщения к психоактивным веществам.

Урок 2. Привычки

Дайте определение привычек. Вредная привычка - регулярное употребление алкоголя и табака. Дайте примеры полезных привычек. Дети должны вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек.

Урок 3-4. Дружба

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие дру­зей означает, что ребенок социально и эмоционально здоров. Сверстники - дру­зья подростков. Дружба возможна только при соблюдении определенных усло­вий, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение при­знавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и конструктивная критика. Знание условий дружбы и ее возможных влияний по­зволит подросткам отличить дружбу от принуждения, защитит от употребления психоактивных веществ.

Урок 5. Учись сопротивляться давлению

Друзья детей оказывают большое влияние на их поступки. Дав­ление на человека может оказываться по-разному. Чаще всего употребление та­бака, алкоголя и других психоактивных веществ начинается с давления друже­ской компании, предлагающей попробовать. Давлению необходимо сопротив­ляться. Нужно самостоятельно решить, как поступить в каждом случае.


Урок 6. Учись говорить «НЕТ!»

Основная причина начала курения и употребления алкоголя - не­умение отказаться. Формирование навыка отказа незнакомым людям, друзьям, старшим является защитным фактором предупреждения употребления психоак­тивных веществ. Научить детей твердо, но вежливо отказываться. Научить эф­фективным способам отказа.

Урок 7-8. Алкоголь и компания

Реклама алкоголя. Знание фактической информации об алкоголе и понимание механизмов действия рекламы способствуют осознанному при­нятию решения детьми и ответственному поведению в сложных ситуациях. Знание причин употребления алкоголя в компании сверстников и его возможных последствий способствует ответственному поведению и здоровому выбору. Употребление алкоголя подростками в компании приводит к отрицательным по­следствиям.

 

1 класс

Знания

        Каждый человек неповторим и ценен для общества.

         Культура России принадлежит к одной из самых развитых культур мира.

         Наш народ - продолжатель древней культуры России и ее традиций. Факторы, влияющие на здоровье человека.

         Знать признаки здорового человека, не имеющего вредных привычек. Назвать поступки, приводящие к болезни. Основные методы укрепления здоровья.

         Знать о пользе и вредных последствиях лекарств, назначенных врачом. Знать об опасности для здоровья пассивного курения. Каждый человек в разных ситуациях переживает разнообразные чувства.

         Можно научиться управлять своими чувствами. Чтобы избежать неприятных чувств, нужно думать о последствиях своих поступков.

        Отношения с друзьями зависят от совершаемых поступков и принимаемых решений.

        Принимая решения, думай о последствиях.

Умения

         Применять приемы, снижающие страх, тревогу.

         Сделать правильный выбор, не вредящий здоровью.

         Владеть навыками ответственного поведения, укрепляющего здоровье.

         Ощущать собственную значимость в глазах других людей.

         Чтить культурные традиции России, созданные россиянами на протяжении столетий.

         Укреплять свое здоровье традиционными на Руси методами.

         Отказываться от таблеток, конфет, витаминов, предложенных незнакомыми людьми.

         Анализировать жизненные ситуации.


         Распознавать эмоции и чувства окружающих, ликвидировать неприятные чувства.

         Справиться с неприятными чувствами известными способами.

         Внимательно и заботливо относиться к себе, своим близким, друзьям.

Навыки

         Снятие напряжения, страха, тревоги.

         Принятие решений в критических ситуациях.

         Отказ от употребления табака и алкоголя.

         Ответственные поступки, укрепляющие здоровье.

        Навыки отказа от приема таблеток, конфет, предложенных незнакомыми лицами.

  2 класс

 

Знания

         Знать вкусы и увлечения своих друзей.

         Совпадение вкусов бывает редко; быть более терпимым к другим

людям при несовпадении вкусов.

         Назвать увлечения своих друзей, помогающих им развивать

положительные качества.

         Знать отличие вербальных средств общения от невербальных.

         Знать, что эффективное общение - это совпадение вербальных и

невербальных компонентов общения.

         Несовпадение выразительных движений и слов создает трудности в общении.

         Знать характеристику опасных ситуаций.

        Алгоритм принятия правильных решений.

         Знать разные варианты решения проблемных ситуаций и их последствия для здоровья.

         Знать рекламные приемы, предлагающие товары, опасные для здоровья.

Умения

         Определить полезные увлечения, укрепляющие здоровье.

         Уметь найти интересного человека с увлечениями, полезными для здоровья.

         Уметь сочетать свои интересы с упорным трудом для достижения цели.

         Уметь определить чувства человека (собеседника) по выражению мимических мышц.

         При общении уметь использовать один язык с собеседником и одинаковое понимание ситуации, в которой оно происходит.

         Научиться определять опасные ситуации и избегать их.

         Научиться рациональному принятию решений в опасных ситуациях.

        Уметь отличать вредные рекламные приемы от истинной пропаганды здорового образа жизни ( без сигарет и тонизирующих напитков).

        Всегда говорить «нет», если предлагают алкоголь или сигарету.

 

Навыки

         Развить в себе полезные увлечения, укрепляющие здоровье (зарядка,