Файл: челябинский профессиональный колледж.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

70
Совершенствование системы мониторинга образовательной деятельности в колледже;
Совершенствование системы комплексной безопасности колледжа;
Обновление нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельности колледжа.
7. Оптимизация финансово-экономической и материально-технической
деятельности колледжа
Задачи:
Обновление и модернизация материально-технической базы колледжа;
Внедрение новых финансово-экономических механизмов управления образовательным процессом;
Социально-экономическая поддержка обучающихся и сотрудников колледжа;
Совершенствование системы и расширение сферы платных образовательных услуг.
Основные направления деятельности методической службы в 2022 году.
1. Реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – СПО), разработанных на основе ФГОС СПО по ТОП-50, актуализированных ФГОС
2. Оценка качества профессиональной подготовки обучающихся, в том числе в формате демонстрационного экзамена.
3. Национальной системы квалификаций.
4. Реализация образовательных программ на основе сетевого взаимодействия.
5. Наполнение регионального репозитория системы среднего профессионального образования на основе региональной цифровой СПО -платформы.
6. Создание современной цифровой образовательной среды профессионального образования, в том числе посредством внедрения в образовательный процесс электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
7. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
8. Разработка ФГОС-ориентированных программ воспитания и социализации студентов в методологии проектного управления.
9. Организация наставничества в условиях профессионального образования студентов.
10. Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде (наркомания,
11. алкоголизм, экстремизм и терроризм и др.).

71 12. Организация и проведение мероприятий по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе разработка программно-методического обеспечения.
13. Содействие развитию студенческого самоуправления в ПОО.
14. Развитие системы дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров ПОО, обеспечивающих соответствие их квалификации требованиям профессиональных стандартов.
15. Развитие системы непрерывного профессионального образования граждан, обеспечивающей формирование новых компетенций, в том числе в области цифровой экономики.
16. Внедрение технологий проектного управления в деятельность ПОО.
17. Наполнение регионального репозитория системы среднего профессионального образования на основе региональной цифровой СПО -платформы.
10.
Условия реализации образовательного процесса. Кадровое обеспечение
образовательного процесса
Всего педагогических работников - 77 чел., из них имеют первую (20 чел.) и высшую (14 чел.) категорию. Это составляет 44% от педагогического состава. Работа в этом направлении постоянно ведется, мотивация и денежная, и статусная. На февраль
2022г. 15 человек находятся в процессе аттестации.
Педагоги колледжа принимают участие во всех областных профессиональных мероприятиях: Профессиональный дебют, Мастер года, областной проект
«Школа кадрового резерва», Конкурсы профессионального мастерства, конференции, семинары, участвуют в
ОМО и др.
Доля молодых специалистов составляет
30%
от общей численности педагогических работников: 24 педагога.
Регулярно педагоги проходят курсы повышения квалификации как в ЧИРПО, так и посредством современных информационных платформ, Прошли обучение по
WS
10 человек, что составляет 18,75%, эксперты ДЭ – 15 педагог (19%). 36 педагогов 47,5% педагога представляют опыт научно-методической деятельности на областном, всероссийском и международном уровне.
Таблица 1 – Сведения о педагогических категориях преподавателей и мастеров производственного обучения (и иных) на 31.12.2021 года
Таблица 1 – Сведения о педагогических категориях преподавателей и мастеров производственного обучения (и иных) на 31.12.2021 года

ФИО
Должность
Дата присв.
Высшая
Первая категории категория категория
1
Булатов Павел Олегович преподаватель
30.07.2018 1
2
Верхошенцева Наталья преподаватель
28.04.2017 1
Геннадьевна
3
Григорьева Евгения преподаватель
30.12.2020
В
Ивановна
4
Ефимова Елена преподаватель
29.12.2017 1
Викторовна
5
Истомина Екатерина преподаватель
17.01.2020
В


72
Анатольевна
6
Ковалёва Елена преподаватель
31.07.2020
В
Владимировна
7
Колисниченко Татьяна преподаватель
29.03.2018 1
Александровна
8
Курашов Павел преподаватель
29.03.2018 1
Афанасьевич
9
Матвеева Екатерина преподаватель
29.01.2021
В
Геннадьевна
10
Морозова Зоя преподаватель
15.12.2020
В
Александровна
11
Нестеренко Святослав преподаватель
16.03.2021 1
Сергеевич
12
Падалко Ирина преподаватель
31.01.2019 1
Владимировна
13
Пархоменко Иван преподаватель
15.12.2020 1
Геннадьевич
14
Пархоменко Надежда преподаватель
15.12.2020
В
Михайловна
15
Пермина Валентина преподаватель
16.08.2019 1
Евгеньевна
17
Порунова Анастасия преподаватель
15.01.2021
В
Владимировна
18
Путилова Татьяна преподаватель
30.06.2021 1
Александровна
19
Середина Вера преподаватель
16.11.2020
В
Васильевна
20
Сыропятова Оксана преподаватель
01.07.2019 1
Сергеевна
21
Чивикова Надежда преподаватель
31.10.2018 1
Викторовна
22
Шевчук Полина преподаватель
30.04.2021 1
Анатольевна
23
Дмитриев Виктор преподаватель
16.11.2020
В
Николаевич
24
Шеллер Татьяна преподаватель
15.12.2020
В
Владимировна
25
Хасанова преподаватель
31.05.2018
В
АльфизаФаритовна
26
Витенкова Кира преподаватель
15.10.2021 1
Анатольевна
27
Кокина Анастасия
Социальный
01.06.2021 1
Викторовна педагог
28
Петрова Любовь
Мастер п/о
30.01.2017 1
Александровна
29
Воронин Андрей преподаватель
15.12.2020
В
Александрович
30
Федосов Валерий
Мастер п/о
31.05.2018 1
Александрович
31
Ческидова Оксана преподаватель
01.03.2021
В
Васильевна
32
Пивень Юрий Петрович
Мастер п/о
29.07.2016
В
33
Петришина Юлия
Мастер п/о
29.07.2016
В
Николаевна

73
Семеновна
34 Язовских Сергей преподаватель
17.05.2021 1
Михайлович
В чается в развити течение 2021 года повышение квалификации педагогических работников осуществлялось через:
Работу над индивидуальной методической темой;
Организацию и проведение научно-методических мероприятий в колледже;
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
Участие в научно-методических мероприятиях, проводимых областными методическими объединениями по направлениям;
Прохождение КППК, стажировку, аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию, аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Состав организаторов методической работы в колледже
 Зам. директора по УМР: М.В.Легович,
 Председатели цикловых комиссий:
 ЦК ООД – Ковалева Е.В
 ЦК железнодорожного профиля – Фурцев И.А
 ЦК технического профиля – Морозова З.А.
 ЦК профиля дошкольное образование – Порунова А.В.
 ЦК профиля общественного питания – Иванова Е.А.
 Методисты: Кобзовы.И.Н, Пермина В.Е, Нестеренко С.С
 Студенты
Курсы повышения квалификации за 2022 год прошли 77 педагогов, из них:
КППК – 37 чел.;
Переподготовка – 11 чел.; ДПП – 5 чел.; ДОП – 2 чел.;
Получили свидетельство по стандартам WorldSkills – 14 чел.
Таким образом, качество образовательного процесса обеспечивается высококвалифицированным педагогическим коллективом. Перспективами работы по данному направлению следует считать дальнейшую деятельность по повышению квалификации педагогического персонала колледжа.
6.1. Характеристика внедряемых новых педагогических технологий в
образовательный процесс
В настоящее время в колледже внедряются такие новые педагогические технологии, как модульное обучение, портфолио, технология проектного обучения,


74 технология развития критического мышления и др., направленные на:
-интенсивное развитие личности студента и педагога
-демократизацию их совместной деятельности и общения;
- ориентацию на творческое преподавание и активное учение, инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала;
- модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.
Эффективность
инновационной
деятельности
организации, наличие
критериев, системы диагностики влияния инновационной деятельности на
качество образовательного процесса.
Инновационная деятельность педагогов колледжа заклюи у студентов возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого и критического мышления.
Анализ инновационных работ позволяет выделить два основных компонента инновационной деятельности: содержательный и процессуальный.
Сущность содержательного компонента состоит в разработке лабораторных работ, практических работ, в создании студентами компьютерных программ и проч. Содержание процессуального компонента составляют инновационные технологии обучения конструируемые на основе современных педагогических теорий и подходов (проблемного, индивидуального, компетентностного, информационного и др.).
Основные критерии:
- устойчивая мотивация студента на учебно-познавательную деятельность;
- осознание студентом обсуждаемой проблемы;
- логика и аргументированность рассуждений студента;
- наличие оригинальных идей и решений, предлагаемых студентам.
Показателями для оценки деятельности студента могут служить следующие
критерии:
- научность и обоснованность суждений;
- соответствие теме доводов, аргументов и размышлений;
- степень разрешения проблемы;
- практическая значимость продукта инновационной деятельности.
В течении 2021 года педагогическими работниками были подготовлены учебно- методические материалы и комплекты контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Методические разработки и разработки ККОС рассмотрены и утверждены на заседаниях методических советов и цикловых комиссий по профилю в течение 2021 года.
Библиотечно-информационное обеспечение
Таблица 4. Обеспеченность библиотечного фонда
По общеобразователь
По специальным предметам
Дополнительная учебная и
Общий фонд


75 ным предметам художественная литература
Всего
Экз./чел. Всего
Экз./чел Всего Экз./чел Всего Экз./чел
Обеспеченност ь учебной литературой
11 155
18,6
18 791
18,7
33 560
20,8
63 506
39,68
Таблица 5Статистический отчет библиотеки
Наименование показателей
Кол-во
Объем библиотечного фонда, всего экземпляров на конец отчетного периода
63 506
- из него учебная литература
29 946
- дополнительная учебная и художественная литература
33560
Всего изданных книг в период до 2014 года (включительно)
62 788
- из них учебная литература
29 228
Всего изданных книг в период с 2015 г. по 2022 г (включительно)
718
- из них учебников по общеобразовательным предметам (из них для 9 класса - _0___ экз.
87
Поступило экземпляров за отчетный период
18
- из них учебники по общеобразовательным предметам
15
- по общепрофессиональным дисциплинам и модулям
3
Использование электронных учебных изданий посредством
Интернет-ресурсов
- Электронная библиотечная система «Айбукс»
55
Число зарегистрированных пользователей библиотеки
732
- из них в ЭБС
50
Число посещений, чел.
1056
Выдано экземпляров на конец отчетного периода всего
1618
- из них учебная литература
1378
- дополнительная учебная и художественная литература
- из них в ЭБС
195 45
Информационное обслуживание
- выдано справок
10
Материально-техническая база:
- компьютер
- принтер
1
1
- сканер
1
Проведено массовых мероприятий
75
- книжные выставки и тематические полки
27
- беседы тематические
14
- уроки памяти, добра
2
- час поэзии
2
- литературный час
1
- викторина
3
- обзоры художественной литературы
1
- Литературно-музыкальная композиция
13
- экскурсии «Знакомство с библиотекой»
4

76
- библиотечные занятия «Как пользоваться ЭБС»
6
Общее количество посещений на мероприятиях
653
Таким образом, анализ обеспеченности библиотечного фонда показывает необходимость его пополнения различными изданиями различной тематики в соответствии с потребностями учебного процесса. Необходимо продолжить работу по организации в библиотеке рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами с выходом в интернет для самостоятельной работы студентов, а также обеспечить возможность доступа всех студентов к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП.
6.2. Характеристика
основных результатов методической деятельности в
организации
Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов колледжа ведется по следующим основным направлениям:

выполнение исследовательских работ научно-методического характера: создание учебников, учебных пособий, программ учебных дисциплин;

публикация работ, выступлений и доклад в рамках участия в научных конференциях разного уровня;

проведение научно-теоретических, научно-практических и научно-методических конференций и педагогических советов;

организация студенческой научной и прикладной работы.
Основные формы: практикум (практические задания и упражнения, способствующие усвоению,

закреплению пройденного материала и проверке знаний);

учебно-методическое пособие (материалы по методике преподавания дисциплины, её раздела, части);

учебно-наглядное пособие;

методические рекомендации по изучению дисциплины;

методическая разработка (по теме или курсу дисциплины).
Научно-исследовательская деятельность студентов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в ГБПОУ
«Челябинский профессиональный колледж» как неразрывная составляющая образовательного процесса.


77
Цель деятельности НОУ заключается в объединении усилий на активизацию, поддержку личностного научно-исследовательского творчества студентов, а также на генерацию и реализацию научных мероприятий в целом. Цель реализуется посредствам решения следующих задач:

организация научно-исследовательской работы в составе научных студенческих объединений, кружков, позволяющая студентам не только знакомиться с реальными задачами, разрабатывать проекты их решения, но и самим осуществлять свои предложения на практике;

содействие в участии во всех видах научно-исследовательских работ: конференциях, олимпиадах, брейн-рингах, конкурсах, представление работ для публикаций, пользовании услугами структурных подразделений колледжа;

включение элементов научных исследований в учебную программу (защита курсовых работ и дипломных проектов с элементами научных исследований, проблемные лекции, выполнение рефератов по интересным научным тематикам).
Работа по комплексному методическому обеспечению образовательного процесса
(по результатам 2022 года)
Таблица 4 – Обеспечение образовательного процесса методическими материалами, учебно-наглядных пособий и дидактическим материалом

Написано методических разработок, рефератов
Напечатано/издано методических разработок, статей, рефератов в журналах и сборниках
Изготовлено учебно- наглядных пособий
(% обеспеченности образовательного процесса)
Изготовлено раздаточного, дидактического материала
(% обеспеченности образовательного процесса)
1.
712 35 100 100
НОУ предоставляет возможность активной студенческой молодежи реализовать свой творческий научный потенциал посредством участия в научных конференциях и олимпиадах города, области и всероссийском уровне. Активная деятельность в НОУ приветствуется и поддерживается администрацией колледжа, которая идет навстречу инициативным студентам и приглашает к сотрудничеству всех желающих.
Члены НОУ являются активными участниками различных всероссийских научных студенческих конференций и конкурсов. В научно-исследовательской работе студентов наиболее удачно сочетается обучение и практика. Многообразие форм научно-

78 студенческой деятельности даёт возможность каждому найти занятие по душе, и участие в ней необходимо для наиболее гармоничного и глубокого образования.
Ежегодно в колледже проходит общеколледжная студенческая научно- практическая конференция, где студенты со всех отделений принимают участие. В 2021 году конференция прошла 1 апреля.
Таблица 5 - Развитие творческого потенциала преподавателей и мастеров п/о, совершенствование их профессионализма через участие в профессиональных конкурсах
Участие в конкурсах 2022г.
№ п/п
Дата
Название мероприятия
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10