Файл: Правила пользования судовыми рабочими шлюпками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………..…. 2

Основные характеристики судна……………………….………..……....3

1. Правила плавания на ВВП РФ………….………………….……….…….. 4

1.2 Общие положения………………….………...…………………...…...4

1.3 Схема расположения огней на судне…………….………………….10

1.4 Таблица дальности видимости судовых огней……………..………11

2. Устав службы на судах ВВП…………………………………….……......12

2.1 Обязанности рулевого матросов 1, 2 классов; проводника…….... .12

2.2 Обязанности вахтенного рулевого матроса……….…………….….14

2.3 Назначение судовых помещений…………………...…...……….….15

2.4 Правила обеспечения санитарного состояния судна…………...…..17

2.5 Правила пользования судовыми рабочими шлюпками………..…...18

3. Наставления по борьбе за живучесть судна (НБЖС РФ-86г)………...20

3.1 Общие положения…………………………..……………………....…20

3.2 Перечень первичных мероприятий по борьбе за живучесть судна...22

3.3 Основные предупредительные мероприятия…………………...…...26

3.4 Способы организации борьбы за живучесть судна…..…..….……....27

3.5 Порядок подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна…...…...31

4 .Правила технической эксплуатации речного транспорта………..…... .36

Судовые устройства:

4.1 Рулевое устройство……………………………..…………………..…36

4.2 Якорное устройство…………..……………………………………….38

4.3 Швартовые устройства………………………………………………..40

5.Вывод………………………………………………..………………………42

6. Список использованной литературы………..………...………………… 43

Введение
Целью учебной плавательской практики является закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе изучения правил судовождения по Внутренним Водным Путям РФ и приобретения навыков практического исследования этих знаний в решении конкретных задач.

При прохождении учебной плавательной практики необходимо

ознакомиться с:

  • Правилами плавания по ВВП РФ

  • Уставом службы на судах ВВП

  • Наставлениями по борьбе за живучесть судов

  • Правилами технической эксплуатации речного транспорта


Основные характеристики судна
Название судна………………………………….. «Плавкран 69»


Тип……………………………………………….. Плавкран

Мощность………………………………………… 736 кВт+2

Район плавания……………………………………Внутренние водные пути России

Количество Команды…………………………….10

Длинна……………………..45.43

Высота борта……………………3м30см

Ширина…………………………….12.02

Тип двигателя…………………………..6ЧРН36/45/17

Якорь кол-во……………………………3

РАЗДЕЛ 1.

1.1 Правила плавания на ВВП РФ.
1.2 Общие положения

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным  законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001).

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

2. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

3. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения судов в отдельных бассейнах и их участках.

4. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.

Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ).

5. Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ).

6. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее - БОГУ на ВВТ).



7. Один экземпляр настоящих Правил и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования, должны находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без судовых экипажей.

Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.

8. В соответствии со статьей 27 КВВТ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства. Все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания:

- капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации (ст.30 КВВТ);

- на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;

- капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде;

- капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

9. В соответствии с пунктом 3 статьи 28 КВВТ права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Все другие находящиеся на борту лица обязаны выполнять распоряжения капитана и соблюдать порядок на судне.

10. Запрещается членам экипажа находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).

11. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 КВВТ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.


12. Судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения:

- опасности для человеческой жизни;

- повреждения судов, плотов, плавучих и гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования судового хода;

- создания препятствий для судоходства;

- загрязнения водной среды.

13. Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил.

14. В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации.

15. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.

16. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.

17. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.

18. Во время движения на посту управления судном должны находиться квалифицированные лица судоводительской специальности в количестве, определенном положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

19. Судоводители должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна.

20. На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом (статья 14 КВВТ).

21. Документы, наличие которых на борту требуется в соответствии с настоящими Правилами или другими применяемыми предписаниями, должны предъявляться по любому требованию официальных лиц компетентных органов.


22. Капитаны должны оказывать содействие представителям органов надзора и контроля: ГРСИ, БОГУ на ВВТ (требований пожарной безопасности), санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивать необходимые условия для их работы.

23. Когда судну встречается препятствие, представляющее опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ - район внутренних путей или район гидросооружений для принятия необходимых мер.

24. Запрещается пользоваться сигнальными знаками навигационного оборудования водного пути для швартовки судов, плотов и повреждать эти знаки (часть 2 статьи 11.6 КОАП).

25. Если судно или плот переместили или повредили навигационный знак судоходной обстановки, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.

26. Каждый капитан должен безотлагательно извещать ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ о всех случаях неисправностей, замеченных в знаках навигационного оборудования водного пути.

27. Запрещается сбрасывать с судов в водоемы какие-либо предметы и вещества. В частности, запрещается сливать или осуществлять сброс с судов в водоемы нефтяных отходов в любой форме или смесей таких отходов с водой.

28. Если произошел случайный сброс или имеется угроза сброса, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указать как можно точнее характер и место сброса и принять меры по локализации указанных сбросов. Если судоводитель обнаружил загрязнение водоема другим судном, то капитану судна об этом также необходимо сообщить в ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.
1.3 Схема расположения огней на судне





1.4 Таблица дальности видимости судовых огней (при коэффициенте прозрачности атмосферы К=0,75)


Тип сигнально- отличительного фонаря

Цвет огня

Дальность видимость, км

На самоходных судах длиной

На несамоходных судах длиной

20 м и более

менее 20 м

менее 12 м

50 м и более

менее 50 м

Топовый




8,0

5,5

5,5

3,7

3,7

3,7

4,0

4,0

2,0

2,0

Бортовой




3,7

3,7

3,7

3,7

1,85

1,85

-

-

-

-

Буксировочный




3,7

3,7

3,7

-

-

Кормовой




3,7

3,7

3,7

-

-

Круговой




3,7

1,85

1,85

1,85

1,85

3,7

1,85

1,85

1,85

1,85

3,7

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

-

1,85

1,85

1,85

1,85

-

1,85

Стояночный бортовой




3,7

3,7

3,7


-

-

Отмашка свето-импульсная днем

ночью




2,0

4,0


2,0

4,0


2,0

4,0



-

-


-

-

Световая отмашка ночью




4,0


4,0


4,0


-


-