ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если в ходе тренировок и учебных тревог возникнет действительная авария или произойдет несчастный случай с человеком, то все доклады и распоряжения предваряют словом «фактически», которое обязывает каждого члена экипажа принять донесение, доклад или приказание, не как условные, а как реальные, и немедленно действовать по ним.
После каждой учебной тревоги капитаном проводится разбор, на котором отмечаются недостатки и даются указания по их устранению. В судовом журнале делаются подробные записи о проводимых тревогах. Если тревога не проводилась в сроки, указанные выше, или проводилась в неполном объеме (без спуска шлюпки на воду, подачи воды в пожарную систему, фактического использования огнетушителей и т.д.), в судовом журнале указывается причина этого. Просроченная тревога должна быть проведена в ближайшее время.
Раздел 4.
Правила технической эксплуатации речного транспорт
Рулевое устройство
Рулевое устройство судна должно удовлетворять требованиями правил Речного Регистра РСФСР и обеспечивать надежное управление судном.
Капитан самоходного судна (на несамоходном - шкипер) должен систематически не реже одного раза в неделю, осматривать рулевое устройство и проверять исправность всех его деталей и узлов. В случае касания судном грунта или удара рулем (насадкой) должен быть произведен внеочередной осмотр.
При осмотрах рулевого устройства и технических уходах за ним необходимо следить за смазкой всех трущихся частей и исправностью деталей крепления и соединения рулевого устройства, а у гидравлического рулевого устройства – за наличием рабочей жидкости в гидравлической системе, плотностью соединений и исправностью уплотняющих элементов, проверять предохранительные клапаны.
Осмотр и обслуживание электрооборудования рулевого устройства должны производиться в объемах и в сроки, предусмотренные графиками технических уходов, составляемыми в соответствии с действующими правилами обслуживания судового электрооборудования и ухода за ним.
Результаты осмотра и исправность действия рулевого устройства должны быть отражены в вахтенном журнале.
Перед каждым выходом судна в рейс и перед входом судна в канал или в зашлюзованную систему вахтенный начальник должен осмотреть и проверить в действии рулевое устройство.
Результаты осмотра и проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.
Выпускать судно в эксплуатацию при неисправном рулевом устройстве (за исключением судов, эксплуатация которых предусмотрена без рулевого устройства) запрещается, если:
а) время перекладки руля с борта на полном переднем ходе на самоходных судах с механизмами и электрическим приводом превышает 30 сек., с ручным приводом – 60 сек.;
б) время перехода с одного управления рулем на запасное превышает 30 сек.;
в) число разорванных проволок в штуртросе из стального каната превышает 10% от общего количества проволок на длине шесть диаметров или износ цепей цепкого штуртроса превышает 100%;
г) неисправен аксиометр или погрешность показаний его превышает: 1° при положении руля в диаметральной плоскости; 1,5° при углах перекладки от 0 до 5°;2,5° при углах перекладки свыше 5°;
д) при валиковой проводке от рулевой машины к рулю слышен стук валиков о палубу, износ шестерен препятствует нормальной работе рулевого устройства;
е) слабина каната и цепи штуртроса вызывает самопроизвольное спадание каната и цепи с блоков или заклинивание штуртроса между блоками, звездочками и обоймой;
ж) не обеспечена исправность электрических рулевых устройств, в том числе электроцепей контроля положения пера руля;
з) обнаружена утечка рабочей жидкости у гидравлических рулевых устройств;
и) не обеспечено нормальное движение любого элемента рулевого устройства, не закреплен кожух рулевой машины, стоящей в рулевой рубке;
к) не включается немедленно автоматически аварийный электрический привод при неисправности основного привода электрического рулевого устройства (при подаче электроэнергии на рулевое устройство от буферных аккумуляторных батарей);
л) при перекладке руля на предельный угол на один борт привод не отключается или не обеспечивается перекладка руля на другой борт;
м) неисправны подруливающие устройства на судне.
На судах, оборудованных авторулевым устройством, необходимо перед каждым выходом судна в рейс производить проверку его согласно инструкции по эксплуатации.
Якорные устройства
Якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР и обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу и подъем якорей и надежную стоянку на них судна, а для буксира- толкача- всего состава.
На нефтеналивных судах якорное устройство должно дополнительно удовлетворять требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах.
Якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. Капитан самоходного судна (шкипер несамоходного) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать якорное устройство, проверять техническое состояние всех его деталей и узлов.
При осмотрах якорного устройства и технических уходах за ним необходимо особенно тщательно проверять наличие смазки на трущихся частях брашпилей и шпилей, а также уровень масла в редукторах, надежность крепления якорей тормозов и стопорами, надежность соединения коренных концов якорных концов якорных цепей с устройствами для их отдачи, исправность устройства для закрепления и отдачи коренного конца якорной цепи и самой якорной цепи, штыри соединительных звеньев.
Необходимо следить за наличием и состоянием кожухов на якорных механизмах и постоянно поддерживать их в исправности.
Осмотр и обслуживание электрооборудования якорных устройств должны производится в объеме и в сроки, предусмотренные графиками технических уходов, составленными в соответствии с действующими Правилами обслуживания электрооборудования и ухода за ним.
Осмотр и обслуживания мотобрашпилей должны производиться в объеме и в сроки, предусмотренные инструкцией по их эксплуатации.
Результаты осмотра и исправность действия якорного устройства должны быть отражены в вахтенном журнале.
Запрещается выпускать судно в эксплуатацию при несоответствии якорного снабжения установленным нормам или неисправности якорного устройства, если:
а) якорные цепи не помещаются в цепных ящиках (размеры последних не соответствуют длине укладываемой цепи), концы цепей ненадежно прикреплены к набору корпуса с помощью жвака-галса;
б) уменьшение диаметра цепей вследствие их износа превышает 20%, а у судов смешанного плавания – 10%;
в) обнаружены звенья с выпавшими контрфорсами (распорками);
г) звенья, скобы и стопоры цепей, тормозы якорной машины имеют трещины или повреждения;
д) якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля, шпиля или в щеколде стопора;
е) неисправны стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля и шпиля, а также узлы дистанционной отдачи якоря;
ж) при отсутствии дистанционной отдачи якорной цепи не обеспечена возможность отдачи жвака-галса усилиями одного человека;
з) износ клюзов и споров препятствует нормальной работе устройства;
и) ненадежно действует дистанционная отдача якорей из рулевой рубки;
к) якорные цепи не подвергались испытанию и не имеют соответствующего свидетельства (установка новых якорных цепей должны допускаться только при наличии паспорта, выданного заводом- изготовителем цепей).
Швартовые устройства
Швартовые устройства (швартовые лебедки, шпили, кнехты, киповые планки) должны быть прочно закреплены на фундаментах и на корпусе судна, обеспечивать надежное удержание судна при его стоянке у пирсов, причалах и других судов, а также сохранность тросов и безопасное выполнение швартовых работ.
На нефтеналивных судах швартовые устройства должны также удовлетворять требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивном флоте.
Швартовые кнехты, киповые планки, утки, роульсы, клюзы и их крепление к корпусу судна должны быть исправными. Износ этих деталей, при котором образуются острые кромки, приводящие к изгибам, заломам или разрывам швартовых тросов, не допускается.
Все стальные тросы и трущиеся части швартовых устройств должны быть своевременно смазаны канатной мазью, солидолом, техническим вазелином или другой равноценной смазкой, особенно на время длительного бездействия.
Техническая эксплуатация автоматического швартового устройства должна производиться в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации. Независимо от наличия и исправности действия автоматического швартовного устройства швартовные средства с ручным обслуживанием должны всегда быть готовы к действию.
Для швартовых стальных тросов число разорванных проволок не должно превышать 20% общего количества проволок на длине шесть диаметров.
При износе или коррозии проволок троса, достигающих 20% и долее первоначального диаметра проволок, швартовый трос должен быть забракован.
Все соединения должны быть тщательно выполнены и защищены бензелями, все колышки выправлены. Ходовой конец швартовой должны иметь огон и находится на верху бухты, а концы швартовой должны быть защищены бензелями.
Капроновые и пеньковые канаты, используемые в качестве швартовых и буксирных тросов, должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий на их поставку.
При эксплуатации капроновых и пеньковых канатов должны быть соблюдены следующие требования:
а) поверхность барабанов швартовых механизмов, шкивов, кнехтов, роульсов не должны иметь выбоин, заусениц, ржавчины;
б) диаметр барабана, на который выбирается капроновый канат, должен быть не менее шестикратного диаметра каната, диаметр шкива – не менее 6-8 диаметров и по ширине – на 25% более диаметра каната;
в) в качестве стопора необходимо использовать только растительный канат;
г) на кнехты должно накладываться не менее восьми шлагов, причем верхние шлаги должны быть закреплены схватками из растительного троса;
д) капроновые канаты использовать и хранить при температуре от – 20 до 40ْ С;
е) периодически (не реже одного раза в два месяца) капроновый канат во избежание и искрения и вследствие накопления статического электричества необходимо обрабатывать двухпроцентным раствором хлористого натрия в течение суток.
Капроновые и пеньковые канаты подлежат осмотру и выбраковке один раз в три месяца, а для судов, швартующихся ежедневно, - ежемесячно.