Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1130

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- результат "договора" ученых между собой о названии явлений материального и духовного мира

#

357. Реалисты утверждали, что общие понятия - это

- комплексы ощущений, источник которых неизвестен

- результат "договора" ученых между собой о названии явлений материального и духовного мира

- "имена" вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума

+ самостоятельные сущности, возникшие до вещей

#

358. Влияние Аристотеля в большей степени проявилось в

- патнеизме

- патристике

- ереси манихеев и ариан

+ схоластике

#

359. Греческое слово "диалектика" первоначально означало:

- двуличие

+ искусство спора

- театральное представление

- магический ритуал


#

360. Метод познания, рассматривающий мир как целостность, где все взаимосвязано и находится в беспрерывном движении, развитии:

- метафизика

- дедукция

+ диалектика

- индукция

#

361. Первоначально термин "категория" по-гречески означал:

+ обвинение

- сравнение

- сомнение

- упражнение

#

362. Сущность принципа объективности:

- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений

- принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений

+ принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего

- принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями

#

363. Закон диалектики, характеризующий направленность процесса развития и связь между старым и новым:

- закон перехода количественных изменений в качественные

- закон единства и борьбы противоположностей

+ закон отрицание отрицания

- закон тождества

#

364. Философ, который впервые ввел в философию слово "диалектика":

+ Сократ

- Платон

- Аристотель

- Ницше

#

365. Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:

- Лейбниц

+ Гегель

- Кант

- Фейербах

#

366. Самый существенный признак метафизического метода в философии:

- отрицание всякого движения и развития

+ отрицание внутреннего источника развития

- отрицание бесконечности развития

- понимание развития как качественного изменения

#

367. Период в философии, характеризующийся как период господства метафизического (в смысле недиалектического, антидиалектического) метода:

+ средневековая философия

- философия эпохи Возрождения

- философия Нового времени

- постклассическая философия

#

368. Закон диалектики, указывающий на источник процесса развития:

- закон перехода количественных изменений в качественные

+ закон единства и борьбы противоположностей

- закон отрицания отрицания

- закон тождества

#

369. Диалектика, первичная с точки зрения диалектического материализма:



+ объективная диалектика

- субъективная диалектика

- эклектика

- софистика

#

370. Сущность принципа историзма:

+ принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями

- принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего

- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений

- принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений

#

371. Античный философов, в трудах которого наиболее ярко представлены начала диалектики:

- Демокрит

- Сократ

- Парменид

+ Гераклит

#

372. Всякое развитие протекает по форме. Эта форма - триадОна включает в себя утверждение (тезис), отрицание утверждения (антитезис) и отрицание отрицания (синтез). Философ, так понимавший процесс развития:

- Кант

- Фихте

+ Гегель

- Маркс

#

373. Верное определение категории:

- обозначение чего-либо

+ форма "чистого разума"

- понятие, отражающее связь любого типа

- форма мыслительной деятельности, отражающая существенные, универсальные связи и отношения

#

374. Сущностное отличие марксистской диалектики от гегелевской:

+ материалистический характер

- спекулятивность

- умозрительность

- идеализм

#

375. Верное определение закона:

+ закон - это объективная всеобщая повторяющаяся необходимая связь явлений и процессов

- закон - это случайная единичная связь процессов и явлений

- закон - это связь между явлениями

- закон - это совокупность ощущений субъекта

#

376. Современная теория саморазвития и самоорганизации мира:

- метафизика

+ синергетика

- эклектика

- софистика

#

377. Принцип мышления, не являющийся диалектическим:

- принцип объективности

+ принцип верификации

- принцип историзма

- принцип системности

#

378. Направление в медицине XVII-XIX веков, в рамках которого болезнь понималась как поломка в механизме человеческого тела:

- монокаузализм

- конденционализм

+ механицизм

- метафизика

#

379. Правильное определение детерминизма:

+ детерминизм - это учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений


- детерминизм - это учение отрицающее всеобщий характер причинности

- детерминизм - это учение, отождествляющее причинность с необходимостью и отрицающее объективный характер случайности

- детерминизм - это учение о развитии

#

380. Сущность принципа конкретности:

- принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями

+ принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений

- принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего

- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений

#

381. Категориями диалектики не являются:

- сущность-явление

- причина-следствие

+ время-пространство

- качество-количество

#

382. Направление в медицине XIX веков, главным принципом которого является равносильность объяснения одной причины возникновения болезни объяснению самой болезни:

+ монокаузализм

- конденционализм

- механицизм

- метафизика

#

383. Закон диалектики, указывающий на механизм развития:

+ закон перехода количественных изменений в качественные

- закон единства и борьбы противоположностей

- закон отрицания отрицания

- закон тождества

#

384. Направление в теории познания, которое основным источником знания считает данные чувственный опыт, называется:

- рационализм

- мистицизм

- сенсуализм

+ эмпиризм

#

385. "Гносеологический поворот" в философии характерен для следующей эпохи:

- современная эпоха (XX-XXI в.)

- эпоха Возрождения

- Средневековье

+ Новое время

#

386. Соответствие утверждения фактам, истинность которых уже доказана, есть:

+ эмпирический критерий истины

- теоретический критерий истины

- логический критерий истины

- практический критерий истины

#

387. В основу определения истины как полезности, эффективности знания положен такой критерий истинности, как:

- герменевтический критерий

+ прагматический критерий

- критерий практики

- критерий логической полноты и непротиворечивости

#

388. К формам чувственного отражения действительности относятся:

- понятие

+ представление

- суждение

- умозаключение

#

389. Философская концепция, выдвигающая сомнение в качестве главного принципа познания, называется:

- агностицизм


- релятивизм

+ скептицизм

- идеализм

#

390. В качестве основных познавательных способностей человека в иррационализме выдвигается:

+ вера

- разум

- рассудок

- надежда

#

391. Среди предположенных суждений выберите верное:

- практика - чувственное восприятие мира

- практика - только материально-производственная деятельность людей

+ практика - логическое обоснование действительности

- практика - многообразная и разносторонняя, целеполагающая и целесообразная, чувственно- предметная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира

#

392. Классической в истории философии является следующая трактовка истины:

- истина- это полезность знания, его эффективность

+ истина - это соответствие знаний действительности

- истина - это свойство самосогласованности знаний

- истина - это соглашение между учеными

#

393. Не является формой чувственного познания:

- представление

- ощущение

- восприятие

+ суждение

#

394. Не является формой логического уровня познания:

- понятие

- суждение

+ ощущение

- умозаключение

#

395. Согласно неопозитивизму истина - это:

- знание действительности

- свойства самосогласованности знаний

- полезность знаний, его эффективность

+ соглашение между учеными

#

396. С точки зрения Фейербаха, познание есть:

- результат чувственного созерцания

- результат рационального осмысления действительности

- чувства и разум есть самостоятельные, отличные друг от друга познавательные способности человека

+ единство чувственного созерцания и рационального мышления

#

397. Соответствие утверждения теориям, истинность которых уже доказана, есть

- эмпирический критерий истины

+ теоретический критерий истины

- логический критерий истины

- практический критерий истины

#

398. Немецким философом, осуществившим своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта, был:

- Гегель

- Фихте

+ Кант

- Фейербах

#

399. Термин "агностицизм" означает:

+ представление о непознаваемости мира

- представление о несовершенстве знаний и их изменчивости

- представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность