Файл: Баллов 1 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1130
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- результат "договора" ученых между собой о названии явлений материального и духовного мира
#
357. Реалисты утверждали, что общие понятия - это
- комплексы ощущений, источник которых неизвестен
- результат "договора" ученых между собой о названии явлений материального и духовного мира
- "имена" вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума
+ самостоятельные сущности, возникшие до вещей
#
358. Влияние Аристотеля в большей степени проявилось в
- патнеизме
- патристике
- ереси манихеев и ариан
+ схоластике
#
359. Греческое слово "диалектика" первоначально означало:
- двуличие
+ искусство спора
- театральное представление
- магический ритуал
#
360. Метод познания, рассматривающий мир как целостность, где все взаимосвязано и находится в беспрерывном движении, развитии:
- метафизика
- дедукция
+ диалектика
- индукция
#
361. Первоначально термин "категория" по-гречески означал:
+ обвинение
- сравнение
- сомнение
- упражнение
#
362. Сущность принципа объективности:
- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений
- принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений
+ принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего
- принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями
#
363. Закон диалектики, характеризующий направленность процесса развития и связь между старым и новым:
- закон перехода количественных изменений в качественные
- закон единства и борьбы противоположностей
+ закон отрицание отрицания
- закон тождества
#
364. Философ, который впервые ввел в философию слово "диалектика":
+ Сократ
- Платон
- Аристотель
- Ницше
#
365. Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:
- Лейбниц
+ Гегель
- Кант
- Фейербах
#
366. Самый существенный признак метафизического метода в философии:
- отрицание всякого движения и развития
+ отрицание внутреннего источника развития
- отрицание бесконечности развития
- понимание развития как качественного изменения
#
367. Период в философии, характеризующийся как период господства метафизического (в смысле недиалектического, антидиалектического) метода:
+ средневековая философия
- философия эпохи Возрождения
- философия Нового времени
- постклассическая философия
#
368. Закон диалектики, указывающий на источник процесса развития:
- закон перехода количественных изменений в качественные
+ закон единства и борьбы противоположностей
- закон отрицания отрицания
- закон тождества
#
369. Диалектика, первичная с точки зрения диалектического материализма:
+ объективная диалектика
- субъективная диалектика
- эклектика
- софистика
#
370. Сущность принципа историзма:
+ принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями
- принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего
- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений
- принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений
#
371. Античный философов, в трудах которого наиболее ярко представлены начала диалектики:
- Демокрит
- Сократ
- Парменид
+ Гераклит
#
372. Всякое развитие протекает по форме. Эта форма - триадОна включает в себя утверждение (тезис), отрицание утверждения (антитезис) и отрицание отрицания (синтез). Философ, так понимавший процесс развития:
- Кант
- Фихте
+ Гегель
- Маркс
#
373. Верное определение категории:
- обозначение чего-либо
+ форма "чистого разума"
- понятие, отражающее связь любого типа
- форма мыслительной деятельности, отражающая существенные, универсальные связи и отношения
#
374. Сущностное отличие марксистской диалектики от гегелевской:
+ материалистический характер
- спекулятивность
- умозрительность
- идеализм
#
375. Верное определение закона:
+ закон - это объективная всеобщая повторяющаяся необходимая связь явлений и процессов
- закон - это случайная единичная связь процессов и явлений
- закон - это связь между явлениями
- закон - это совокупность ощущений субъекта
#
376. Современная теория саморазвития и самоорганизации мира:
- метафизика
+ синергетика
- эклектика
- софистика
#
377. Принцип мышления, не являющийся диалектическим:
- принцип объективности
+ принцип верификации
- принцип историзма
- принцип системности
#
378. Направление в медицине XVII-XIX веков, в рамках которого болезнь понималась как поломка в механизме человеческого тела:
- монокаузализм
- конденционализм
+ механицизм
- метафизика
#
379. Правильное определение детерминизма:
+ детерминизм - это учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений
- детерминизм - это учение отрицающее всеобщий характер причинности
- детерминизм - это учение, отождествляющее причинность с необходимостью и отрицающее объективный характер случайности
- детерминизм - это учение о развитии
#
380. Сущность принципа конкретности:
- принцип познания вещей и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями
+ принцип познания, предполагающий изучение предмета в совокупности всех его связей и отношений
- принцип познания, предполагающий изучение предмета, соответственно собственной логике развития, независимо от воли и желания познающего
- принцип познания, предполагающий изучение причинной обусловленности всех явлений
#
381. Категориями диалектики не являются:
- сущность-явление
- причина-следствие
+ время-пространство
- качество-количество
#
382. Направление в медицине XIX веков, главным принципом которого является равносильность объяснения одной причины возникновения болезни объяснению самой болезни:
+ монокаузализм
- конденционализм
- механицизм
- метафизика
#
383. Закон диалектики, указывающий на механизм развития:
+ закон перехода количественных изменений в качественные
- закон единства и борьбы противоположностей
- закон отрицания отрицания
- закон тождества
#
384. Направление в теории познания, которое основным источником знания считает данные чувственный опыт, называется:
- рационализм
- мистицизм
- сенсуализм
+ эмпиризм
#
385. "Гносеологический поворот" в философии характерен для следующей эпохи:
- современная эпоха (XX-XXI в.)
- эпоха Возрождения
- Средневековье
+ Новое время
#
386. Соответствие утверждения фактам, истинность которых уже доказана, есть:
+ эмпирический критерий истины
- теоретический критерий истины
- логический критерий истины
- практический критерий истины
#
387. В основу определения истины как полезности, эффективности знания положен такой критерий истинности, как:
- герменевтический критерий
+ прагматический критерий
- критерий практики
- критерий логической полноты и непротиворечивости
#
388. К формам чувственного отражения действительности относятся:
- понятие
+ представление
- суждение
- умозаключение
#
389. Философская концепция, выдвигающая сомнение в качестве главного принципа познания, называется:
- агностицизм
- релятивизм
+ скептицизм
- идеализм
#
390. В качестве основных познавательных способностей человека в иррационализме выдвигается:
+ вера
- разум
- рассудок
- надежда
#
391. Среди предположенных суждений выберите верное:
- практика - чувственное восприятие мира
- практика - только материально-производственная деятельность людей
+ практика - логическое обоснование действительности
- практика - многообразная и разносторонняя, целеполагающая и целесообразная, чувственно- предметная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира
#
392. Классической в истории философии является следующая трактовка истины:
- истина- это полезность знания, его эффективность
+ истина - это соответствие знаний действительности
- истина - это свойство самосогласованности знаний
- истина - это соглашение между учеными
#
393. Не является формой чувственного познания:
- представление
- ощущение
- восприятие
+ суждение
#
394. Не является формой логического уровня познания:
- понятие
- суждение
+ ощущение
- умозаключение
#
395. Согласно неопозитивизму истина - это:
- знание действительности
- свойства самосогласованности знаний
- полезность знаний, его эффективность
+ соглашение между учеными
#
396. С точки зрения Фейербаха, познание есть:
- результат чувственного созерцания
- результат рационального осмысления действительности
- чувства и разум есть самостоятельные, отличные друг от друга познавательные способности человека
+ единство чувственного созерцания и рационального мышления
#
397. Соответствие утверждения теориям, истинность которых уже доказана, есть
- эмпирический критерий истины
+ теоретический критерий истины
- логический критерий истины
- практический критерий истины
#
398. Немецким философом, осуществившим своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта, был:
- Гегель
- Фихте
+ Кант
- Фейербах
#
399. Термин "агностицизм" означает:
+ представление о непознаваемости мира
- представление о несовершенстве знаний и их изменчивости
- представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность