Файл: Методические рекомендации для субъектов российской федерации по планированию и информационному сопровождению.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8 проживания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской
Федерации, норм законодательства Российской
Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, с привлечением работодателей, представителей религиозных и общественных организаций.
На региональном уровне — территориальные органы МВД
России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере государственной национальной политики.
1.6. Проведения с лицами, прибывающими в
Российскую Федерацию из стран с повышенной террористической активностью для обучения, на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования мероприятий (в том числе при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов) в форме индивидуальных или групповых бесед по доведению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России
На федеральном уровне —
Минобрнауки
России,
Минпросвещения России, иные органы государственной власти
(государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и
(или) среднего профессионального образования (в отношении подведомственных образовательных организаций).
На региональном уровне — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, спорта, совместно с органами местного самоуправления.
Ежегодно
1.7.
Организации работы по изучению лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории
Российской Федерации, норм законодательства
Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей(3) и современной религиозной ситуации в регионе пребывания
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере государственной национальной политики, во взаимодействии с органами местного самоуправления;
Ежегодно
1.8.
Проведения с молодежью, в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности
, профилактических мероприятий в форме индивидуальных (групповых) бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением к указанной работе представителей религиозных, общественных и спортивных организаций, психологов
Территориальные органы МВД
России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сферах образования, молодежной политики, спорта, социальной защиты
Ежегодно.
9
На формирование у населения Российской Федерации антитеррористического сознания направлены следующие пункты Комплексного плана (см. таблица 2):
Таблица 2 — Перечень мероприятий второго раздела Комплексного плана, за реализацию которых ответственны органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
№
Формулировка
Исполнители
Срок
2.1.
В целях развития у населения, прежде всего молодежи, активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводить общественно- политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). При реализации указанных мероприятий обеспечить максимальный охват участников из различных категорий населения с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, культуры, спорта, печати и массовых коммуникаций, совместно с органами местного самоуправления
Ежегодно
(сентябрь)
2.2.1. В целях снижения уязвимости молодежи от воздействия идеологии терроризма проводить на базе образовательных организаций (в том числе с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства) воспитательные и культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно- нравственных ценностей
На федеральном уровне —
Минобрнауки
России,
Минпросвещения России, иные органы государственной власти
(государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации (в отношении подведомственных образовательных организаций).
На региональном уровне — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, совместно с органами местного самоуправления.
Ежегодно
2.2.2. В рамках всероссийских и региональных молодежных форумов организовывать с привлечением лидеров общественного мнения проведение тематических мероприятий по вопросам предупреждения распространения идеологии терроризма среди молодежи
На федеральном уровне —
Росмолодежь.
На региональном уровне — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере молодежной политики.
Ежегодно
2.2.3. Разработать и внедрить в практическую деятельность общественных организаций и движений, представляющих интересы молодежи, в том числе военно- патриотических молодежных и детских объединений, информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Обеспечить поддержку их деятельности в субъектах
Российской Федерации
На федеральном уровне —
Росмолодежь во взаимодействии с
Минпросвещения России, ФАДН
России, ФСБ России, МВД
России, Росгвардией,
Минобороны России.
На региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах молодежной политики, образования, во взаимодействии с территориальными органами ФСБ
России, МВД России, Росгвардии, органами военного управления
Минобороны России.
2019 год
— разработка, далее — реализация
10 2.3.2. Проводить регулярные встречи с руководителями (представителями) религиозных организаций (групп) по вопросам совершенствования форм и методов профилактической работы среди верующих
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах государственной национальной политики и культуры
Не реже одного раза в полугодие
2.4.
В целях привлечения институтов гражданского общества к участию в работе по созданию информационных материалов в области противодействия идеологии терроризма осуществлять поддержку творческих проектов антитеррористической направленности, в том числе в рамках реализуемых грантовых программ.
На федеральном уровне —
Минкультуры
России во взаимодействии с Росмолодежью.
На региональном уровне — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры и молодежной политики.
Ежегодно
На совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма направлены следующие пункты Комплексного плана (см. таблица 3):
Таблица 3 — Перечень мероприятий третьего раздела Комплексного плана, за реализацию которых ответственны органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
№
Формулировка
Исполнители
Срок
3.1.2. Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования
Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения
(ОКСИОН), установленных в местах массового пребывания людей, для доведения до населения информационных материалов
(печатных, аудиовизуальных и электронных) в области профилактики терроризма
На федеральном уровне — МЧС
России.
На региональном уровне — территориальные органы МЧС
России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации, осуществляющими полномочия в сферах печати и массовых коммуникаций, культуры, государственной национальной политики.
Ежегодно
3.1.3. Обеспечить направление в Национальный антитеррористический комитет информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) по вопросам профилактики терроризма для размещения на официальном портале
Национального антитеррористического комитета и для последующего использования в практической деятельности
На федеральном уровне —
Минпросвещения России,
Минкультуры России,
Минобрнауки России, МВД
России, ФСБ России, Роспечать,
ФАДН России,
Россотрудничество,
Росмолодежь, Минобороны
России, ФСИН России, МИД
России, МЧС России,
Роскомнадзор, Минздрав России,
Росгвардия (в установленной сфере деятельности).
На региональном уровне — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации.
Ежегодно
3.1.4. Обеспечить создание и функционирование на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации разделов
(подразделов), посвященных вопросам противодействия терроризму и его идеологии, а также доступ к данным
На федеральном уровне —
МВД России, МИД России,
Минкультуры России,
Минобороны России,
Минпросвещения России,
Минобрнауки России, МЧС
России, Росмолодежь, Роспечать,
Россотрудничество, ФАДН
России.
2019 год. в последующие годы необходимо их пополнение и обновление.
11 разделам с главных страниц указанных сайтов
На региональном уровне — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации.
На повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму направлены следующие меры (см. таблица 4):
Таблица 4 — Перечень мероприятий третьего раздела Комплексного плана, за реализацию которых ответственны органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
№
Формулировка
Исполнители
Срок
4.1.2. Обеспечить повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма
На федеральном уровне —
Минтруд России, Минобрнауки
России, Минпросвещения
России, Минкультуры России,
МЧС России, МВД России,
ФСИН России, ФСБ России,
Минкомсвязь России,
Росмолодежь (в установленной сфере деятельности).
На региональном уровне — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации (в части определения потребности в подготовке соответствующих специалистов).
Ежегодно
4.5.1. В целях совершенствования деятельности и обмена опытом по противодействию идеологии терроризма обеспечить проведение конференций, форумов, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий с последующим опубликованием их результатов, в том числе в сети «Интернет».
На федеральном уровне —
Минобрнауки
России,
Минпросвещения России, ФАДН
России во взаимодействии с ФСБ
России (в установленной сфере деятельности).
На региональном уровне — высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации
Ежегодно
Эффективная реализация Комплексного плана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подразумевает включение в собственные планы мероприятий по всем указанным пунктам.
12
3
Стратегия информационного сопровождения мероприятий Комплексного
плана
Под информационным сопровождением мероприятий Комплексного плана понимается деятельность по обеспечению максимально широкого информационного освещения вопросов профилактики терроризма в СМИ и сети Интернет.
При планировании информационного сопровождения следует учитывать следующие аспекты:
− акцентирование внимание на мероприятиях, рассчитанных на массовую аудиторию;
− целевая аудитория СМИ и интернет-ресурсов, на которых размещаются пресс- релизы и новости о прошедших событиях, должна совпадать с целевой аудиторией организуемых мероприятий Комплексного плана;
− заблаговременное информирование предполагает рассылку пресс-релиза мероприятия, а также отдельную работу с интернет-сообществами;
− периодичность выхода публикаций определяет медиаплан реализации
Комплексного плана;
− в рамках информационного сопровождения могут быть организованы отдельные медиа-события (пресс-конференции, брифинги, PR-акции);
− тематика публикаций в рамках информационного сопровождения должна совпадать с тематикой организуемых мероприятий.
Алгоритм информационного сопровождения мероприятия выглядит следующим образом:
− анализ информационного поля;
− формирование медиаплана мероприятия;
− определение форматов, каналов воздействия, эффективных для данной целевой аудитории;
− разработка информационных материалов проекта;
− информационное сопровождение до проведения мероприятия;
− информационное сопровождение после проведения мероприятия;
− анализ обратной связи и оценка результата.
Медиаплан представляет собой целевой программный документ, структурированный определенным образом и включающий систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации с учетом максимальной эффективности.
Определение эффективных форматов и каналов воздействия, а также разработка самого информационного материала осуществляется параллельно формированию медиаплана, поскольку требует учета определенной целевой аудитории.
Работа по информационному сопровождению условно делится на три этапа:
− информационное сопровождение до мероприятия;
− информационная работа непосредственно на самом мероприятии;
− информационное освещение после мероприятия.
По окончании информационной кампании необходимо проводить анализ проделанной работы, измеряя ее эффективность путем сравнения полученных результатов с заданными заранее целями. Данный аспект подробно будет описан в разделе 5 данных методических рекомендаций.
Во исполнение пункта 4.5.1 Комплексного плана в рамках организации деятельности по противодействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации MAP.NCPTI.RU» (далее — Интерактивная карта).