Файл: Методические рекомендации для субъектов российской федерации по планированию и информационному сопровождению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5 — Медиаплан информационного сопровождения мероприятий Комплексного плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
12
13
14
15
16

п
/
п
Мероприя
тия
Комплекс
ного плана
Дата
прове
дения
Целевая
аудитор
ия
ян
вар
ь
фе
вр
ал
ь
мар
т
ап
р
ель
май
и
ю
н
ь
и
ю
ль
авг
ус
т
се
н
тябр
ь
ок
тябрь
н
оябрь
де
к
абр
ь
1 Фестиваль социальны х видеоролик ов
Сентя брь
2019
Студент ы и учащиес я ссузов, всего
25000 человек
Анонс в молодежно м интернет- сообщества
Пресс-релиз для студенчески х СМИ и интернет- сайтов образовател ьных организаций
2 Разработка образовате льной программы
Октяб рь
2019
Педагог и, специал исты по воспитат ельной работе
Инте рвью с разра ботчи ками прогр аммы
Презентация образовател ьной программы для федеральны х СМИ
Презентаци я образовате льной программы для СМИ
Презентаци я образовате льной программы для региональн ых СМИ
Презента ция образоват ельной программ ы для региональ ных СМИ

И
т о
г о
N мероприят ий
-
Студент ы – N охват
Педагог и – M охват
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N

20
Таблица 6 — Контент-план информационного сопровождения отдельного мероприятия Комплексного плана / сообщества антитеррористической тематики в социальных сетях
Контент-план
Примерный план публикаций (неделя)
«ВКонтакте»,
Facebook
Рубрики контента
Периодичность
публикации
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
Информационные публикации о ходе подготовке мероприятия / заявочной кампании для конкурса
1–2 поста в неделю
9:00

11:00
Ин форма ци он ное
Ин тере сн ая с тати сти ка
Ин форма ци он ное
Те м
а дн я
Те м
а дн я
О команде, реализующей проект
(например, информация о самих организаторах, приглашенных гостях, членах жюри, если речь о конкурсе)
1–2 поста в неделю
Тема дня (реакция на темы дня: праздники, интересные анонсы, мотивационные посты с пожеланиями хорошего дня и так далее)
1–2 поста в неделю
18:00

20:00
О кома нде
О кома нде
Интересная статистика в виде викторины/опроса по теме мероприятия, вопрос задаётся до обеда, а ответ даётся на следующий день (в комментарии под постом)
1–2 поста в неделю
Instagram
Акцент на визуальную составляющую каждой из рубрик
(качественные изображения + емкий текст по теме)
Публикация
1 раз в день или через день
Ин форма ц
ион ное
Те м
а дн я
О кома нде
Ин форма ц
ион ное
Ин тере с- я стати сти ка
О кома нде
Те м
а дн я


21
5.2 Реализация медиаплана в рамках региональных антитеррористических
мероприятий
При реализации стратегии информационного сопровождения подразумевается проведение планомерной работы с различными медиа. Важно отметить, что информация об антитеррористической деятельности должна обладать запоминаемостью и распространяться регулярно.
Сопровождение отдельного мероприятия Комплексного плана может быть реализовано с помощью следующих компонентов:
1.
Анонс мероприятия, представляющий из себя рассылку первичного сообщения
(может быть пресс-релизом) для СМИ и размещения сообщения на региональном интернет- ресурсе (сайт регионального министерства, официальная группа образовательной организации в социальных сетях) за месяц до даты проведения мероприятия.
В анонсе должна содержаться информация, разъясняющая что, где, когда и кем проводится. Данные могут предоставляться дозировано, обязательный элемент — наличие прямых контактов организаторов (см. рисунок 2).
Рисунок 2 — Анонс мероприятия в социальной сети
2.
Пресс-релиз — это рассылка для СМИ и размещения на интернет-ресурсах за две недели до даты проведения мероприятия, кратко отображающая основные тезисы, которые важно знать о мероприятии до его начала.
Пресс-релиз обычно содержит информацию с приглашением посетить мероприятие, зарегистрироваться или получить аккредитацию для представителей СМИ. Пример размещенного пресс-релиза продемонстрирован на рисунке 3.

22
Рисунок 3 — Краткий пресс-релиз
3.
Подробный пресс-релиз, который подразумевает развернутую информационную рассылку для СМИ и размещение на интернет-ресурсах накануне даты проведения мероприятия.
Подробный пресс-релиз включает в себя информационное сообщение, программу мероприятия с акцентированием конкретных событий, чтобы представители медиа могли ориентироваться в происходящем на мероприятии. Обязательный элемент — представление спикеров мероприятий, основных участников (см. рисунок 4).
Рисунок 4 — Подробный пресс-релиз
4.
Онлайн-трансляция мероприятия для пользователей сети Интернет, организуемая в даты проведения мероприятия на интернет-ресурсах и в официальных группах в социальных сетях.
Онлайн-трансляция мероприятия в сети Интернет подразумевает информирование пользователей о происходящем в режиме реального времени и подразделяется на типы:


23 текстовая трансляция, видео или аудио. Допускается комментированный онлайн- фоторепортаж. Функционал современных социальных сетей позволяет вести прямые трансляции, используя все типы контента одновременно. Пример онлайн-сопровождения мероприятия с помощью функционала социальной сети Instagram на рисунке 5.
Рисунок 5 – Онлайн-репортаж мероприятия в социальной сети Instagram
5.
Заключительный пресс-релиз с комментариями участников, размещаемый в день проведения мероприятия или на следующий день.
Заключительный пресс-релиз представляет собой отчет (или репортаж) с прошедшего мероприятия, включает комментарии участника о прошедшем событии, сопровождается фото, видео или аудиоматериалами (см. рисунок 6).
Рисунок 6 — Заключительный пресс-релиз

24
5.2.1
Мероприятия по профилактике распространения идеологии терроризма
среди иностранных студентов
Пункт 1.6 Комплексного плана предполагает проведение мероприятий в форме индивидуальных и групповых бесед для иностранных студентов для разъяснения норм российского антитеррористического законодательства (см. рисунок 7). Для повышения эффективности в такие мероприятия следует включать:
− обсуждение актуальных проблем, с которыми сталкиваются иностранные студенты в процессе адаптации;
− интерактивные элементы, например, деловые игры, просмотры фильмов с последующим обсуждением и т. д.
Рисунок 7 — Мероприятие с иностранными студентами на базе АГМУ
Максимальное донесение необходимой информации до данной целей аудитории может обеспечение проведение таких мероприятий на иностранных языках, а также подготовка и распространение полезных медиаматериалов на родных языках иностранных студентов.
5.2.2
Информационно-просветительские мероприятия ко Дню солидарности в
борьбе с терроризмом и иным памятным датам
Мероприятия, приуроченные к 3 сентября, в Комплексном плане выделены отдельным пунктом (2.1). Зачастую формат мероприятий такого рода составляют акции памяти, митинги и флешмобы. Информационное сопровождение данных мероприятий обязательно должно содержать анонс перед проведением, публикацию в день проведения мероприятия и пост- релиз, указывающий на результаты проведенной встречи.
Иллюстративным примером можно привести флешмоб «Эстафета солидарности», приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В сети Интернет была размещена анонсирующая информация (см. рисунок 8).


25
Рисунок 8 — Информация о предстоящем мероприятии в социальной сети «ВКонтакте»
В день организации акции была опубликована информация о том, что мероприятие состоялось (см. рисунок 9). Стоит отметить привлечение дружественных сообществ в социальной сети к содействию в распространении публикации.
Рисунок 9 — Информация о проходящем мероприятии в социальной сети «ВКонтакте»
Видеоматериал как один из результатов состоявшейся акции был распространен через отдельную публикацию (см. рисунок 10 ).
Рисунок 10 — Информация о прошедшем мероприятии в социальной сети «ВКонтакте»

26
5.2.3
Воспитательные и культурно-просветительские мероприятия
Проведение таких мероприятий, направленных на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привития им традиционных российских духовно- нравственных ценностей закреплено пунктом 2.2.1. Комплексного плана. Такие мероприятия следует проводить в форме фестивалей, конкурсов, выставок и т. д. В качестве гостей и экспертов следует приглашать деятелей культуры, науки, искусства, представителей религиозных и общественных организаций и т. д.
Информационное сопровождение должно содержать анонс перед проведением, публикацию в день проведения мероприятия и пост-релиз, указывающий на результаты проведенной встречи.
Данный пункт можно проиллюстрировать мероприятием Студенческий культурно- просветительский фестиваль СКФО «Этнодеревня: Маршрут побратимства» (см. рисунок 11).
Рисунок 11 — Информация о прошедшем мероприятии
Сведения о мероприятии были размещены на Интерактивной карте, содержат описание того, что происходило на мероприятии, и проиллюстрированы фотоотчетом.
5.2.4
Мероприятия для специалистов и муниципальных АТК
Иллюстрацией информационного освещения мероприятий такого рода является проведение обучения для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации (см. рисунок 11).

27
Рисунок 12 — Информация о прошедшем мероприятии
Размещенная новость содержит описание мероприятия, сведения об образовательной программе и состав участников.
5.2.5
Мероприятия научного и научно-практического характера
В качестве примера можно привести Всероссийскую научно-практическую конференцию «Противодействие идеологии терроризма: концепции и адресная профилактика» на базе ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им М. Акмуллы» (см. рисунок 13).
Рисунок 13 — Пресс-релиз конференции
Пресс-релиз содержит исчерпывающую информацию о целях и структуре мероприятия, участниках и организаторах.


28
6
Рекомендации по оценке информационного сопровождения
В главе рассказывается, как можно оценить с помощью качественного и количественного анализа воздействие проведенного мероприятия на целевую аудиторию.
Также проанализированы трудности, которые могут возникать в процессе подготовки и реализации профилактических мероприятий.
6.1 Количественный анализ реализации медиаплана и контент-плана
Основным источником сбора количественных статистических данных являются открытые источники информации, среди таких стоит отметить наиболее популярные, доступные для любого пользователя и не требующие дополнительных материальных затрат:
− измерение статистики в Yandex.Wordstat. С помощью сервиса подбора слов можно отслеживать статистику показов заданного пользователем слова или словосочетания, а также запросов, которые делали искавшие его люди. Возможность уточнить регион или посмотреть помесячный и понедельный срезы. Результатом мониторинга выступает статистика уровня интереса размещаемого контента;
− оценка трафика сайта с помощью ресурсов Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Данные ресурсы будут необходимы владельцам отдельных страниц в сети Интернет (лендинг, сайт и др.) для отслеживания статистики и динамики трафика. Наличие внутренних инструментов данных ресурсов (например, численность посетителей) позволяет отслеживать заинтересованность пользователей в ресурсе с учетом хронологии;
− статистика в социальных сетях, функционал которых позволяет отслеживать реакции пользователей в виде лайков, репостов и комментариев. Любой пользователь может видеть охват (количество просмотров) той или иной публикации, размещенной в группе, на личной или публичной странице. Администратору сообщества доступна информация о посещаемости и активности аудитории (суммарное число просмотров, уникальные посетители, география и демографические показатели посетителей страницы). Оценить можно как один отдельно взятый пост, так и общую результативность контента за любой период времени.
Для повышения эффективности оценки мероприятий, продвигаемых через социальные сети, и для доступа к расширенным статистическим данным, рекомендуется использование специальных SMM-сервисов. Такие ресурсы предоставляют углубленную аналитику и позволяют качественно улучить результативность проводимых онлайн-мероприятий.
1   2   3   4