Файл: Методические рекомендации для субъектов российской федерации по планированию и информационному сопровождению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Интерактивная карта направлена на качественное обеспечение Минобрнауки России и подведомственных организаций достоверными сведениями об участии образовательных организаций и научных учреждений в государственной системе профилактики экстремизма и идеологии терроризма в молодежной среде. В настоящий момент в Интерактивной карте размещена информация о 1543 мероприятии, состоявшихся в период 2011–2021 годы.
В связи с этим в срок не позднее 15 дней до мероприятия антитеррористической направленности, которые проводит организация или учреждение, необходимо направить в адрес НЦПТИ на электронную почту map@ncpti.ru следующую информацию в электронном виде:
- форму предоставления информации о предстоящем мероприятии
(см. приложение 1);
- программу мероприятия.
Также не позднее одного месяца после организованного мероприятия необходимо направить в адрес НЦПТИ на электронную почту map@ncpti.ru следующую информацию в электронном виде:
- форму предоставления информации о прошедшем мероприятии
(см. приложение 2).
- итоговый документ (резолюция, сборник трудов);
- фотографии с мероприятия (не более 3).
Образцы отчетных материалов размещены в Приложении А.

14
4
Рекомендации по созданию и функционированию на официальных сайтах
органов исполнительной власти субъектов РФ разделов (подразделов), посвященных
вопросам противодействия терроризму и его идеологии
Выполнение требований Комплексного плана (п. 3.1.4) накладывает обязательства по полноценному анализу информационной работы в сети Интернет всеми участниками сложившейся государственной системы профилактики и выявлению тех направлений, которые позволят действовать на опережение в информационно-коммуникационной среде.
Раздел (подраздел) антитеррористической направленности на сайтах ОИВ создается для реализации следующих функций:
− информационно-пропагандистская. Данная функция предполагает регулярное обновление информации с учетом информационной среды региона;
− организационно-координационная. Данная функция подразумевает наличие доступных для понимания инструкций, алгоритмов действий в чрезвычайных ситуациях, информации об организациях, борющихся с распространением и проявлениями терроризма, а также контактную информацию для жалоб пользователей на противоправный контент онлайн;
− просветительская функция, предполагающая наличие в разделе информации для формирования у целевой аудитории неприятия идеологии терроризма.
Регулярный мониторинг разделов
(подразделов) антитеррористической направленности на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, проводимый с 2019 по 2021 годы, позволил выявить ряд недостатков:
− бессистемное и нерегулярное наполнение разделов;
− наполнение материалами происходит без учета особенностей молодежи как конечной целевой группы — следует отдавать предпочтение не отчетам и формальным документам, а делать акцент на визуальную информацию, которую легко разместить и в социальных сетях в том числе;
− отсутствие отдельных счетчиков посещений и просмотров и способов обратной связи, чтобы пользователи могли дать качественную оценку предложенным антитеррористическим материалам;
− краткие информационное сообщения часто не содержат информацию о формате и результатах проведенных антитеррористических мероприятий.
С целью повышения эффективности работы разделов антитеррористической направленности Минобрнауки России и Минпросвещения России предлагают органам исполнительной власти использовать в работе перечень требований:
− местоположение раздела (подраздела) на сайте должно быть легкодоступным.
Навигационная структура сайта должна обеспечивать возможность перехода к любой другой странице сайта не более чем за три клика;
− содержание раздела (подраздела) следует регулярно обновлять. Данное требование касается просветительских материалов, нормативно-правовой базы по противодействию терроризму, информации о мероприятиях антитеррористической направленности;
− размещаемые в разделе (подразделе) материалы должны быть понятны, доступны и иметь исчерпывающий (не представляющий возможности двойного толкования) характер для целевой аудитории;
− в разделе (подразделе) антитеррористического характера не допускается размещение материалов, не связанных с профилактикой распространения идеологии терроризма и экстремизма.
В раздел (подраздел) следует включать следующие тематические блоки:
− новостная лента, содержащая информацию о мероприятиях, которые проводятся в рамках реализации Комплексного плана. В новости по каждому мероприятию обязательно следует указывать организаторов, время и место проведения, количество


15 участников, приглашенных гостей и экспертов, описывать результаты мероприятия, также необходимо размещать фотографии и видеоматериалы мероприятия;
− актуальная нормативно-правовая база по противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации, региональные нормативно-правовые акты антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также методические рекомендации по профилактике распространения терроризма и экстремизма, подготовленные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и молодежной политики;
− в качестве профилактического контента в тематическом разделе следует размещать памятки и инструкции по поведению в случае теракта, просветительские брошюры и иллюстрации, профилактические видеоролики, подкасты и иные медиаматериалы;
− контакты территориальных управлений ФСБ России [14] и МВД России;
− интернет-ссылки на полезные ресурсы: сайт
Национального антитеррористического комитета [15]; разделы антитеррористической направленности на сайтах Минобрнауки России [16] и Минпросвещения России; сайт Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет [18]; сайт Интерактивной карты антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации [19];
− форма обращения об обнаруженных в интернете материалах террористического и экстремистского характера. Полученные материалы следует направлять либо в правоохранительные органы, либо на электронный адрес НЦПТИ info@ncpti.ru с меткой «Противоправный контент».
В 2021 году НЦПТИ были разработаны для ответственных за создание и наполнения таких разделов на сайтах образовательных организаций высшего образования специальные карточки
(см. рисунок
1), которые можно использовать в работе.
1
Рисунок 1 — Карточки НЦПТИ по работе с тематическим разделом
1
Ссылка на скачивание: https://vk.com/wall-112267450_5575

16
Эффективность работы по информационному сопровождению мероприятий антитеррористической направленности необходимо оценивать, поэтому необходимо размещать на страницах антитеррористической тематики счетчиков посещений, интеграционные составляющие с социальными сетями, интерактивные кнопки и другие элементы, позволяющие отследить реакцию интернет-пользователей на представленный контент. Также настоятельно рекомендуется перечислить меры по продвижению контента страниц антитеррористической направленности в социальных сетях, планируемые количественные показатели работы по годам до 2023 года с учетом общего количества жителей региона и доли молодежной аудитории, которые помогут отслеживать качественные изменения информационной работы в сети Интернет/
Необходимо отметить, что предложенные меры помогут выработать единые подходы к эффективному распространению информации антитеррористического содержания и качественной реализации п. 3.1.4. Комплексного плана.


17
1   2   3   4

5
Рекомендации
по
информационному
сопровождению
антитеррористических мероприятий
В разделе даны инструкции по проведению информационной кампании профилактических мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде.
5.1 Формирование медиаплана
При планировании информационных кампаний мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма, рекомендуется учитывать следующие аспекты:
− размещение информации о предстоящем или прошедшем мероприятии должно осуществляться на интернет-ресурсах, целевая аудитория которых совпадает с целевой аудиторией данных мероприятий. Отдельное внимание следует уделять распространению информации в социальных сетях, так как сообщества данных площадок, а также сообщества в мессенджерах рассчитаны на узкий круг людей (от аудитории первокурсников, например, до конкретной учебной группы или актива искомой группы);
− информирование перед проведением мероприятия предполагает публикацию и рассылку пресс-релиза данного мероприятия, а также отдельную работу в социальных сетях;
− периодичность выхода публикаций определяет план-график реализации мероприятия;
− в рамках информационной кампании (сопровождения) могут быть организованы отдельные медиасобытия (прямые эфиры, текстовые трансляции, конкурсы, опросы);
− тематика публикаций во время информационной кампании должна совпадать с тематикой организуемых мероприятий.
Итогом качественного планирования информационного сопровождения выступает утвержденный медиаплан (см. таблица 5 ). Для информационной кампании в социальных сетях рекомендуется составление отдельного контент-плана, в котором будет содержаться расписанный по датам перечень запланированных публикаций (см. таблица 6).
Медиаплан, как правило, содержит следующие разделы:
− цели и задачи данной информационной кампании;
− описание целевой аудитории данной информационной кампании;
− стратегия, описывающая шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели;
− бюджет (если он есть) и календарь — описывает, на что и когда будут потрачены финансы;
− рейтинговое число GRP (данный показатель актуален при использовании платной рекламы) — показывает сумму рекламных показов со всех площадках и помогает понять величину охвата целевой аудитории (чем будет выше GRP, тем больше охват, тем эффективнее информационная кампания).

Составляющие медиаплана могут выбираться в зависимости от количества охвата целевой аудитории, эффективного времени выхода (прайм-тайма для необходимой целевой аудитории), от стоимости затрат на привлечение данного средства массовой информации к информационному сопровождению, а также от специфики СМИ.
Условно процесс создание медиаплана можно разделить на четыре этапа:
I. Анализ информационного поля. На данном этапе необходимо изучить интернет-ресурсы и СМИ, которым отдает предпочтение целевая аудитория мероприятий, выявляются особенности популярных публикаций. Рекомендуется выработать набор характеристик публикуемых материалов, способных привлечь большую часть целевой аудитории (тип материала – видеоролик, аудиозапись, фоторепортаж и др.).

18
II. Принятие решения об охвате аудитории. Понятия охвата и частоты относят к базовым понятиям медиапланирования. Охват носителя (или схемы размещения) — это число лиц целевой аудитории, которые познакомятся с публикацией хотя бы один раз за определенный период (в процентах или в абсолютных числах). Например, посещаемость официального сайта регионального министерства составляет 3 000 уникальных посетителей в день, из них к целевой аудитории (студенты) относится 1 500 пользователей, т. е. охват целевой аудитории за сутки для публикации равен 1 500 человек. При оценке данного показателя необходимо выделить каналы распространения информации с максимальным охватом целевой аудитории;
III. Сравнительный анализ и выбор носителей для публикаций антитеррористической направленности. Решение о выборе медиа для размещения публикаций следует принимать исходя из конкретного мероприятия. Например, информация о заседании региональной
АТК будет интересна для муниципальных властей, руководителей образовательных организаций, поэтому ее размещают на официальных интернет-ресурсах, в региональных
СМИ. Информация о кинофорумах, фестивалях интересна активной молодежи, поэтому ее необходимо размещать в тематических интернет-сообществах в социальных сетях.
Информация о Фестивале социальных видеороликов интересна как руководителям молодежных объединений, которые читают региональные СМИ, так и активной молодежи, которая является аудиторией тематических интернет-сообществ в социальных сетях.
IV. Разработка схем размещения антитеррористических материалов. Схема размещения публикаций, которые информируют о проведении Фестиваля, составляется таким образом, чтобы достичь максимально возможного охвата целевой аудитории.
При этом желательно выбирать СМИ и интернет-площадки, аудитория которых не пересекается, а также планировать публикации для одной и той же целевой аудитории не реже одного раза в месяц.
Общие требования, предъявляемые к медиаплану для подобных мероприятий, следующие:
− достоверность (составление на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных);
− самодостаточность (подготовка и использование по назначению и в нужное время);
− достаточность (содержание в себе необходимого количества информации, объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование);
− доступность для восприятия.
Качественно разработанный медиаплан позволяет:
− разработать последовательный план работы со средствами массовой информации, внести необходимые коррективы на уровне разработки, для того чтобы максимально эффективно использовать СМИ для реализации обозначенных целей и задач;
− четко спланировать действия подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;
− оценить потенциальные ресурсные и финансовые возможности;
− оценить эффективность выбранных методов работы со СМИ, выделить наиболее результативные из них;
− обеспечить мобильность и быстрое реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.