Файл: Академическая политика карагандинского государственного университета имени академика е. А. Букетова к.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Организация и проведение комплексного тестирования в рамках промежуточной аттестации обучающихся

  1. Комплексное тестирование осуществляется в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам семестровой экзаменационной сессии.

  2. Комплексное тестирование используется с целью повышения объективности оценки знаний обучающихся.

  3. Комплексное тестирование обучающихся может проводиться в интерактивном режиме с применением соответствующих компьютерных программ и на бумажном формате с использованием сканерных способов обработки листов ответа.

  4. Комплексное тестирование допускает проведение единовременного измерения уровня знаний обучающихся по 2-4 дисциплинам, выносимым на промежуточную аттестацию.

  5. Комплексное тестирование обучающихся осуществляется в соответствии с академическим календарем и расписанием экзаменов.

  6. Подготовительный этап включает разработку тестовых заданий, проведение экспертизы, комбинацию вариантов.

  7. Разработка тестовых заданий по всем дисциплинам промежуточной аттестации осуществляется обслуживающими кафедрами в соответствии с содержанием учебных программ и техническими требованиями университета.

  8. Содержание тестовых заданий должно быть направлено на измерение уровня овладения обучающимися теоретического материала в рамках учебной дисциплины.

  9. Ответственность за качество тестовых заданий, их своевременную разработку и актуализацию несут разработчики, заведующий кафедрой и декан факультета.

  10. Основанием для актуализации содержания тестовых заданий являются изменения типовых программ дисциплин, появление новых научных достижений, внесение поправок в законодательную базу Республики Казахстан и т.п.

  11. Экспертиза содержания тестовых заданий осуществляется методическим бюро кафедры или комиссией, утвержденной приказом ректора. Результаты экспертизы являются основанием для утверждения тестовых заданий заведующим кафедрой, методической комиссией и деканом факультета.

  12. Количество тестовых заданий по программам бакалавриата в рамках одного варианта должно составлять 25 вопросов с множественным выбором ответов. Тестовые задания имеют 5-8 вариантов ответа. Количество правильных ответов может варьироваться от 1 до 3, т.е. есть в пределах одной дисциплины одна часть вопросов будет иметь 1 правильный ответ, другая - 2 правильных ответа, третья – 3 правильных ответа. При полном ответе студент набирает 2 балла за каждый вопрос, при неполном ответе (при наличии одной ошибки) – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов.

  13. Ответственность за организацию и проведение комплексного тестирования возлагается на деканат факультета, обслуживающие кафедры и Офис регистратора университета.

  14. Координатором процедуры комплексного тестирования является Офис регистратора университета.

  15. Ответственность за техническую поддержку комплексного тестирования и обработку результатов возлагается на Центр информационных технологий и телекоммуникаций.

  16. Процедура комплексного тестирования осуществляется с учетом допуска обучающихся к экзамену по каждой дисциплине в отдельности. Отсутствие допуска студента к сдаче экзамена по одной из нескольких дисциплин не исключает его участия в комплексном тестировании.


74. Продолжительность времени, отводимого на тестирование обучающихся

по одной дисциплине без математических расчетов, должна составлять не более 40 минут.

75. Продолжительность времени, отводимого на тестирование обучающихся по одной дисциплине с математическими расчетами, должна составлять не более 50 минут.

76. Процедура комплексного тестирования с использованием компьютерных программ осуществляется при участии инженера компьютерного класса, в задачи которого входит техническая поддержка программы «Тестер».

77. Процедура комплексного тестирования с использованием сканерных

способов обработки осуществляется при участии дежурного преподавателя, в задачи которого входит: раздача книжек-вопросников и листов ответа; разъяснение принципов заполнения рабочих полей листов ответа; обеспечение порядка в аудитории; соблюдение отведенного на комплексное тестирование времени; передача заполненных листов ответа и использованных книжек-вопросников в деканат факультета.

78. Деканат факультета направляет листы ответа в Центр

информационных технологий и телекоммуникаций для проведения сканирования в день проведения комплексного тестирования.

79. Центр информационных технологий и телекоммуникаций

осуществляет сканирование листов ответа и выдает результаты тестирования представителю деканата факультета.

80. Деканат организует проведение апелляции и обеспечивает оформление

экзаменационных ведомостей по всем дисциплинам в соответствии с балльно-рейтинговой системой КарГУ.

81. Процедуры сканирования листов ответа, выдачи результатов,

апелляции, оформления экзаменационных ведомостей и зачетных книжек обучающихся осуществляются в день проведения комплексного тестирования.

82. Процедура выставления оценок по результатам комплексного

тестирования осуществляется в соответствии с принятой шкалой соотношения количества правильных ответов и академических баллов.

83. Процедура проведения апелляции по результатам комплексного

тестирования осуществляется в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения.
1.3. Организация летнего семестра

84. Летний семестр организуется на платной основе на основании приказа

ректора и направлен на дополнительное обучение и ликвидацию академических задолженностей или разницы в учебных планах. Контроль над организацией и проведением летнего семестра осуществляет Офис регистратора.



85. Допускается введение летнего семестра продолжительностью до 6

недель.

86. Право на прохождение летнего семестра получают обучающиеся:

  • получившие оценку F («неудовлетворительно») по результатам экзаменационных сессий;

  • не допущенные к сдаче экзаменов по результатам рейтинг-контроля;

  • имеющие академическую разницу при восстановлении, переводе из другого вуза и возвращении из академического отпуска.

  • не имеющие необходимый переводной балл.

87. Деканат предоставляет обучающемуся право на летний семестр для

прохождения дополнительных курсов, если студент переведен на следующий курс без академических задолженностей.

88. Процедура оформления документов для участия в летнем семестре

осуществляется офисом Регистратора на основании заявления обучающегося или представления декана факультета. (прописать!!)

1.4. Организация учебного процесса по дистанционной

образовательной технологии
89. Дистанционные образовательные технологии применяются в отношении обучающихся:

- по сокращенным образовательным программам на базе технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;

- являющихся лицами с ограниченными физическими возможностями, в том числе детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;

- выехавших за пределы государства по программам обмена, за исключением программы «Болашак»;

- находящихся в длительной заграничной командировке (более 4-х

месяцев) на уровне высшего образования;

- обучающихся по программам академической мобильности.

90. Планирование педагогической нагрузки по дистанционному обучению осуществляется с учетом установленных норм времени.

91. Консультации и виртуальные занятия проводятся в соответствии с графиком виртуальных занятий.

92. Контактные часы регламентированы расписанием занятий (для студентов заочной формы приема 2017, 2018 гг поступления).

93. Методическое обеспечение учебного процесса осуществляется силами выпускающих кафедр, которые предлагают обучающимся курсовой кейс, состоящий из учебно-методических материалов (силлабусов) дисциплин.

94. Пакет учебно-методических материалов дисциплины состоит из:

- учебной программы дисциплины;


- учебно-методических материалов, содержащих тезисы лекционных занятий, планы семинарских занятий, лабораторные практикумы, задания СРО и СРОП.

95. Для учебно-методического сопровождения формируется дополнительно «Методический портфель», который включает:

- курсы электронных лекций;

- мультимедийные презентации;

- электронные учебные издания и др.

96. Вход в систему сопровождения дистанционного обучения осуществляется с использованием логинов и паролей субъектов образовательного процесса.

97. Организация учебного процесса по дистанционной образовательной технологии обучения осуществляется на основании рабочего учебного плана, академического календаря, расписания контактных занятий, графика виртуальных занятий.

98. Информация об организации учебного процесса в КарГУ в разрезе образовательных программ размещается на факультетских стендах, на доске объявлений, в системе сопровождения дистанционного обучения.

1.5. Об организации и проведении государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана»
99. Обучающиеся университета всех специальностей бакалавриата,

кроме получающих второе высшее образование, сдают государственный экзамен по дисциплине «Современная история Казахстана» по завершении ее изучения, в том же академическом периоде.

100. Для проведения государственного экзамена по дисциплине

«Современная история Казахстана» кафедра истории Казахстана и АНК на основе типовой учебной программы по данной дисциплине разрабатывает рабочую учебную программу единую для всех форм обучения и специальностей.

101. Председатель и состав ГЭК по дисциплине «Современная история Казахстана» утверждается приказом ректора университета на основании представления декана исторического факультета и заведующего кафедрой истории Казахстана и АНК.

102. Расписание заседаний ГЭК составляется офисом Регистратора в соответствии с академическим календарем и утверждается ректором университета не позднее, чем за две недели до начала государственного экзамена.

103. Продолжительность заседания ГЭК не превышает 6 (шесть) академических часов в день.

104. Результаты государственного экзамена оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний обучающихся.

105. При этом итоговая оценка выставляется с учетом оценки рейтинга допуска и оценки государственного экзамена. Оценка рейтинга допуска государственного экзамена составляет не менее 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине.


106. В случае получения обучающимся по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки F («неудовлетворительно»), а также пересдачи положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения студент в следующем академическом периоде или летнем семестре записывается на эту дисциплину на платной основе, повторно посещает все виды учебных занятий, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.

107. Тестовые задания по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» разрабатываются кафедрой истории Казахстана и АНК. Экспертиза качества тестовых заданий проводится экспертной комиссией, созданной при историческом факультете и утверждается на заседании методического бюро факультета.

108. Ответственность за качество тестовых заданий и своевременную их подготовку несут разработчики, заведующий кафедрой истории Казахстана и АНК, декан исторического факультета.

109. Утвержденные тестовые задания на бумажных и электронных носителях передаются в Центр информационных технологий и телекоммуникаций КарГУ (далее - ЦИТиТ). ЦИТиТ проводит оценку соответствия тестовых заданий требованиям программы со сканерной обработкой результатов тестирования, регистрирует авторство, количество тестовых заданий.

110. Тестовые задания по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» предоставляются в ЦИТиТ не позднее, чем за две недели до начала государственного экзамена.

111. Количество тестовых заданий по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» должно составлять не менее 900 вопросов. Каждый вариант экзаменационных тестов содержит 25 тестовых заданий и формируется автоматически путем ротации и выборки тестовых заданий и вариантов ответов по всем разделам дисциплины «Современная история Казахстана».

112. Государственный экзамен по дисциплине «Современная история Казахстана» проводится в форме тестирования на бумажных носителях с последующей сканерной обработкой результатов.

113. Для проведения государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» в форме тестирования на бумажных носителях с последующей сканерной обработкой результатов студент получает вариант тестового задания (вопросник) и бланк листа ответа. Бланк листа ответа содержит поля для заполнения фамилии и имени студента, даты сдачи государственного экзамена, шифра специальности, формы и языка обучения, курса, индивидуального кода студента, номера варианта вопросника, номера тестового задания и варианта ответа.