Файл: Академическая политика карагандинского государственного университета имени академика е. А. Букетова к.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
161. Обучающийся, не явившийся на итоговую аттестацию по уважительной причине (в период работы АК), пишет заявление в произвольной форме на имя председателя аттестационной комиссии, представляет документ, подтверждающий уважительную причину, и по его разрешению сдает экзамен или защищает дипломную работу (проект), в другой день заседания АК, но не позднее сроков, определенных академическим календарем для работы АК.
162. Обучающийся, не согласный с результатами итоговой аттестации, подает заявление на апелляцию не позднее следующего рабочего дня после сдачи экзамена. Заявление подается на имя председателя апелляционной комиссии.
163. Для проведения апелляции приказом ректора университета создается апелляционная комиссия из числа опытных преподавателей, квалификация которых соответствует профилю специальности. Председателем апелляционной комиссии является председатель аттестационной комиссии.
164. Причинами проведения апелляции могут быть некорректная формулировка тестовых заданий; отсутствие правильного ответа; наличие нескольких правильных ответов; отсутствие тематики вопроса в типовых и рабочих программах дисциплины; сбой технических параметров обработки.
165. Решение апелляционной комиссии принимается по результатам открытого голосования.
166. Решение апелляционной комиссии оформляется в виде протокола, содержащего списочный состав обучающихся, обоснование принятого решения, количество добавленных баллов. Протокольное решение заверяется подписями председателя и членов апелляционной комиссии.
167. Документы, представленные в АК о состоянии здоровья после получения неудовлетворительной оценки, не рассматриваются.
168. Повторная сдача государственного экзамена и защита дипломной работы (проекта) с целью повышения положительной оценки не допускается.
169. Пересдача государственных экзаменов, а также повторная защита дипломной работы (проекта) лицам, получившим оценку "неудовлетворительно", в данный период итоговой аттестации не разрешается.
170. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию, в следующем учебном году не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации пишет заявление на имя ректора университета о допуске к повторной итоговой аттестации. Допуск к повторной итоговой аттестации оформляется приказом ректора университета.
171. Повторная итоговая аттестация обучающегося проводится только по тем формам, по которым он в предыдущую итоговую аттестацию получил неудовлетворительную оценку.
172. Перечень дисциплин, выносимых на государственные экзамены для лиц, которые не сдали данные экзамены, определяется учебным планом, действовавшим в год окончания обучавшимся теоретического курса.
173. Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию и подтвердившему освоение соответствующей образовательной программы высшего образования, решением аттестационной комиссии присуждается степень "бакалавр" по соответствующей образовательной программе и выдается диплом государственного образца с транскриптом в течение пяти рабочих дней после завершения итоговой аттестации согласно академическому календарю.
174. Обучающемуся, сдавшему экзамены с оценками А, А- "отлично", В-, В, В+ , С+ (С+ как «хорошо» считается с 01.12.2018г.) "хорошо" и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему государственный экзамен по дисциплине «Современная история Казахстана», комплексный экзамен или защитившему дипломную работу (проект) с оценками А, А- "отлично", выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке).
175. Обучающийся, имевший в течение всего периода обучения пересдачи, в том числе с FX на положительную оценку, или повторные сдачи экзаменов, не получает диплом с отличием, несмотря на соответствие требованиям пункта 174 настоящего Положения.
176. По окончании работы аттестационной комиссии ее председатель пишет отчет об итоговой аттестации обучающихся бакалавриата, который в месячный срок обсуждается и утверждается на заседании совета факультета
177 На основании результатов итоговой аттестации издается приказ ректора университета о выпуске обучающихся, завершивших обучение по соответствующей образовательной программе высшего образования и успешно прошедших итоговую аттестацию, с присуждением степени "бакалавр" или присвоением квалификации по соответствующей образовательной программе.
178. Обучающийся, не выполнивший требования образовательной программы, отчисляется из вуза приказом руководителя вуза как не завершивший свое обучение с выдачей справки, выдаваемой гражданам, не завершившим образование.
179. Список выпускников университета, окончивших образовательные программы высшего образования, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров выданных дипломов, подписанный ректором университета, представляется в министерство образования и науки РК в месячный срок после издания соответствующего приказа о выпуске, а также размещается на сайте университета.
1.7. Организация и проведение государственного экзамена в
форме комплексного тестирования в рамках итоговой аттестации
обучающихся
180. Комплексное тестирование осуществляется в рамках итоговой аттестации обучающихся по дисциплинам государственного экзамена.
181. Комплексное тестирование обучающихся проводится с использованием бумажных носителей и методом сканерной обработки листов ответа.
182. Комплексное тестирование обучающихся осуществляется в соответствии с академическим календарем и расписанием экзаменов.
183. Подготовительный этап включает разработку тестовых заданий, проведение экспертизы, комбинацию вариантов.
184. Разработка и формирование базы тестовых заданий по дисциплинам государственного экзамена осуществляется обслуживающими кафедрами в соответствии с содержанием учебных программ и техническими требованиями университета.
185. База тестовых заданий должна включать не менее 300 вопросов по каждой дисциплине государственного экзамена.
186. Содержание тестовых заданий должно быть направлено на выявление уровня овладения обучающимися теоретического материала в рамках учебных дисциплин, выносимых на государственный экзамен.
187. Ответственность за качество тестовых заданий, их своевременную разработку и актуализацию несут разработчики, заведующие кафедрами и деканы факультетов.
188. Основанием для актуализации содержания тестовых заданий являются изменения типовых программ дисциплин, появление новых научных достижений, внесение поправок в законодательную базу Республики Казахстан и т.п.
189. Экспертиза содержания тестовых заданий осуществляется методическим бюро кафедры. Результаты экспертизы являются основанием для утверждения тестовых заданий заведующим кафедрой, методической комиссией и деканом факультета.
190. Электронная база тестовых заданий по дисциплинам государственного экзамена встраивается зав. кафедрами в программу «Аттестационная комиссия» не позднее двух месяцев до начала комплексного тестирования.
192. Электронные файлы, содержащие скомбинированные варианты тестовых заданий и лист ответа, формируются ЦИТиТ и направляются в офис Регистратора накануне комплексного тестирования.
193. Количество тестовых заданий в рамках одного варианта должно составлять 100 вопросов.
194. Содержание каждого варианта должно отражать совокупную тематику дисциплин, выносимых на государственный экзамен.
195. Организация и проведение комплексного тестирования возлагается на деканат факультета и членов аттестационной комиссии.
196. Ответственность за техническую поддержку комплексного тестирования и обработку результатов возлагается на Центр информационных технологий и телекоммуникаций.
197. Ответственность за соблюдение технологии проведения комплексного тестирования возлагается на технического секретаря государственной аттестационной комиссии.
198. Процедура комплексного тестирования осуществляется с учетом распоряжения о допуске студентов к государственному экзамену.
199. Продолжительность времени тестирования, не предполагающего математических расчетов, должна составлять 100 минут (из расчета 1 минута на 1 вопрос). Продолжительность времени тестирования, предполагающего математические расчеты, должна составлять не более 150 минут (из расчета 1,5 минуты на 1 вопрос).
200. Процедура комплексного тестирования включает этапы раздачи книжек-вопросников и листов ответа, заполнения рабочих полей листа ответа, выполнения обучающимися заданий, апелляции, оформления протоколов заседания и зачетных книжек обучающихся.
201. Члены аттестационной комиссии контролируют соблюдение процедуры комплексного тестирования и обеспечивают дисциплинарный порядок в аудитории.
202. Технический секретарь аттестационной комиссии осуществляет раздачу книжек-вопросников и листов ответа; объясняет обучающимся принцип заполнения рабочих полей листа ответа; передает заполненные листы ответа в Центр информационных технологий и телекоммуникаций для проведения сканирования в день комплексного тестирования.
203. Центр информационных технологий и телекоммуникаций осуществляет сканирование листов ответа и выдает экзаменационные ведомости результатов тестирования председателю аттестационной комиссии.
204. Процедуры сканирования листов ответа, выдачи результатов, апелляции, оформления протоколов заседания и зачетных книжек обучающихся осуществляются в день проведения комплексного тестирования.
1.8. Организация и проведение профессиональной
практики
205. Профессиональная практика является обязательным компонентом
образовательной программы. В соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования профессиональная практика подразделяется на учебную, педагогическую, производственную, преддипломную.
-
Виды, сроки, объем и содержание профессиональной практики
определяются стандартами, рабочими учебными планами и программами.
207. Кафедрами университета разрабатываются программы профессиональной практики. Программа профессиональной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и профилем специальности, отражает специфику вида практики, характер деятельности организации, технологического процесса и объекта практики. Программа профессиональной практики периодически обновляется и отражает современные достижения науки и техники, инновационные технологии, применяемые на базе практики. Программа профессиональной практики утверждается НМС университета, за две недели до начала практики уточняется и согласовывается с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными как базы практик.
208. В качестве базы для проведения профессиональной практики обучающихся определяются организации, уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально-техническую базу. Договор с базами профессиональной практики заключается не позднее, чем за один месяц до начала практики.
209. Продолжительность практик определяется в неделях исходя из
нормативного времени работы студента на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в учебных часах и делится на продолжительность работы студента на практике в течение недели, то есть на 30 часов.
210. Трудоемкость 1 кредита практики составляет 30 часов (по 50 минут) для учебной практики, 30 часов (по 50 минут) для педагогической практики, 75 часов (по 50 минут) для производственной практики, 60 часов для преддипломной практики (доучивание). Продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 0,5 недели – для учебной практики, 1 неделя – для педагогической практики, 2,5 недели – для производственной практики, 2 недели – для преддипломной практики (доучивание). Трудоемкость 1 кредита профессиональной практики составляет 30 часов (по 50 минут). Продолжительность профессиональной практики на 1 кредит - 1 неделя.