Файл: Академическая политика карагандинского государственного университета имени академика е. А. Букетова к.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
308. Состав, а также изменения в составе диссертационного совета
утверждаются приказом ректора на основе решения Ученого совета ВУЗа. Для ВУЗов, не имеющих особого статуса, решение ученого совета ВУЗа принимается на основании решения Комитета. Диссертационный совет избирает из членов совета председателя, заместителя председателя и ученого секретаря совета.
309. В случаях досрочного освоения образовательной программы
докторантуры и успешной защиты диссертации докторанту присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю независимо от срока обучения.
310. Повторная защита магистерской диссертации (проекта) с целью
повышения положительной оценки не допускается.
311. Повторная защита магистерской диссертации лицам, получившим
оценку «неудовлетворительно», в данный период итоговой аттестации не разрешается.
312. Обучающийся, получивший по итоговой аттестации оценку
«неудовлетворительно» отчисляется из вуза приказом ректора как «не выполнивший требования образовательной программы» и «не защитивший магистерскую диссертацию (проект)».
313. Рецензенты магистерских диссертаций (проектов) утверждаются
приказом ректора общим списком по представлению заведующего выпускающей кафедрой с указанием места работы, занимаемой должности и образования (ученая или академическая степень по специальности, базовое образование по диплому о высшем образовании).
314. Рецензирование магистерских диссертаций (проекта) осуществляется
только внешними специалистами с учеными степенями, учеными званиями, академической степенью доктора философии (PhD), доктора по профилю или магистра из сторонних организаций, квалификация которых соответствует профилю защищаемой магистерской диссертации (проекта).
315. Магистрант защищает магистерскую диссертацию (проект) при
наличии положительного отзыва научного руководителя и одной рецензии специалиста, соответствующего профилю защищаемой диссертации (проекта).
316. В случае если научным руководителем дается отрицательное
заключение «не допускается к защите», магистрант не защищает магистерскую диссертацию (проект).
317. Обучающийся допускается к защите магистерской диссертации
(проекта) как при положительном, так и при отрицательном заключении рецензента.
318. По результатам защиты магистерской диссертации (проекта)
выставляются оценки по балльно-рейтинговой системе оценки знании обучающихся, с учетом уровня теоретической, научной и практической подготовки обучающегося, а также отзывов научного руководителя и рецензента.
319. Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию и
подтвердившему освоение образовательной программы послевузовского образования, решением аттестационной комиссии присуждается степень «магистр» и выдается на бесплатной основе диплом с приложением в течение пяти дней со дня издания приказа о выпуске.
320. Лицам, освоившим образовательную программу докторантуры и
защитившим докторскую диссертацию, при положительном решении Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан по результатам проведенной экспертизы, присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).
321. Основным критерием завершенности обучения по программам
магистратуры является освоение обучающимся:
1) в научно-педагогической магистратуре не менее 120 академических кредитов за весь период обучения, включая все виды учебной и научной деятельности магистранта (для ВСУЗов не менее 120 кредитов);
2) в профильной магистратуре 60 академических кредитов со сроком обучения 1 год и 90 академических кредитов со сроком обучения 1,5 года (для ВСУЗов со сроком обучения 1 год не менее 60 кредитов, со сроком обучения 1,5 года не менее 90 кредитов и не более 110 кредитов).
322. Основным критерием завершенности образовательного процесса по
подготовке докторов философии (PhD) (доктора по профилю) является освоение докторантом не менее 180 академических кредитов, включая все виды учебной и научной деятельности.
323. В приложении к диплому (транскрипте) указываются последние
оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок по всем учебным дисциплинам, сданным курсовым работам (проектам), научно-исследовательским или экспериментально-исследовательским работам, видам профессиональных практик, итоговой аттестации с указанием их объема в академических кредитах и часах.
324. Список выпускников, окончивших образовательные программы
послевузовского образования, с указанием их фамилий, имени, отчества (при их наличии), образовательных программ и номеров выданных дипломов, подписанный ректором, представляется в уполномоченный орган в области образования в месячный срок после издания соответствующего приказа, а также размещается на сайте вуза.
325. По окончанию работы аттестационной комиссии в магистратуре ее
председатель пишет отчет об итоговой аттестации магистрантов, который в месячный срок со дня окончания работы комиссии обсуждается и утверждается на заседании совета факультета.
326. Отчет председателя аттестационной комиссии об итоговой
аттестации магистрантов включает таблицы и пояснительную записку.
В пояснительной записке отражаются:
1) уровень подготовки магистров по данной специальности;
2) характеристика знаний магистрантов, выявленных на комплексном экзамене;
3) качество выполнения магистерских диссертаций (проекта);
4) соответствие тематики магистерских диссертаций (проекта) современному состоянию науки, техники, культуры и запросам производства;
5) анализ качества подготовки магистров по данной специальности;
6) недостатки в подготовке магистров;
7) соответствие заключения кафедры, отзыва научного руководителя, рецензии уровню защиты магистерской диссертации (проекта);
8) конкретные рекомендации по дальнейшему совершенствованию подготовки магистров.
327. На основании результатов итоговой аттестации издается приказ
ректора о выпуске магистрантов, завершивших обучение по соответствующей образовательной программе магистратуры и успешно прошедших итоговую аттестацию, с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности.
328. После выдачи документов об образовании выпускникам в течение
месяца Управлением послевузовского образования и международных программ вносятся данные в единую информационную систему образования Министерства образования и науки Республики Казахстан.
329. Список выпускников, окончивших образовательные программы
послевузовского образования, с указанием их фамилий, имени, отчества (при их наличии), образовательных программ и номеров выданных дипломов, подписанный ректором университета, представляется Управлением послевузовского образования и международных программ в Министерство образования и науки Республики Казахстан в месячный срок после издания соответствующего приказа, а также размещается на сайте вуза.
IV. Формирование образовательных программ
Образовательные программы разрабатываются в соответствии с требованиями ГОСО, профессиональными стандартами, отражающими результаты обучения, на основании которых разрабатываются рабочие учебные планы, индивидуальные учебные планы студентов, рабочие учебные программы по дисциплинам (силлабусы). Образовательные программы университета разрабатываются по принципу модульного обучения. Модульная образовательная программа- это программа обучения, включающая совокупность учебных модулей, направленных на овладение обучающимися ключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени.
Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические модули, содержание и объем которых могут варьироваться в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся. Сочетание модулей обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения).
Образовательные программы разрабатываются в контексте компетентностной модели подготовки специалистов. Модуль- автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и адекватные критерии оценки. Каждый модуль образовательной программы ориентирован на достижение определенных результатов.
Результаты обучения формулируются как по всей программе, так и по каждому модулю. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов и выражаются через компетенции. Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности студентов:
1) демонстрировать знание и понимание в изучаемой области;
2) применять знания и понимания на профессиональном уровне;
3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений;
4) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.