Файл: Академическая политика карагандинского государственного университета имени академика е. А. Букетова к.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модули образовательной программы представляют собой логически взаимосвязанные компоненты программы обучения по конкретным областям или дисциплинам. Виды профессиональных практик, дипломные работы включаются в соответствующие модули образовательной программы в зависимости от взаимосвязи и единства целей с учебными дисциплинами. При этом каждый вид профессиональной практики может относиться к разным модулям.
Содержание образовательной программы состоит из дисциплин трех циклов - общеобразовательных дисциплин (ООД), базовых дисциплины (БД) и профилирующих дисциплин (ПД). Цикл ООД включает дисциплины обязательного компонента (ОК), вузовского компонента (ВК) и компонента по выбору (КВ). Цикл базовых и профилирующих дисциплин содержит вузовский компонент и компонент по выбору, которые учитывают потребности рынка труда, ожидания работодателей и индивидуальные интересы обучающихся. Программы дисциплин и модулей циклов БД и ПД имеют междисциплинарный характер, обеспечивающий подготовку кадров на стыке ряда областей знаний. Образовательные программы содержат дополнительные программы (Minor)-совокупность дисциплин или модулей и других видов учебной работы, определенных обучающимися для изучения с целью формирования дополнительных компетенций.
Дисциплины образовательной программы составляют не менее 5 академических кредитов. Допускается оценивание дисциплины в 4 кредита. Каждая учебная дисциплина носит одно неповторяющееся название. Каждая учебная дисциплина изучается в одном академическом периоде и завершается итоговым контролем.
К разработке образовательных программ привлекаются работодатели, соответствующие профилю подготовки специалистов, которые дают заключение на ОП, затем рассматриваются на заседании Совета факультета, проводится экспертиза в Академическом комитете, Научно-методическом совете. При наличии положительного заключения программы утверждаются на заседании Ученого совета университета.
Требования к уровню подготовки магистранта определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня высшего образования (магистратура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения. Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы магистратуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины. Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:
1) демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
2) применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
4) четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
Требования к уровню подготовки докторанта определяются на основе Дублинских дескрипторов третьего уровня высшего образования (докторантура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения. Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы докторантуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины. Дескрипторы третьего уровня в рамках Всеобъемлющей рамки квалификаций Европейского пространства высшего образования (РК-ЕПВО) отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:
1) демонстрировать системное понимание области изучения, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области;
2) демонстрировать способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом;
3) вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне;
4) критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
5) сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
6) содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на знаниях.
V. Положение о проведении проверки учебных, научных,
дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций на
предмет наличия плагиата (заменить?)
1 Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в целях установления порядка использования систем «Антиплагиат» (http://www.antiplagiat.ru, https://www.etxt.ru/antiplagiat/) (далее – Система) в республиканском государственном предприятии на праве хозяйственного ведения «Карагандинский государственный университет имени академика Е.А. Букетова» (далее – Университет), проведения проверки текстовых документов (учебников, учебных пособий, монографий, диссертаций, научных трудов сотрудников, магистрантов и докторантов, выпускных квалификационных работ студентов) на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников и печатных изданий.
1.2 Настоящее Положение определяет:
1.2.1 процедуру проверки на наличие заимствований в текстах следующих видов документов и материалов, являющихся результатами учебной и научной деятельности:
- статьи, публикуемые в научных журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, а также статьи работников Университета, планируемые к публикации в сторонних научных периодических изданиях при организационном содействии Университета;
- произведения научной, учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, планируемые Университетом к изданию;
- магистерские и докторские диссертации, представляемые к защите в диссертационных советах Университета и других вузов;
- выпускные квалификационные работы студентов, обучающихся по программам бакалавриата Университета.
1.2.2 функции, порядок взаимодействия и ответственность структурных подразделений и работников Университета в процессе использования системы «Антиплагиат».
1.3 Проверка текстовых документов и материалов, перечисленных в п. 1.2.1, на наличие заимствований осуществляется в следующих целях:
- повышение качества публикаций по результатам научных и научно-методических исследований работников Университета;
- повышение научного уровня и качества диссертаций, защищаемых в диссертационных советах;
- повышение качества образовательного процесса и подготовки выпускников Университета;
- повышение уровня дисциплины обучающихся и стимулирование добросовестной конкуренции в соответствии с Правилами академической честности КарГУ им.Е.А.Букетова;
- снижение и предотвращение коррупционных рисков;
- повышение конкурентоспособности Университета и укрепление его имиджа как ведущего вуза региона и республики.
1.4 Настоящее Положение распространяется на все структурные подразделения Университета (далее – подразделения), задействованные в образовательной, научно-исследовательской и других видах деятельности, соответствующих Уставу Университета, результатами которых могут быть документы и материалы, перечисленные в п. 1.2.1.
2 Нормативные ссылки
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РК «Об образовании», «О науке», ГОСО РК «Бакалавриат», «Магистратура», «Докторантура», Типовым положением о диссертационном совете, Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, а также внутренними нормативными документами Университета, включая «Правила академической честности КарГУ им. Е.А.Букетова».
3 Определения и обозначения
Все приведенные ниже термины определяются и используются только в контексте настоящего Положения.
Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создан текстовый документ (являющийся результатом научной, учебной, учебно-методической, научно-методической и творческого труда).
Заимствование – включение в текст документа любых фрагментов чужих документов. Заимствование без ссылок – воспроизведение, некорректное заимствование;
Плагиат – умышленное присвоение авторства на чужое произведение в целом или его часть, а также использование в тексте документа под видом самостоятельного материала, текста, заимствованного из документов, ранее опубликованных любым способом, без ссылки на автора и (или) источник заимствования или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.
Подразделение – условное название структурного объединения Университета. Статус подразделения устанавливается для института, факультета, филиала и других структурных подразделений Университета.
Пользователь – работник Университета, получивший в установленном порядке учетную запись и доступ к Системе, использующий ее с целью проверки документов и осуществляющий иные функции в соответствии с уровнем доступа и ролью в Системе.
Проверка заимствований – процесс использования Системы для обнаружения и классификации заимствований в различных текстах.
Система «Антиплагиат» – система (программное средство) проверки и обнаружения в текстах проверяемых документов заимствований с указанием их объема и источников.
Степень оригинальности текста – показатель, определяемый Системой, отражающий долю текста Документа, выполненную автором самостоятельно, без заимствований, по отношению ко всему объему текста документа.
Текст (документа) – материал, представленный автором в электронном виде и распечатанный на бумажном носителе.
Учебная литература – произведения, создаваемые как средство обучения или переподготовки кадров для конкретного учебного заведения или для самообразования.
Учебно-методическая литература – произведения, содержащие методику самостоятельного изучения дисциплин, усвоения и закрепления знаний в различных практических формах (методические указания к курсовым, дипломным работам и т.п.).
Монография - фундаментальный труд по конкретной научной проблеме, созданный единолично или группой авторов и отражающий историю вопроса, современное состояние, пути решения проблемы и перспективы развития исследуемой области.
Научное издание - издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы.
Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, направленное на достижение образовательных целей и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.
Цитирование – включение в текст документа фрагментов чужих документов без их изменения (дословно) со ссылкой на авторов и (или) источник, т.е. корректное заимствование.
4 Порядок проверки письменных работ