Файл: Государственное бюджетное учреждение Региональный центр развития образования Оренбургской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

84 Диаграмма 75. Распределение первичных баллов по иностранному языку в 7 классе
Можно видеть пики при переходе от 12 к 13 баллам (от отметки «2» к отметке «3» и от 21 к 22 баллам (от отметки «3» к отметке «4»), что может быть следствием необъективности оценивания – натягивания баллов. Процент выполнения заданий проверочной работы по иностранному языку в 7 классе представлен на диаграмме 76: Диаграмма 76. Процент выполнения заданий проверочной работы по иностранному языку в 7 классе
Средний процент выполнения заданий по английскому языку – 54,6%, по немецкому языку – 54,5%, по французскому языку – 55%.
ВПР по иностранному языку в х классах Проверочная работа по иностранному языку в 11 классе (английский, немецкий, французский) выполняется в компьютерной форме и включает в себя 6 заданий, проверяющих умения в аудировании, чтении и устной речи, а также языковые навыки. Работа содержит 2 задания по устной речи, каждое из которых предполагает свободный ответ. В задании 5 требуется прочесть вслух фрагмент текста в задании 6 – описать фотографию. Задание 6 является альтернативным выпускник должен выбрать одну из трёх предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии.
Максимальный балл – 32.
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Английский язык Немецкий язык Французский язык
57,5 65,1 57,4 52,6 45,1 48,4 62,1 53,0 50,5 67,1 65,2 52,5 49,2 40,9 41,6 62,0 57,8 54,2 50,2 64,6 65,9 66,5 55,8 55,5 45,7 48,3 42,8 1
2 3K1 3K2 3K3 3K4 4
5 Английский язык Немецкий язык Французский язык

85 Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале представлена в таблице 46: Распределение первичных баллов по иностранному языку в 11 классе представлено на диаграмме 77: Диаграмма 77. Распределение первичных баллов по иностранному языку в 11 классе Так как проверочную работу по французскому языку в 11 классе выполняло всего 26 человек, распределение первичных баллов выглядит как ломаная линия. Явно видим смещение кривых распределения в сторону отметок «4» и
«5». Процент выполнения заданий проверочной работы по иностранному языку в 11 классе представлен на диаграмме 78: Диаграмма 78. Процент выполнения заданий проверочной работы по иностранному языку в 11 классе Средний процент выполнения заданий по английскому языку – 64,7%, по немецкому языку – 64,2%, по французскому языку – 65,6%.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Английский язык Немецкий язык Французский язык
62,4 78,5 57,5 60,1 90,1 62,8 58,2 63,3 49,8 64,3 70,4 61,8 59,4 93,0 69,3 51,5 59,0 49,1 53,9 65,4 33,3 54,5 96,2 84,6 71,8 67,3 63,5 1
2 3
4 5K1 5K2 6K1 6K2 Английский язык Немецкий язык Французский язык Таблица 46. Шкала перевода первичных баллов по иностранному языку 11 класс в отметку по пятибалльной шкале. Первичные баллы
0-10 11-17 18-24 25-32 Отметка по пятибалльной шкале
2 3
4 5


86 Проведение ВПР по обществознанию Проверочные работы по обществознанию проводятся в 6, 7 и 8 классах. Обществознание в 6-8 классе является одним из двух предметов, определяемых случайным выбором на федеральном уровне.
В таблице
46 представлено распределение обучающихся, выполнявших проверочную работу по обществознанию в 6 - 8 классах по группам баллов:
Таблица 46. Распределение участников, выполнявших проверочную работу по обществознанию, по группам баллов Класс Количество участников Распределение по группам баллов в %
2
3
4
5
6 класс
10280 6,7 47,5 36,1 9,7 7 класс
9623 9,7 48,7 34,8 6,8 8 класс
5945 9,3 52,2 30,8 7,7 Можно видеть, что успешно справились с проверочной работой по обществознанию более 90% обучающихся всех параллелей. Выполнили проверочную работу по обществознанию на отметки «4» и
«5»
45,8% шестиклассников,
41,6% семиклассников, и
38,5% восьмиклассников. Подтвердили свои отметки по журналу 52,5% шестиклассников, 51,6% семиклассников, 55,8% восьмиклассников. Повысили свои отметки по журналу 2,7% шестиклассников, 2,9% семиклассников, 3,2% восьмиклассников. Понизили свои отметки по журналу 44,8% шестиклассников, 45,5% семиклассников, 41% восьмиклассников. Диаграмма 79. Сравнение отметок за проверочную работу по обществознанию с отметками по журналу
ВПР по обществознанию в х классах Проверочная работа по обществознанию в 6 классе состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр 6 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей
44,8 45,5 41,0 52,5 51,6 55,8 2,7 2,9 3,2 6 класс
7 класс
8 класс
Понизили
Подтвердили
Повысили

87 гражданина, потребителя, труженика (работника, члена семьи, а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой наличный социальный опыт обучающегося. Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия. Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. Впервой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный входе социологического исследования вопрос. Задание
4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами, и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий
Максимальный первичный балл – 21.


88 Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале представлена в таблице 47 Распределение первичных баллов по выполнению проверочной работы по обществознанию в 6 классе представлено на диаграмме Диаграмма 80. Распределение первичных баллов по обществознанию в 6 классе Можно видеть, что кривая распределения первичных баллов по обществознанию в 6 классе отличается от кривой нормального распределения. Наблюдаются резкие переходы от 6 к 7 баллам (от отметки
«2» к отметке «3») и от 12 к 13 баллам (от отметки «3» к отметке «4»). Процент выполнения заданий проверочной работы по обществознанию в 6 классе представлен на диаграмме Диаграмма 81. Процент выполнения заданий проверочной работы по обществознанию в 6 классе Средний процент выполнения заданий – 56,8%. Наибольшие затруднения вызвали задания, проверяющие
- умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся
- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий
0,3
0,7
1
1,3
1,5
1,6
9,8
8,9
8,1
7,6
7,2
6,1
10,8
9
7,1
5,4
3,8
5
2,5
1,5
0,5
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Первичные баллы
78,3 59,7 55,1 70,1 63,9 70,5 74,1 54,4 35,0 20,3 61,2 66,0 67,1 33,4 42,7 1.1 1.2 2
3.1 3.2 4
5.1 5.2 6.1 6.2 7.1 7.2 8.1 8.2 Задания Таблица 47. Шкала перевода первичных баллов по обществознанию 6 класс в отметку по пятибалльной шкале. Первичные баллы
0-6 7-12 13-17 18-21 Отметка по пятибалльной шкале
2 3
4 5

89
ВПР по обществознанию в х классах Проверочная работа по обществознанию в 7 классе состоит из 9 заданий. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика работника, члена семьи, а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав свобод) гражданина РФ с опорой наличный социальный опыт обучающегося. Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. Впервой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный входе социологического исследования вопрос. Задание
4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.


90
Задание-задача 8 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий
Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов оправах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ. Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Максимальный первичный балл – 21. Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале представлена в таблице 48: Распределение первичных баллов по обществознанию в 7 классе представлено на диаграмме 82: Диаграмма 82. Распределение первичных баллов по обществознанию 7 класс Можно видеть, что кривая распределения первичных баллов по обществознанию в 7 классе отличается от кривой нормального распределения. Наблюдаются резкие переходы от 8 к 9 баллам (от отметки
«2» к отметке «3») и от 13 к 14 баллам (от отметки «3» к отметке «4»). Процент выполнения заданий проверочной работы по обществознанию в 7 классе представлен на диаграмме 83:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

0,1
0,4
0,6
0,9
1
1,5
1,6
1,8
2
16,6
10,6
8,8
7,1
5,4
11,6
8,5
6,6
4,8
3,4
4
2,2
0,6
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Первичные баллы Таблица 48. Шкала перевода первичных баллов по обществознанию 7 класс в отметку по пятибалльной шкале. Первичные баллы
0-8 9-13 14-18 19-21 Отметка по пятибалльной шкале
2 3
4 5

91 Диаграмма 83. Процент выполнения заданий проверочной работы по обществознанию в 7 классе Средний процент выполнения заданий – 61,8%. Наибольшие затруднения вызвали задания, проверяющие
- умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся
- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий
ВПР по обществознанию в х классах Проверочная работа по обществознанию в 8 классе состоит из 10 заданий. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика работника, члена семьи, а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой наличный социальный опыт обучающегося. Задание 2 и 5 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия задание 5 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач. Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. Впервой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный входе социологического исследования вопрос.
80,6 49,5 62,2 74,0 68,5 75,1 72,1 55,6 71,2 67,3 70,6 52,0 56,8 31,9 40,3 1.1 1.2 2
3.1 3.2 4
5.1 5.2 6
7.1 7.2 8
9.1 9.2 Задания